Получи документы

Конспект логопедического занятия «Звуки [с] и [с’]»

Полина Брежнева
Конспект логопедического занятия «Звуки [с] и [с’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки [с] и [с’].

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

• Учить детей различать звуки [с] и [с’];

• Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

• Продолжать обучать детей звуковому анализу слов;

2. Коррекционно-развивающие:

• развитие фонематического слуха;

• зрительной, слуховой памяти и внимания;

• развивать артикуляционную моторику.

3. Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Оборудование: предметные картинки, зеркала, книга.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [с] и [с’]“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство со звуком буквой и звуком [с]

I. Организационный момент.

– Начнем мы сегодня занятие с «Гимнастики для ума». Ответьте мне на вопросы:

• Самая болтливая птица (сорока).

• Ночная птица (сова).

• Число, следующее за числом шесть (семь)

• Птица с желтой грудкой (синица)

• Усатая рыба (сом)

• Что видим, когда спим (сон)

• Цвет моря (синий)

• Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

– Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук [с] и [с’]).

– Сегодня на занятии мы будем произносить звуки [с] и [с’] и искать слова, в которых эти звуки встречаются.

II. Основная часть

-А чтобы правильно произносить эти звуки надо сделать упражнения для губ и язычка.

1. Артикуляционная гимнастика: упражнения «Лягушка», «Слоник», «Лопаточка».

2. Игра «Гости»

– Посмотрите к нам пришли гости. А вы хотите узнать, как их зовут?

– Я вам подскажу. Имя девочки начинается со звука [с] Как ее могут звать? (Света, Соня Снежана)

-А имя мальчика начинается со звука [с’]. Как зовут мальчика? (Сема, Сережа).

– Какой звук вы слышите в начале слова Соня? (звук [с])

– Дима, дай характеристику звуку [с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, свистящий обозначаем синий фишкой)

– А в слове Сема? (звука [с’])

– Ева дай характеристику звуку [с’]. (Звук [с’]- согласный, мягкий, глухой, свистящий обозначаем зеленой фишкой)

– В чем сходство между звуками [с] и [с’]? (оба звука согласных, глухих, свистящих)

– А в чем разница между ними? (Звук [с] – твердый, а звук [с’]- мягкий).

3. Игра «Угостим гостей».

– Наши гости проголодались, я для них приготовила угощения. Давайте угостим их.

– Соню угостим угощениями со звуком [с].

– Чем угостим Соню? (Соню угостим мясом, салом, маслом, соком).

– А Сему угостим угощениями со звуком [с’].

– Чем угостим Сему? (семечками, селедкой, персиком, апельсином).

– А чем еще можно угостить Соню и Сему? (сливой, сливками, киселем).

Гости наши теперь сыты.

4. Игра «Расселим животных».

– Посмотрите, Соня и Сема принесли нам книгу. Книга эта о животных, но звери все убежали. Давайте поможем расселить животных в книгу. Посмотрите в книге одна страница синяя, а другая зеленая. Если слышим звук [с] в названии животного, то поселяем его на синюю страничку, а если слышим звук [с’] то на зеленую страничку.

– Кого мы поселили на синюю страничку? (собаку, свинью, лису) – Кого мы поселили на зеленую страничку? (поросенка, лося)

– Соня с Семой немного устали давайте поиграем в мяч.

III. Динамическая пауза. Игра с мячом «Назови детеныша»

Свинья- поросенок, лось- лосенок, сова-совенок, крыса-крысенок, лиса- лисенок, сорока-, соболь-….рысь-…

IV. Закрепление материала.

Игра «Магазин»

– Соню мама послала в магазин и попросила купить там все, что начинается со звука. Возьмите синий карандаш и закрасьте бантики около этих предметов.

– Какие предметы нашел Артем? (скакалку, самосвал, стул)

– А какие предметы увидела Вика? (стол, самовар, сок)

(практическое выполнение задания)

Звуковой анализ слов.

– Ребята нашим гостям пришла пора возвращаться домой давайте выложим их имена с помощью фишек.

(выкладывание слов)

Молодцы все справились.

V. Итог

– Пришла пора нам возвращаться в группу. С какими звуками мы произносили и искали слова сегодня? (звуками [с] и [с’]).

Оценивание деятельности учащихся

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [с] и [с’]»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 12:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [с] и [с’]»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Брежнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД