Наталья Борисенко
Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Кррекционно-образовательные задачи:
- активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;
- упражнять в сочетании существительных с числительными;
- закреплять умение образовывать существительные с помощью увеличительных и уменьшительных суффиксов;
- закреплять умение составлять предложения с предлогами на, с
- закреплять и развивать умение согласовывать числительные с существительными;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать внимание,
-пространственное и логическое мышление
- развивать координацию речи с движением.
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе;
Демонстрационный материал: картинки насекомых, кубик с точками.
Раздаточный материал: счетные палочки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дружно пальчики считаем
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
2. Сообщение темы занятия
Логопед : О ком мы будем говорить?
Дети: О насекомых.
Логопед : А каких еще вы знаете насекомых?
Дети: Сверчок, муха, пчела, бабочка….
3. Лексико-грамматические игры и упражнения
3.1 Назови маленького и большого насекомого
Пчела-пчелка-пчелища
Таракан-тараканчик – тараканище (муха, жук, муравей, комар)
3.2. Придумай предложения с этими словами.
3.3 Сочетание существительных с числительными. Закрепление предлогов на-с.
Кидай кубик и отвечай на вопрос.
-Сколько бабочек (пчел, мух, шмелей, комаров) село на цветок?
- Сколько жуков (пчел, мух, шмелей, комаров) слетело с цветка?
3.4 Какие части есть у насекомых? (голова, грудь, брюшко, 6 лап, усы, глаза)
3.5 Закрепление образования слов с помощью уменьшительных и увеличительных суффиксов.
Голова-головка-головища
Лапы-лапки-лапищи
Усы-усики-усищи.
Глаза-глазки-глазищи
4. Физминутка.
Упражнение на координацию движений с речью.
Вот какая стрекоза- очень круглые глаза
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед
(Руки на пояс, повороты влево - вправо, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг- скок
5. Четвертый лишний
Муха, муравей, грач, пчела
Стрекоза, жук, сверчок, собака
Оса, муравей, пчела, бабочка.
Паук, стрекоза, таракан, шмель.
6. Закрепление предлогов на, с.
Куда может сесть бабочка?
Откуда улетел комар?
7. Выложить из палочек бабочку.
8. Посчитай сколько палочек понадобилось, столько бабочек.
Одна бабочка, две бабочки….
9 Итог занятия.
-О ком говорили?
-Что больше всего понравилось?