Папки-передвижки

Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Насекомые»

Наталья Борисенко
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Кррекционно-образовательные задачи:

- активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

- упражнять в сочетании существительных с числительными;

- закреплять умение образовывать существительные с помощью увеличительных и уменьшительных суффиксов;

- закреплять умение составлять предложения с предлогами на, с

- закреплять и развивать умение согласовывать числительные с существительными;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать внимание,

-пространственное и логическое мышление

- развивать координацию речи с движением.

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе;

Демонстрационный материал: картинки насекомых, кубик с точками.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем :

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

2. Сообщение темы занятия

Логопед : О ком мы будем говорить?

Дети: О насекомых.

Логопед : А каких еще вы знаете насекомых?

Дети: Сверчок, муха, пчела, бабочка….

3. Лексико-грамматические игры и упражнения

3.1 Назови маленького и большого насекомого

Пчела-пчелка-пчелища

Таракан-тараканчик – тараканище (муха, жук, муравей, комар)

3.2. Придумай предложения с этими словами.

3.3 Сочетание существительных с числительными. Закрепление предлогов на-с.

Кидай кубик и отвечай на вопрос.

-Сколько бабочек (пчел, мух, шмелей, комаров) село на цветок?

- Сколько жуков (пчел, мух, шмелей, комаров) слетело с цветка?

3.4 Какие части есть у насекомых? (голова, грудь, брюшко, 6 лап, усы, глаза)

3.5 Закрепление образования слов с помощью уменьшительных и увеличительных суффиксов.

Голова-головка-головища

Лапы-лапки-лапищи

Усы-усики-усищи.

Глаза-глазки-глазищи

4. Физминутка.

Упражнение на координацию движений с речью.

Вот какая стрекоза- очень круглые глаза

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед

(Руки на пояс, повороты влево - вправо, наклоны)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

5. Четвертый лишний

Муха, муравей, грач, пчела

Стрекоза, жук, сверчок, собака

Оса, муравей, пчела, бабочка.

Паук, стрекоза, таракан, шмель.

6. Закрепление предлогов на, с.

Куда может сесть бабочка?

Откуда улетел комар?

7. Выложить из палочек бабочку.

8. Посчитай сколько палочек понадобилось, столько бабочек.

Одна бабочка, две бабочки….

9 Итог занятия.

-О ком говорили?

-Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Насекомые» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 14:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД