Анастасия Белова
Логопедическое занятие с использованием песочной терапии «Лесные звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие с использованием песочной терапии по
развитию лексико-грамматических категорий у детей подготовительной группы на тему:
«Лесные звери»
Цель: Закрепление материала по теме «Лесные звери», развитие лексико-грамматических
категорий
Задачи:
Развивающие:
способствовать развитию функций высшей нервной деятельности (внимание,
мышление, память;
продолжать знакомить с песком, песочницей и правилами поведения в ней;
создавать условия для экспрессивной и импрессивной речи детей.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Образовательные:
создавать условия для получения детьми сведений об окружающей дикой природе
(жилища животных, питание, детеныши);
воспитывать любовь к окружающему миру;
закреплять знания о способах передвижения различных животных;
совершенствовать умение воспроизводить движения, имитирующие движения
животных;
расширять словарный запас.
Воспитательные:
формировать положительное отношение к сверстникам, дружеские чувства и
отношения;
развивать умение следовать установленным правилам.
Коррекционные:
Автоматизировать звуки Р и Рь в словах;
Уточнять значения простых предлогов места (в, под);
Закрепить знания по теме;
Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук через
взаимодействие детей с песком;
Развивать слухоречевую память путем соотнесения движений рук и словами
стихотворения.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Ребята, вот мы опять оказались в удивительной Песочной стране. А встречает нас здесь
(кто) хранительница песочного мира – Черепашка. Она добрая волшебница, охраняет
песок от всяких недобрых гостей, знает много, сказок, но поделится всем этим только с
тем, кто будет соблюдать её правила. Давайте вспомним их!
Правила Черепашки: (дети вспоминают правила, кладут камешек на песок)
1. Береги песчинки – старайся их не выбрасывать из планшета.
2. Песчинки не любят, когда их берут в рот или бросаются ими.
3. Поиграл с песком – помой руки или вытри влажной салфеткой.
Чтобы погрузиться в мир песка Черепашка предлагает произнести заклинанье:
Черепашка, мы с тобой
В мир песочный войдем!
Обещаем рисовать
И песок не высыпать.
Упражнение «Здравствуй песок!»
Педагог просит детей «поздороваться» с песком:
- дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми
пальцами одновременно;
- дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней;
- перетереть песок между ладонями.
Упражнение «Щекоталки».
- Ребята, давайте развеселим песок, пощекочем его. Покажите!
Пощекочем песок сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь
пощекочем двумя руками. Давайте его пощекочем между ладонями. Вот мы и развеселили
песок.
2. Основная часть.
Педагог. Сегодня нам Черепашка предлагает совершить путешествие в лес, ведь кто-то в
лесу нуждается в помощи. А скажите мне, пожалуйста, чего в лесу много? (деревьев,
листьев, грибов, ягод, кустов, пеньков и т. д.).
Педагог. Правильно, только нигде не видно животных, наверное, они испугались и
попрятались, давайте их поищем! (дети по одному кисточкой раскапывают песок)
Вот – вот я вижу чей-то хвостик, как вы думаете, чей это хвост (беличий) (ответы
детей).
Правильно, а вот еще чей – то хвостик, посмотрите рыжий, пушистый, как вы думаете,
чей? (лисий) (ответы детей).
Молодцы, а вот еще маленький, коричневый, чей это хвост? (медвежий) (ответы детей).
Педагог. Молодцы ребята мы спасли с вами всех зверей, но теперь надо помочь им найти
свой домик. Где живет белочка? (в дупле). Ребенок приносит дерево с дуплом.
Правильно, иди (имя ребенка) проводи белочку до дома. Следы у белочки маленькие делай
дорожку указательным пальчиком.
Где живет лиса? (в норе под деревом, правильно, иди (имя ребенка) проводи лисичку до
дома. Следы у лисички побольше, делай их тремя пальчиками.
Где живет Медведь? (в берлоге). Правильно, иди (имя ребенка) помоги мишке добраться до
своей берлоги. Следы у медведя большие, делай их кулачком.
Следы у медведя большие, поэтому делай дорожку большим пальчиком.
Физкультминутка. Ребята, отойдите от песочницы и покажите как ходит медведь, как
бегает лиса, как прыгает белочка.
Дети бегают на носках, скачут и прыгают на двух ногах, подражая животным. В ходе выполнения
физкультминутки Мудрая Черепаха отмечает тех, кто наиболее удачно сымитировал животных.
Педагог. Ребята, а скажите как называются детеныши этих животных?
Ответы детей:
у белки бельчонок-много бельчат
у лисы лисенок-много лисят
у медведя-медвежонок-много медвежат
Педагог. Ой, слышите, к нам кто то спешит. Это же маленький бельчонок.
Бельчонок. «Здравствуйте ребята! Мама белка попросила меня помочь ей собрать запасы
на зиму, может быть вы поможете их собрать?
Воспитатель. Ребята, поможем бельчонку? (да, а что белочки заготавливают на зиму?
(грибы, орехи, шишки, рябину, кедр) правильно!
Бельчонок. Мне нужно 5 грибов и 5 шишек, а я еще маленький и не умею считать.
(Педагог в это время раскладывает грибы, шишки, орехи в песочнице)
Педагог: (имя ребенка) иди, помоги бельчонку собрать 5 грибов.
(ребенок собирает грибы, складывая в корзинку с проговариванием)
1 гриб, 2 гриба, 3 гриба, 4 гриба, 5 грибов
Молодец, теперь (имя ребенка) иди, помоги бельчонку собрать орехи.
1 орех, 2 ореха, 3 ореха, 4 ореха, 5 орехов.
Молодец, теперь (имя ребенка) иди, помоги бельчонку собрать шишки.
1 шишка, 2 шишки, 3 шишки, 4 шишки, 5 шишек
Молодец!
Педагог. А чтобы другие животные не расстроились, давайте им приготовим пироги.
воспитатель в это время опрыскивает песок из пуливизатора)
Ну, вот, теперь можно приступать к работе (дети лепят пироги, приговаривая:)
Мы сегодня не ребята, мы сегодня поварята
Тесто сладкое возьмем, и ватрушек испечем!
Педагог. Посмотри мишка нравятся тебе наши пироги?
Медведь. Спасибо вам ребята, чудесные получились пироги. До свидания!
Педагог. Ребята, вы сегодня очень помогли лесным жителям. Расскажите что вы делали?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)
Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)
Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)
Наши пальчики потрём. (трем каждый пальчик)
3. Заключительная часть.
Педагог предлагает попрощаться с Черепашкой и произнести прощальное заклинание:
Прощай, волшебный мир песка.
И не охватит нас тоска.
Ведь, скоро в мир песка вернемся
И Черепашке улыбнемся.