Полина Брежнева
Конспект логопедического занятия «Звуки [с] и [с’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки [с] и [с’].
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
• Учить детей различать звуки [с] и [с’];
• Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;
• Продолжать обучать детей звуковому анализу слов;
2. Коррекционно-развивающие:
• развитие фонематического слуха;
• зрительной, слуховой памяти и внимания;
• развивать артикуляционную моторику.
3. Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Оборудование: предметные картинки, зеркала, книга.
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Предварительная работа: знакомство со звуком буквой и звуком [с]
I. Организационный момент.
– Начнем мы сегодня занятие с «Гимнастики для ума». Ответьте мне на вопросы:
• Самая болтливая птица (сорока).
• Ночная птица (сова).
• Число, следующее за числом шесть (семь)
• Птица с желтой грудкой (синица)
• Усатая рыба (сом)
• Что видим, когда спим (сон)
• Цвет моря (синий)
• Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)
– Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук [с] и [с’]).
– Сегодня на занятии мы будем произносить звуки [с] и [с’] и искать слова, в которых эти звуки встречаются.
II. Основная часть
-А чтобы правильно произносить эти звуки надо сделать упражнения для губ и язычка.
1. Артикуляционная гимнастика: упражнения «Лягушка», «Слоник», «Лопаточка».
2. Игра «Гости»
– Посмотрите к нам пришли гости. А вы хотите узнать, как их зовут?
– Я вам подскажу. Имя девочки начинается со звука [с] Как ее могут звать? (Света, Соня Снежана)
-А имя мальчика начинается со звука [с’]. Как зовут мальчика? (Сема, Сережа).
– Какой звук вы слышите в начале слова Соня? (звук [с])
– Дима, дай характеристику звуку [с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, свистящий обозначаем синий фишкой)
– А в слове Сема? (звука [с’])
– Ева дай характеристику звуку [с’]. (Звук [с’]- согласный, мягкий, глухой, свистящий обозначаем зеленой фишкой)
– В чем сходство между звуками [с] и [с’]? (оба звука согласных, глухих, свистящих)
– А в чем разница между ними? (Звук [с] – твердый, а звук [с’]- мягкий).
3. Игра «Угостим гостей».
– Наши гости проголодались, я для них приготовила угощения. Давайте угостим их.
– Соню угостим угощениями со звуком [с].
– Чем угостим Соню? (Соню угостим мясом, салом, маслом, соком).
– А Сему угостим угощениями со звуком [с’].
– Чем угостим Сему? (семечками, селедкой, персиком, апельсином).
– А чем еще можно угостить Соню и Сему? (сливой, сливками, киселем).
Гости наши теперь сыты.
4. Игра «Расселим животных».
– Посмотрите, Соня и Сема принесли нам книгу. Книга эта о животных, но звери все убежали. Давайте поможем расселить животных в книгу. Посмотрите в книге одна страница синяя, а другая зеленая. Если слышим звук [с] в названии животного, то поселяем его на синюю страничку, а если слышим звук [с’] то на зеленую страничку.
– Кого мы поселили на синюю страничку? (собаку, свинью, лису) – Кого мы поселили на зеленую страничку? (поросенка, лося)
– Соня с Семой немного устали давайте поиграем в мяч.
III. Динамическая пауза. Игра с мячом «Назови детеныша»
Свинья- поросенок, лось- лосенок, сова-совенок, крыса-крысенок, лиса- лисенок, сорока-, соболь-….рысь-…
IV. Закрепление материала.
Игра «Магазин»
– Соню мама послала в магазин и попросила купить там все, что начинается со звука. Возьмите синий карандаш и закрасьте бантики около этих предметов.
– Какие предметы нашел Артем? (скакалку, самосвал, стул)
– А какие предметы увидела Вика? (стол, самовар, сок)
(практическое выполнение задания)
Звуковой анализ слов.
– Ребята нашим гостям пришла пора возвращаться домой давайте выложим их имена с помощью фишек.
(выкладывание слов)
Молодцы все справились.
V. Итог
– Пришла пора нам возвращаться в группу. С какими звуками мы произносили и искали слова сегодня? (звуками [с] и [с’]).
Оценивание деятельности учащихся