Оксана Мальцева
Логопедическое занятие в старшей логопедической группе «Предлог -НА-»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей логопедической группе на тему
«Предлог – НА -»
Учитель – логопед Мальцева О. Н.
Программные задачи:
1. Знакомство с предлогом –на-, его практическим употреблением.
2. Упражнение детей в составлении предложений с предлогом –на-, в их анализе, в составлении схем предложений.
Публикация «Логопедическое занятие в старшей логопедической группе „Предлог -НА-“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Предлоги. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Развитие операций анализа и синтеза, внимания, памяти, мелкой и общей моторики.
4. Воспитание навыков организованного поведения, умения слушать говорящего.
5. Контроль за произнесением поставленных звуков.
Оборудование: - мяч;
-предметная картинка пчела;
-схема предлога –НА-;
-схемы предлога –НА- по количеству детей;
-предметные картинки : тарелка, стол, воробей, забор,
кубик, шкаф, ворона, дерево, кошка, диван, книга,
тумбочка, одеяло, кровать, мяч, ковёр, дедушка,
скамейка, мальчик, стул, девочка, качели, голубь,
крыша.
- сюжетные картинки для составления предложений;
- полоски, конверты;
Ход занятия:
1. Организационный момент. Логопед предлагает детям назвать слова со
звуком [о].
Игра «Мяч передавай, слова со звуком[о] называй»
2. Пальчиковая гимнастика: «Сжимаем и разжимаем кулачки»
«Греем ладошки»
«Моем руки»
«Котята выпускают коготки»
«Коза»
«Заяц»
3. а) Постановка цели занятия.
Прилетела к нам с утра полосатая пчела.
Полосатая пчела нас ужалить не должна.
-К нам прилетела пчела Зоя. Она будет летать по группе и садиться на разные предметы. А мы будем называть, на какие предметы она села.
Пример: Пчела Зоя села на шкаф и т. д.
-Мы везде слышали маленькое слово –НА-.
Маленькое слово -НА- мы говорим тогда, когда один предмет
находится сверху другого и соприкасается с ним. (Яцель)
Вывод: Маленькое слово -НА- помогает подружиться словам в
предложении.
-Зоя, оставайся с нами. Мы сегодня узнаем много интересного про
маленькое слово –НА-.
б)Составление предложении по двум предметным картинкам и схеме
предлога –НА-, выделение маленького слова.
Пример: Дедушка на скамейке.
Маленькое слово –НА- (дети показывают схему предлога)
в) Логопед раздаёт детям сюжетные картинки и предлагает составить
предложения с маленьким словом –НА- (на ковре).
Пример: Белка сидит на ветке.
4. Динамическая пауза
Логопед предлагает детям выполнить следующие действия:
Положите руки на живот, на шею, на уши, на плечи, на щёки, на спину,
на колени, на нос, на подбородок.
5. Анализ следующих предложений, составление их схем.
Девочка на качелях.
На столе тарелка.
Пример: -Девочка на качелях – это предложение. - Почему? (положить
полоску, обозначающую предложение)
-Назовите первое слово. –Первое слово Девочка (положить
полоску с уголком и объяснить почему)
-Назовите второе слово. –Второе слово –на- (положить
короткую полоску и объяснить почему)
-Назовите третье слово. –Третье слово –качелях (положить
полоску)
(Дети выкладывают схему предложения вместе с логопедом)
-Прочитаем предложение, пальцем показывая на каждое
слово (полоску).
-Сколько слов в предложении?
-Назовите маленькое слово.
-Какое оно по счёту?
Аналогично проводится анализ и составление схемы второго предложения.
6. Итог занятия.
-Зоя, тебе понравилось в нашей группе?
-С каким маленьким словом мы познакомились?
-Для чего нужны маленькие слова?
-Прилетай к нам в гости почаще.