Осадчая Юлия
Логопедическое занятие «Ребята о зверятах» игра-соревнование в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие «Ребята о зверятах» (игра-соревнование в 1 классе)
Общеобразовательное частное учреждение «Первая Московская гимназия»
Логопедическое занятие «Ребята о зверятах»
(игра-соревнование в 1 классе)
Разработали и провели:
Публикация «Логопедическое занятие „Ребята о зверятах“ игра-соревнование в 1 классе» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Осадчая Юлия Валерьевна – учитель-логопед начальной школы
Говорок Екатерина Владимировна – учитель-логопед начальной школы
Конспект игры-соревнования «Ребята о зверятах»
Цель: формирование умения составлять рассказ-описание животного по плану с опорой на картинку, составлять загадки-описания.
Задачи:
Образовательные:
-уточнять знания о диких и домашних животных, их внешнем виде, среде обитания, повадках и пользе для человека;
-учить составлять рассказы-описания с опорой на план;
-учить составлять загадки-описания;
-формировать умение делить рассказ на смысловые части;
-совершенствовать умение разгадывать ребусы, анаграммы.
Коррекционно-развивающие:
-развивать звукобуквенный анализ и синтез слова;
-развивать зрительное внимание, мышление;
- развивать координацию движения.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к животным;
-формировать умение договариваться работая в команде;
-развивать умение выступать перед своими товарищами и слушать их выступление;
-учить оценивать свое выступление и своих соперников.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Ребусы.
«Ребята, сегодня мы проведем игру-соревнование. Для того, чтобы узнать тему нашей игры, отгадайте ребусы».
«Вы знаете, что такое ребусы? (Ребусы – это зашифрованные слова)
Дети разгадывают ребусы: пони, волк, собака, белка, зубр, ласка, корова, хомяк, лиса. (картинки см. в приложении 1)
2. Сообщение темы игры.
«Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных)
На игре вы должны показать свои знания о животных, умение работать в команде, быть внимательными и сообразительными».
3. Деление на команды.
Логопедическая игра «Собери семью».
Детям раздаются картинки по одной части пазла, которые они должны собрать в семью.
«Посмотрите на картинки и найдите семью своего животного. Назовите свои картинки» :
Конь-лошадь-жеребенок;
Баран-овца – ягненок;
Медведь-медведица – медвежонок.
4. Игра на зрительное внимание «Найди слово» (см. приложение 2)
«Найдите и обведите названия животных.
Выполняте задания так, чтобы другие команды не услышали слова. Сказжите на ухо ведущему, кто лишний. За каждое найденное слово команда получает 1 балл»
5. Логопедическая игра в мяч «Кто как голос подает?»
Волк – … (воет)
Медведь – … (ревет)
Лошадь – … (ржет)
Корова- … (мычит)
Овца - … (блеет)
Свинья - … (хрюкает)
Петух - … (кукарекает)
Коза -… (блеет)
Сабака - … (лает)
6. Составление описательного рассказа по опорной схеме:
1. Кто это?
2. Где живет?
3. Размер.
4. Внешний вид:
-части тела;
-чем покрыто тело и цвет;
5. Как голос подает?
6. Чем питается?
7. Как называется детеныш?
8. Польза для человека?
«Теперь вы должны показать свои знания о животных и составить описательный рассказ по плану»
«Когда рассказ будет готов, вы должны договориться в каком порядке вы будете его рассказывать. В презентации рассказа должны участвовать все члены команды: один начинает, другой продолжает, третий заканчивает».
Каждая команда получает картинку с изображением животного и план рассказа.
Оценить рассказы.
7. Игра «Придумай загадку»
«Используя план придумать загадку о животном. В загадке не говорить, как называется детеныш и как он подает голос»
8. Итоги. Награждение.