Елена Валькова
Игра поможет нам закрепить звуки в речи (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы
Результаты обследования звукопроизношения старших дошкольников убеждают нас в том, что большинство детей после пяти лет продолжают неправильно произносить отдельные звуки или группы звуков. Таким детям в любом случае необходима помощь логопеда.
Иногда неправильно произносимый звук можно поставить в достаточно короткий срок на первых занятиях. Ребенок начинает четко произносить звук, изолировано и в слогах. Радуются все: логопед, родители и сам ученик. Кажется, что самое сложное позади. Однако, это не так. Начинается другой не менее важный этап коррекционной работы - автоматизация звука в речи, который, возможно, будет намного сложнее и потребует значительных усилий взрослых и ребенка. В практике бывает такая ситуация. За помощью к логопеду обращается ребенок младшего школьного возраста, у которого в речи отсутствует звук р. Причем, отдельно он произносит его правильно. После беседы с родителями выясняется, что до школы занимались с логопедом и как только ребенок «зарычал», занятия прекратили. Время упущено, а ведь чем старше ребенок, тем сложнее проходит автоматизация звука.
Публикация «Игра поможет нам закрепить звуки в речи (часть I)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
В настоящее время существует масса пособий, способствующих введению поставленных звуков в речь. Однако многократное проговаривание речевого материала не всегда является эффективным в работе с маленькими детьми. Поэтому многие логопеды-практики разрабатывают интересные игровые задания с различными персонажами, которые помогают ребенку отвлечься от учебного процесса и попасть в знакомый удивительный мир игры.
Однажды я наблюдала, как ребенок увлеченно водил фишку с прикрепленной к ней скрепкой по листу бумаги с помощью магнита с обратной стороны листа. Подумала и решила использовать это в своей работе. Так появились Звуковичок-мальчик и Звуковичок-девочка. С кем из них играть выбирает ребенок.