Получи документы

Мастер-класс: Логопедия для родителей увлекательно и интересно!

Ольга Некрасова
Мастер-класс: Логопедия для родителей увлекательно и интересно!
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедия для родителей увлекательно и интересно!

(автоматизация звуков дома)

Наконец, наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ваш ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, ребенок не произносит его в речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. Насколько постановка звука кропотливый труд логопеда, требующий специальных знаний и навыков, настолько автоматизация звуков – сотрудничество ребенка и его родителей. Это сотрудничество может решать не только задачу формирования правильной речи, но так же способствовать установлению доверительных отношений в семье, когда ребёнок стремится к общению со своими близкими. Кому же, как не родителям разучивать чистоговорки, загадки, стихи, читать и рассказывать сказки?

Публикация «Мастер-класс: Логопедия для родителей увлекательно и интересно!» размещена в разделах

Но, к сожалению, довольно часто встречается ситуация, когда родители жалуются : “Не хочет заниматься дома!”. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша.

Домашние задания должны проходить обязательно в игровой форме, потому что игра – это основной вид деятельности любого ребенка – дошкольника. Именно благодаря игровой деятельности ребенок интенсивно развивается.

Задания по тетрадям монотонны и однообразны? Отправляемся в путешествие в «Сказочное Королевство» или в гости к Незнайке. Пофантазируем, разговаривариваем на языке инопланетян, и никто кроме Вас и вашего ребенка не знает, что ДРА – ДРА – ДРА, означает «здравствуйте».

Предлагаю использовать следующие игры и упражнения, которые помогут вам разнообразить домашние задания, с пользой провести время!

В домашних условиях автоматизировать звук можно в таких играх:

Для автоматизации изолированного звука и в слогах:

1. Веди глазами по прямой, волнистой или ломаной линии.

2. Потяни звук, проводя пальцем по дорожкам из соленого теста, пластилина и др. Обходя бугорки, звук усиливай - произноси громче.

3. Повтори звук, одновременно раздвигая пальчиками резинку.

4. Играем с лего «Пожарная машина спешит на помощь» : повторяя звук с движением машинки; накачивая насосом колеса у игрушечного автомобиля и др. Для автоматизации звука [л] выбирается образ гудящего парохода или самолета; для [з] - комарика; для [ж] - жука и т. д.

5. Поиграйте в «Звуковой парад». Маршируй, повторяя на каждый шаг слог: ша-ша-шо.

6. «Сделай звуковую зарядку» - РА-руки в стороны, ро - руки впереди, ру-вверх, ры- руки на поясе….

7. «Нанизываем бусы»

8. «Развяжи узелки»

9. «Намотаем нитку на клубок» ш-ш-ш-ш-ш

10. "Научи Петрушку" Ребенок выступает в роли учителя, Петрушка - ученика.

11. "Пальчики здороваются" Ребенок большим пальцем поочередно прикасается к указательному, среднему, безымянному, мизинцу. Одновременно произносим заданный звук или слог. Следим за правильностью произношения и точностью движений пальцев рук ребенка.

12. "Говорящие руки" Левую руку научим говорить [ш], а правую - [а]. Давай попробуем! Произношение [ш] с легким ударом руки по столу, точно так же правая рука «обучается» говорить [а]. Поочередно, слегка ударяя руками по столу, ребенок в медленном темпе произносит: Ш - а, ш - а. Постепенно пауза между [ш] и [а] сокращается, и ребенок переходит к слитному проговариванию.

13. "Ромашка" На листе рисуем крупную ромашку, в центре которой пишем необходимую согласную букву (р, л, з, ж, ш и т. д.) На лепестках ромашки пишутся гласные буквы. Ребенок, переходя от одного лепестка к другому, прочитывает прямые и обратные слоги: ра, ро, рэ; ар, ор, эр и т. д.

Для автоматизации звука в словах:

1. Поиграйте в «Чудесный мешочек». Например, для звука Ш сложите в мешочек – шарик, шуруп, шина от игрушечного автомобиля, матрешка, шишка, карандаш и др. предметы. Определи на ощупь и назови предметы, подобранные на заданный звук.

2. «Определи на ощупь» какая поверхность, и найди наоборот. Например автоматизация звука Р - гладкая –шершавая, мягкая – твердая, сухая – мокрая.

3. «Угадай-ка». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

4. «Исправляй-ка». Произнесите слова в «дефектном» произношении и попросите ребенка исправить ошибку.

5. «Разведчики». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

Для автоматизации звука в предложениях и связной речи

1. «Мы-артисты». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно)

2. «Можно или нельзя». Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.

3. «Будь внимателен». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

4. «Я заметил» «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

5. «Волшебные очки» «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

Играйте с ребенком везде: дома, на прогулке, в транспорте. Причем сделайте это так, чтобы игра была не только развлечением, но и учением. Вы потратите не более 15 минут в день, но Ваш ребенок будет постоянно делать все новые и новые успехи, ведь он знает, как это важно: правильно и красиво говорить.

Помните! Выполняя эти рекомендации, Вы не только устраняете неправильное звукопроизношение, но и развиваете воображение, мышление, память, внимание!

Публикации по теме:

Игра поможет нам закрепить звуки в речи (часть I)Игра поможет нам закрепить звуки в речи (часть I) Результаты обследования звукопроизношения старших дошкольников убеждают нас в том, что большинство детей после пяти лет продолжают неправильно.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс: Логопедия для родителей увлекательно и интересно!
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс: Логопедия для родителей увлекательно и интересно!» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Некрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД