Наталья Фалилеева
Логопедическое занятие со здоровьесберегающим сопровождением в подготовительной группе «Путешествие в цветочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в цветочную страну».
Цели:
1. Коррекция речевого развития детей с помощью развития,
воспитания и коррекции двигательной сферы.
2. Развитие сенсорного уровня детей старшего дошкольного возраста,
организации их речи и движений.
3. Оптимизация мышечного тонуса. Релаксация.
4. Формирование речевого и физического дыхания.
5. Работа по развитию моторики: общей, мелкой, лицевой и
артикуляционной.
6. Закрепление познавательно-речевого и грамматического материала.
7. Развитие фонематического восприятия.
8. Формирование навыка деления слов на слоги.
Публикация «Логопедическое занятие со здоровьесберегающим сопровождением в подготовительной группе „Путешествие в цветочную страну“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
9. Развитие зрительного и слухового внимания.
10. Закрепление знаний детей о цветах; уточнить, из каких частей
состоит цветок : стебель, корень, листья, соцветия, почему
необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.
Оборудование:
1. Массажный мяч, массажные дорожки, обручи.
2. Вертушки для дыхательной гимнастики.
3. Бумажные цветочки с буквами, тучка, солнышко.
4. Музыка со звуками природы.
5. Пособие «Ромашки» на развитие слоговой структуры слова.
6. Краски, кисточки.
7. Бочонок с мёдом.
Ход занятия:
Дети в кругу.
Логопед : - Здравствуйте, ребята. Давайте произнесем слова дружбы:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
-А вы хотите отправиться в путешествие по цветочной стране?
Дети: - Да!
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, звучит музыка.
Логопед :
Будто мы лежим на травке
На зеленой, свежей травке.
Греет солнышко сейчас,
Руки теплые у нас.
Дышится легко,
Всем нам очень хорошо.
Дети встают друг за другом, идут по кругу со словами:
Мы по лугу идем,
Все цветы соберем,
Как красивы они
В эти солнечные дни!
Останавливаются, у логопеда в руках мяч.
Логопед : - Какие же цветы вы знаете? Мяч передай и цветок называй! Дети называют луговые цветы, передавая по кругу массажный мяч.
Логопед : - Чтобы в дороге не заболеть, сделаем массаж лица, а потом расскажем гостям, что есть у цветка! (Массаж лица)
Дети берут в руки цветы-вертушки и говорят по очереди чистоговорки:
Ок-ок-ок – посмотри на цветок.
Ка-ка-ка – нам не видно корешка.
Ок-ок-ок – посмотрел на стебелек.
Ка-ка-ка – посмотри на два листка.
Ка-ка-ка – есть бутон у цветка.
Ок-ок-ок – очень нежный лепесток.
Логопед : - А теперь подуем на наши цветки. Чей цветок движется дольше? Дети дуют на вертушки. (Дыхательная гимнастика)
Логопед : - Ребята, отгадайте, кто к нам сейчас прилетит?
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчёлка)
Появляется Пчёлка. (Ребёнок переодетый в костюм Пчёлки).
Логопед : - Здравствуй, Пчёлка! Откуда ты прилетела?
Пчё лка: - Я прилетела с луга.
Логопед : - А мы собрались к вам в гости – посмотреть на луговые цветы.
Пчё лка: - У нас на лугу случилась беда: завяли все цветы.
Логопед : - Ребята, почему Пчёлка так переживает?
Дети: - Цветы дают насекомым мёд, нектар, пыльцу.
Логопед : - Что нужно цветам для жизни? (свет, тепло, вода)
- Мы поможем тебе, Пчёлка! Вместе пойдем на твой луг и справимся с бедой.
Пчё лка: - Дорога на луг длинная и опасная. Вы готовы к трудностям?
Дети: - Да!
Логопед : Давайте скажем речё вку:
Дорогой трудной мы пойдем,
И цветы на луг вернём!
Пчё лка: - Ну что же, ребята, отправляемся в путь, следуйте за мной и не отставайте, все задания за мной повторяйте.
- массажные дорожки;
- массажные мячи;
- обручи;
- цветочки с буквами (необходимо наступать на цветочек и проговаривать букву, которая на нём написана).
Пчё лка: - Вот мы и на лугу. Как здесь мрачно. Чего не хватает на небе?
Дети: - Солнца!
Пчелка: - Позовем его:
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Логопед :
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое!
(на небе появляется солнышко)
Пчё лка: - А что еще нужно для роста цветов?
Дети: - Вода, дождь.
Пчё лка: - Давайте позовем дождик:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не намочи,
Зря в окошко не стучи.
Брызни в поле пуще,
Станет травка гуще.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Капля - раз, капля – два.
Капли медленно сперва.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять:
Кап, кап, кап, кап.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем!
Логопед :
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел, трава блестит,
В небе радуга стоит!
Логопед : - Вот вы и помогли вернуть солнышко на небо. Оно обогрело землю, а дождь все смочил. Теперь можно и оживить цветы на лугу.
Игра «Ромашки»
Логопед :
Как-то жарким летним днём
Говорят букашки:
- А давайте-ка начнём
Собирать ромашки!
В холодочке у реки
Мы сплетём из них венки,
Но пчела сказала вдруг:
Логопед показывает картинку.
Ну-ка, погодите!
Муха, бабочка и жук,-
Все ко мне летите!
Выбрав для себя цветок,
Сядьте в серединку.
Вывешивает сердцевинки.
Я же каждый лепесток
Превращу в картинку.
Показывает лепестки.
После их перемешаю…
Перемешивает лепестки.
Где какой – сама не знаю.
Прежде, чем сорвать цветки,
Подбери – ка лепестки.
Раскладывает лепестки на столе.
Но подумай хорошо, сидя на травинке,
Подойдёт ли лепесток к этой сердцевинке.
Их не просто подобрать:
Нужно слоги сосчитать!
Что ж, поможем мы букашкам –
Сами соберём ромашки?
Дети распределяют картинки в соответствии с количеством слогов.
Логопед :
Молодцы, но всё же нужно
Повторить картинки дружно.
Вы надежды оправдали:
Лепестки все подобрали.
У ромашек яркий вид –
Вас Пчела благодарит!
Логопед : - А теперь, садитесь на скамейку. Возьмем цветы и раскрасим их яркими цветами.
(Дети раскрашивают цветы при помощи пальцев ног)
Пчё лка: - Какие красивые цветы у вас получились! Давайте украсим ими мой луг. Я предлагаю отдохнуть на моем лугу. Можно лечь на зеленую травку, раскинуть руки и ноги и послушать звуки природы.
(Минутка релаксации под звуки природы)
Пчё лка: - Ребята, у меня есть для вас подарок – бочонок мёда. Вы знаете, какой он вкусный и полезный. Кушайте на здоровье!
Логопед : - Нам пора возвращаться в детский сад.
Пчё лка: - А для того, чтобы вернуться в детский сад, вам необходимо позвонить вот в этот колокольчик!
Логопед : - Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше приключение?
- А что запомнилось больше всего?
- Все молодцы, спасибо.