Галина Царькова
Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе
Автор: Царькова Галина Аркадьевна,
учитель-логопед
МАДОУ «Волшебница»,
ЯНАО г. Лабытнанги.
«В гостях у сказки»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.
Публикация «Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в употреблении категории творительного падежа. Обогащать лексический запас. Закрепить умение составлять слова из букв.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.
Оборудование: Интерактивная доска, сундук, клубок, иголка, золотой ключик, зеркальце, туфелька, дудочка, рукавичка, цветок на подставке, картинки с предметами одежды, обуви и головных уборов, атрибуты к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк», музыка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
(дети заходят в зал, где выключен свет, сверкают фонарики, играет сказочная музыка).
Итак, готовы? (Включается свет)
2. Сказка начинается….
Логопед: Посмотрите, что это стоит? (Сундучок). Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). Как можно открыть замок?
Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?
"Крекс, фекс, пекс. ”
"По щучьему велению, по моему хотению”
"Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”,
«Земля прощай, в добрый путь!»
«Сезам откройся!» и т. д.
Логопед: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. Сколько здесь интересных вещей! Эти вещи из разных сказок. Давайте вспомним из каких сказок они к нам пришли
(зеркало, иголка, клубок, туфелька, дудочка, рукавичка, ключик и т. д.)
Логопед достает из сундучка цветок: ой, какой красивый цветок! Он волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек)
Логопед: Давайте понюхаем цветочек (дети выполняют дыхательную гимнастику):
носом вдохнули, через рот выдохнули
Носом вдохнули, через нос выдохнули
Ртом вдохнули, через нос выдохнули
Ртом вдохнули, через рот выдохнули.
Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения):
Дышим глубже, а потом шаг на месте не спеша.
Логопед:
Сказку любим с детских лет.
Сказка шлёт нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна
Вы готовы, дети?
- Да!
Что ж, друзья, пора в дорогу,
Поспешим мы на подмогу!
Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.
Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч
Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!
(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.
Логопед:
Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.
Пока мы ехали на поезде, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.
Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?
На экране иллюстрация сказки «Гуси-лебеди».
Баба-Яга заколдовала слова – спрятала их в разные фигуры. А сестрице дала задание – расколдовать. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».
Ребята, давайте поможем сестрице составить слова.
На экране разноцветные геометрические фигуры, на которых написаны буквы.
- составить слово из букв, написанных на кругах;
- составить слово из букв, написанных на квадратах;
- составить слово из букв, написанных на треугольниках;
- составить слово из букв, написанных на ромбах.
(слова: лето, зима, школа, урок)
Логопед: Молодцы, ребята, помогли сестрице спасти братца! Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке. Кто это так горько плачет?
На экране иллюстрация сказки «Заячья избушка»
Логопед: Выгнала лиса зайчика из его лубяной избушки и сказала, что не пустит, пока он не даст ответы на ее задачи. Зайчик не может ответить. Дети, поможем ему?
Реши задачи-шутки.
• Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?
• Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?
• Мама несет арбуз. Сын говорит: «Мама, ты возьми меня на руки, а я понесу арбуз». Поможет сын матери?
• На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько птиц стало?
• Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?
• Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?
• В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько детей смогут покататься на лыжах?
• Малыш бросил в ванну ложку, вилку и нож. Сколько предметов поплывет по воде?
• На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько всего выросло яблок?
Логопед : Молодцы, ребята, помогли зайчику, он говорит нам спасибо.
Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам и впереди у нас новая сказка.
На экране иллюстрация сказки «Золушка»
Ребята, вы узнали эту девочку?
Дети. Это Золушка.
Логопед : Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в комнате своих дочерей.
Ребята, посмотрите какой беспорядок устроили сестрицы. Давайте поможем Золушке разложить предметы одежды, обуви и головных уборов на свои места.
Дети:
Я положу шапку на верхнюю полку, потому что это – головной убор.
Я положу свитер на среднюю полку, потому что это – одежда.
Я положу туфли на нижнюю полку, потому что это обувь.
Логопед : Молодцы, ребята! И Золушке помогли!
Золушка очень любит танцевать и приглашает нас на вальс.
Логопед:
По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем.
На экране иллюстрация сказки «Айболит»
Логопед:
Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.
Этот доктор знаменит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Логопед:
- Посмотрите на экран! Угадайте, кто и где спрятался?
На экране изображения хвостов диких животных, которые видны: из-за дерева, под кустом, из норы, за пеньком, из дупла)
Игра «Чей хвост?»
Молодцы, ребята! Помогли Айболиту найти всех зверей и вылечить.
Давайте поиграем и изобразим детенышей животных.
Дети становятся в круг.
- Раз, два, три – повернись и в детенышей диких животных превратись!
Игра «На водопой»
Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)
За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)
За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)
Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)
Все мамы и дети напиться хотят!
(поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают «лакательные» движения языком)
- Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились – раз, два, три – в ребят превратись!
На экране иллюстрация сказки "Золотой ключик или приключения Буратино"
Логопед:
На солнечной полянке
Стоит красивый дом
С верными друзьями
Живет Мальвина в нём.
Мальвина готовит обед, а Буратино отвлекает ее своими вопросами. Давайте поможем Мальвине ответить на вопросы Буратино.
На экране изображения продуктов.
Игра «Чем будет?»
Яйцо будет. (яичницей). Мука будет. (булочкой). Мясо будет. (котлеткой). Капуста будет. (салатом). Гречка будет. (кашей). Яблоко будет. (соком). Ягода будет. (вареньем). Молоко будет. (сыром).
Логопед:
Молодцы, ребята! Помогли Мальвине и Буратино.
На экране иллюстрация сказки «Кот в сапогах»
Логопед:
Ребята, из какой сказки такой грустный кот? А грустный он потому, что в саду и на огороде не увидел знакомых овощей и фруктов. Поможем ему?
Послушайте, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясните – из каких знакомых слов составлены их названия.
Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос.
Кот в сапогах благодарит нас и предлагает поиграть в его любимую игру.
Подвижная игра «Мышеловка»
Логопед:
А теперь мы все вместе отправляемся в театр на сказку «Лисичка-сестричка и серый волк»
Драматизация сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» педагогами МАДОУ.
Логопед:
Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят угощение. Пора возвращаться в детский сад.
Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс: ч-ч-ч.
Садитесь в вагончики.
Дети идут по кругу.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В детский садик я лечу.