Приложение МААМ

Логопедическое занятие в 3 классе Скош VIII вида

Наталья Рассылкина
Логопедическое занятие в 3 классе Скош VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация звуков и букв Т, Ть – Д, Дь в предложениях и тексте».

Цель:

1. Развивать фонематический слух.

2. 2. Совершенствовать навыки дифференциации звуков Т, Ть, Д, Дь и букв Т-Д в предложениях и тексте.

3. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

4. Расширять словарный запас.

Оборудование: картинки, в названии которых есть звуки Т и Д.

Ход занятия

1. Дыхательная гимнастика

Вдох носом – выдох носом

Вдох носом – вдох ртом

Вдох ртом - выдох носом

Вдох ртом – выдох ртом

(Вдох – короткий 1,2

Выдох – длинный 1,2,3,4)

Публикация «Логопедическое занятие в 3 классе Скош VIII вида» размещена в разделах

2. Артикуляционная гимнастика

«Окно», «Заборчик», «Трубочка», «Часики», «Качели», «Чашечка», «Индюк». Каждое упражнение по 4-6 раз.

На улице хорошая погода – мы радуемся.

Но вдруг солнце скрылось, стало пасмурно – мы огорчились.

Вот подул ветер и быстро разогнал все тучи – мы удивились, и нам опять стало радостно, приятно.

На улице какое время года?

Мороз щиплет уши, давайте их немного разотрём.

3. Определение темы занятия.

Ребята, а какое у вас любимое время года? Почему?

Лето. Летние каникулы. А давайте сравним с вами два времени года и немного вспомним лето.

Летом дни жаркие, а зимой – холодные.

Летом небо светлое, а зимой – тёмное.

Летом день длинный, а зимой – короткий.

Скажите, пожалуйста, а какой звук встречается во всех словах, которые вы назвали: тёмное, тусклое, короткий? - Т

4. Характеристика звуков.

Т – согласный, глухой.

А если добавим горлышко, то какой звук получится? – Д ( характеристика: согласный, звонкий, т. к. горло дрожит)

(Руку приложили к горлу).

Как мы обозначаем схемой звонкие согласные – (колокольчик)

Глухие – (наушники)

5. Соотнесение звуков с буквами Д и Т.

Ребята, давайте подумаем, на что похожи буквы Т и Д (дом, молоток).

(На доске соответствующие картинки).

6. Сравнение слов - паронимов по смыслу и звучанию. «Какое слово вставить?» (На экране появляются соответствующие фразе картинки)

У мамы растёт послушная

В конце предложения ставится. очка

На озере плавает красивая

Для ловли рыбы нужна у. очка

Бабушка насолила огурцов целую

Нитки для шитья намотаны на ка. ушку

Познакомить детей с новым словом кадушка. Показать картинку. Объяснить назначение этого предмета.

Чем отличаются эти слова? ( одним звуком: в одном слове звук Д, в другом вместо звука Д стоит звук Т, а смысл слова меняется полностью)

7. Запись слов под диктовку (по наличию Т-Д) в тетрадях.

-Нарисуйте посередине листка колокольчик и наушники. Под колокольчиком запишите слова со звуком Д, под наушниками – со звуком Т.

Ветка, ведро, стук, посуда, трава, подушка, тетради. Проверка – прочитать слова со звуком Т, затем - со звуком Д.

8. Физминутка.

Мы на лыжах в лес идем. Дети шагают.

Мы взбираемся на холм. Дети машут руками, словно лыжными палками.

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит,

И среди ветвей шумит. Вращение туловищем вправо и влево.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый, мягкий мячик. Прыжки

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок!

9. А теперь прочитайте столбики со слогами:

Да – дя

До - дё

Ды - ди

В чём вы слышите разницу между слогами? Как звучит буква Д в разных столбцах?

Прочитайте следующие слоги:

Та - тя

То - тё

Ты - ти

В одном столбце звук Т твёрдый, в другом – мягкий. Как мы в тетради обозначаем мягкие согласные? (зелёным цветом). А твёрдые? (синим).

10. Задания на карточках.

-Вставьте в текст буквы Д или Т. (текст у каждого ученика на карточке)

Ле_о с_ояло жаркое. В _оме _ухота. От жары все спря_ались в _ень _ерева. _ат с_ои_ с_ол и _абуре_ки. На с_оле в кувшине холо_ная во_а. Ря_ом с _омом ка_ушка. Сего_ня в ней купаю_ся воробьи, над во_ой кружат с_рекозы.

-А теперь будет сложное задание. Нужно вставить буквы Д и Т в текст либо синим, либо зелёным цветом. Вспомните, как мы определим, какую букву вставить? (Руку приложим к горлышку и тихонько произнесём)

На __воре зимой холо__но. Ве__ер завывает в __рубах. Живо__ные прячутся ближе к __омам. П__ицы си__ят на ве__ках и не чирикаю. Только __е__ям весело. Они ка__аются с ле__яной горы.

11. Итоги.

Чему мы сегодня на занятии учились? Вы молодцы!

Справились с заданиями. А кто ещё пока допускает ошибки, с теми я позанимаюсь дополнительно и дам упражнения вашей учительнице, чтобы она повторила и закрепила с вами всё, чему мы учились. Тогда ошибок в диктантах у вас будет гораздо меньше.

Публикации по теме:

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Куб для дифференциации звуковКуб для дифференциации звуков Куб для дифференциации звуков на занятии по развитию речи. После того, как звук автоматизирован, обязательно нужно поработать над дифференциацией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в 3 классе Скош VIII вида
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 03:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в 3 классе Скош VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рассылкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД