Ольга Назарец
Логопедическое занятие в старшей группе «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель – активизация и актуализация словаря по теме «Осень»
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Осень“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать глагольный словарь по данной теме; продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; продолжать учить согласовывать движения с речью.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику; продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование: осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч, игра «Четвертый лишний» (грибы)
Ход занятия
1. Организационный момент. Путешествие в «Осень».
Логопед - У нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся путешествовать!
Отгадайте, в какое время года мы отправимся?
(Звучит музыка «Звуки осеннего леса»)
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
-Правильно, мы отправляемся в Осень.
2. Игра «Назови признаки осени»
- Ребята, назовите, какие признаки осени вы знаете?
- Небо покрыто тучами.
- Солнышко все реже выглядывает из-за туч.
- Дует злой северный ветер.
- Часто идет холодный дождь.
- День становится короче, а ночь длиннее.
- Листья на деревья желтеют, краснеют, опадают.
- Листья покрывают землю разноцветным ковром.
- Птицы улетают в теплые края.
- Люди собирают урожай.
2. Игра с мячом «Подбери признак».
- Осень предлагает поиграть с мячом
Игра «Подбери признак»
Мяч осенний и волшебный,
Буду в руки вам бросать
И вопросы задавать.
Дождь (какой) – осенний, сильный…
Погода (какая) – осенняя, холодная…
Небо (какое) – серое, дождливое…
Листья (какие) – желтые, красные, красивые…
Деревья (какие) – осенние, красивые, большие…
3. Пальчиковая игра «Осенний букет»
-Ребята, давайте соберём осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба (загибать поочерёдно пальцы)
Мы соберём, в вазу осенний букет отнесём (сжимать и разжимать кулачки)
4. Игра «Четвертый лишний».
Осень предлагает поиграть. Игра «Четвёртый лишний» (обобщение — исключение)
(на магнитной доске три любых съедобных гриба и мухомор)
- Вышли на полянку, сели все в кружок, угадай, кто лишний, милый мой дружок!
- Как назовём одним словом? (грибы)
- Что лишнее, почему? (ответы детей)
6. Упражнение для коррекции зрения «Игра с листочком».
Раз, два, три, четыре, пять – будем мы с листочком играть!
(дети берут листик в руку и вытягивают её вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Листочки вправо полетели, глазки вправо посмотрели (отвести листик вправо, проследить движение взглядом)
Вот листочки полетели, глазки влево посмотрели
(отвести листик влево, проследить движение взглядом)
Ветер вверх поднимал и на землю опускал… (поднимать листики вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз)
Всё! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив на пол)
Глазки закрываем, глазки отдыхают (закрыть глаза)
7. Игра «Разложи фрукты и овощи».
- Осень не такое весёлое время года как лето, но грустить - то особенно некогда. Столько вкусных овощей и фруктов созрело. Посмотрите, целый поднос.
- Ребята, разложите урожай - овощи в одну сторону, фрукты — в другую
Игра “Разложи фрукты и овощи” - дифференциация «фрукты - овощи»
8. Игра «Какой сок? Какой салат?»
- Фрукты и овощи разложили правильно.
- Какой бывает сок, подумай, не зевай!
Своё словечко быстро, точно называй!
- Сок из фруктов — (какой). фруктовый
Из яблок – яблочный сок
- Из апельсинов - … и т. д.
- Много блюд из овощей, салатик назови скорей!
Салат из овощей - (какой). Овощной
Из моркови – морковный салат
Из огурцов - … и т. д.
9. Игра «Осенний лес».
Заходи в осенний лес! (дети выполняют ходьбу на месте)
Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны и
оглядываются вокруг)
Вот березки золотые стоят, (поднимают руки вверх)
Под березками грибочки на нас глядят. (приседают и выполняют
упражнение "Грибок")
В корзинку прыгнуть хотят. (встают и выполняют упражнение
"Корзинка")
Упражнение "Грибок" - на вертикально поставленный кулачок одной
руки опустить округленную ладонь другой, затем поменять руки.
Упражнение "Корзинка" - пальцы переплести "замочком", ладони
повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы
(ручка корзинки)
10. Итог занятия.
- Сегодня мы совершили путешествие в «Осень».
- Какие игры и задания «Осени» вам понравились?