Людмила Ивановна Галий
Урок по теме «Слоговой состав слова: трехсложные слова» во втором классе. Русский язык
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Слоговой состав слова : трехсложные слова»
4 занятие по теме
Цель: Развитие слогового анализа и синтеза.
Задачи: Развитие навыков звукового, слогового анализа и синтеза слов. Закрепить понятие «слог», «буква», «звук», «гласный», «согласный». Повторить правило о слогообразующей роли гласных звуков.
Оборудование: Цветные ручки, рабочие тетради, карточки с заданиями.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Отгадайте загадки.
Публикация «Урок по теме „Слоговой состав слова: трехсложные слова“ во втором классе, Русский язык» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Слог. Слоговая структура речи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня
Из далека по песенке
Узнаете меня? РУЧЕЁК
Запылал у чудовища изумрудный глаз
Значит можно улицу перейти сейчас СВЕТОФОР
- Определите количество слогов в словах – отгадках.
Сегодня мы продолжаем работать с трёхсложными словами.
II. Основная часть.
Повторить правило о слогообразующей роли гласных звуков.
(Сколько в слове гласных, столько и слогов)
1. «Сыщик».
- Запишите слова под диктовку :
ВОРОТА ВОРОНА ВОРОНЕЖ ПОВОРОТ ЖАВОРОНОК ВОРОТНИК ВОРКУТА ТВОРОГ
- Где спрятался ВОР?
2. Составить слово из слогов.
ПРО
ПО
О
ПРО
СЫЛ
ДА
КАЗ
ЗОР
НИК
КА
ВЕЦ
НИК
ПОСЫЛКА ПРОДАВЕЦ ПРОКАЗНИК ОЗОРНИК
- Запишите слова. Разделите на слоги.
4. Запись трёхсложных слов.
- Послушайте слова. Запишите только те, в которых 3 слога.
ГУСИ СНЕГИРИ ЖУРАВЛИ ЧИЖИ
ЗАЙЦЫ МЕДВЕДИ РЫСИ КАБАНЫ
МОЛОТКИ ГВОЗДИ КЛЕЩИ ШУРУПЫ
ПАЛЬТО КУРТКИ РУБАШКИ ФУТБОЛКИ
- Разделите слова на слоги.
5. Добавьте слова.
– Закончите четверостишье.
Волка все в лесу боятся,
Очень любит он кусаться.
Ходит в мягких тапочках
Он за Красной…
Красной Шапочке не страшно -
Паренек с ней ходит важный.
Он не пахарь и не плотник,
Он гроза волков -…
У охотника сестрица
Очень знатная девица.
Принцы все стремятся в сказку,
Чтоб взять замуж…
Златовласка любит песни,
Что одна другой чудесней.
А поёт их средь ветвей
До рассвета…
Соловей петь песни любит.
Брат его прохожих губит.
Кто с ним встретился - покойник,
Потому что он…
- Все ли добавленные слова подходят к нашему занятию? Почему? Запишите трёхсложные слова в столбик, разделите на слоги.
6. Подберите словечко.
- Подберите и запишите слова-признаки, подходящие по смыслу к словам из предыдущего задания.
7. Запись под диктовку.
Что это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
- Подчеркнуть слова, которые нельзя переносить.
- Найдите трехсложные слова. Разделить их на слоги.
8. Запишите слово – отгадку.
ЁЛКА - ЁЛОЧКА
- Разделить на слоги. Изменить слово так, чтобы оно стало трехсложным. Начертить схему.
III. Итог занятия.
- Что сегодня мы делали на занятии?
- Какое правило гласных вы знаете?