Венера Азнабаева
Логопедическое занятие Тема «Деревья» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие Тема «Деревья» (первая младшая группа)
Цель: Развитие импрессивной речи: учить понимать существительные и глаголы по теме; развитие крупной, мелкой и артикуляционной моторики; развитие экспрессивной речи: понимать наречия, выражающие пространственные отношения (громко-тихо); воспитание речевого слуха, восприятие речи окружающих людей; воспитание доброжелательного отношения к окружающей природе.
Публикация «Логопедическое занятие Тема „Деревья“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Оборудование: шишки, изображения деревьев, фланелеграф, бабочки, цветочки, разрезные картинки ёлочки и берёзки, пихтовое масло, волшебная коробочка.
Ход занятия.
1. Развитие импрессивной речи.
Беседа. Логопед выкладывает на фланелеграфе изображение дерева. Отмечает, что у дерева есть корень, листья и ветки. Листья у дерева зелёного цвета, деревья растут : сначало они низкие, затем высокие.
Логопед просит детей показать на фланелеграфе корень и листья у дерева и ответить на вопрос: какого цвета листочки на дереве.
2. Развитие крупной моторики.
Логопед : ребятки, слышите, ветер зашумел и дерево закачалось.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё ниже, ниже, ниже.
3. Развитие мелкой моторики, обоняния
Ребятки, ветерок принёс волшебную коробочку. Что в ней? Давайте отгадаем. Эти предметы растут на дереве, которое пахнет вот так? Каким деревом пахнет? Правильно, ёлочкой, значит, что в коробке? Правильно, это шишки. Логопед раздаёт каждому по шишке, дети делают массаж ручек, щёчек и аккуратно складывают шишки в коробочку.
4. Развитие зрительного восприятия.
Ребятки, давайте отнесём шишки к ёлочкам. Кто знает где ёлочки спряталась в группе? Дети ищут по группе. После того, как дети найдут ёлочки, логопед закрепляет в речи слова: «высокая» и «низкая».
5. Развитие слухового восприятия.
Дети садятся на стульчики, логопед показывает веточки ёлочки и веточку берёзы. Закрепляет слова «колючие», «гладкие», «зелёные».
Игра «Ветер-шалун». Дети «шуршат» ладошками: громко и тихо.
6. Развитие длительного речевого дыхания.
Логопед : Ребятки, в лесу среди деревьев летаю бабочки. Они не умеют летать (детям раздаются разноцветные бабочки). Давайте научим их летать – подуйте на них (дети дуют на бабочек). А теперь поможем им спрятаться на цветках (дети сажают бабочек на аналогичные по цвету цветы).
6. Развитие артикуляционной моторики.
Артик. гимн. «домик» - «заборчик».
8. Развитие зрительного восприятия.
Игра «Разрезные картинки»
Логопед : ребятки, давайте сделаем приятный сюрприз для наших гостей – соберём ёлочку и берёзку.
10. Итог. Ребятки говорят, кто приходил к нам в гости. Логопед : молодцы, скажите деревьям - до свидания.