Виктория Петровна Городянкина
Логопедическое занятие по звукопроизношению в старшей группе. Тема: «Звуки [Т] — [Т’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе. Звуки Т – Ть.
Цель. Учить детей различать на слух и в произношении звуки Т – ТЬ; развивать фонематический слух; учить определять позицию звука в слове; развивать навыки деления слов на слоги; развивать координацию речи и движения; закрепить знания правил дорожного движения.
Введение в тему.
Логопед. Сегодня мы будем повторять звуки «Т» и «ТЬ».
Публикация «Логопедическое занятие по звукопроизношению в старшей группе, Тема: „Звуки [Т] — [Т’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Как называются эти звуки? (Согласные.).
- Что мы знаем про Звук «Т»? (Он согласный, твердый.)
- Что мы знаем про Звук «Ть»? (Он согласный, мягкий.)
-Чем отличаются звуки Т и ть?
Д. И. «Наоборот».
ТА – ТЯ
ТЁ – ТО
ТЫ – ТИ и т. д.
На интерактивной доске фрагмент мультфильма «Про котенка Женю и правила движения»
Логопед. Послушайте, какая беда случилась со зверятами, которые нарушали правила дорожного движения.
В. Лебедев-Кумач
ПРО УМНЫХ ЗВЕРУШЕК
Ходит зайка чуть живой.
Где скакал? - На мостовой.
Не послушал Зайка папу -
Отдавили Зайке лапу.
На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом.
Кто катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на Бегемота,
Поломал велосипед.
Курица на улице
Едва не пропала.
Потому что курица
Ходила где попало.
Правила движения звери не знали:
Мышки-глупышки хвосты потеряли,
Хрюшки - без шляпы,
Зайки - без лапы.
Плачут зверинные мамы и папы.
Определение наличия звуков Т и Ть в слове.
Больше всех на дороге пострадали звери со звуками Т и Ть в названии.
Дети выбирают тюленя, котенка, кита, теленка, бегемота, енота.
Логопед. Кто может помочь зверям? Кто может их вылечить?
(Доктор Айболит.)
Интерактивная игра «Поезд». Дифференциация звуков Т – Ть в словах.
Логопед. Давайте отправим зверей к Айболиту на поезде. В синий вагон посадите зверей с твердым согласным звуком Т в названии, а в зеленый вагон- с мягким согласным звуком ТЬ. Дети рассаживают зверей по вагонам:
Тюлень – мягкий звук «ТЬ».
Теленок – мягкий звук «ТЬ».
Кит – твёрдый звук «Т».
Бегемот - твёрдый звук «Т».
Котёнок - мягкий звук «ТЬ».
Енот - твёрдый звук «Т».
Определение позиции звуков «Т» и «Ть» в слове.
Логопед. Приехали звери к Айболиту, а выходить боятся.
Звери договорились, что первыми лечиться будут те, чьё имя заканчивается на твёрдый звук «Т». (Кит. Енот. Бегемот.)
Вторыми отправятся те, чье имя начинается на звук «ТЬ». (Тюлень. Телёнок.)
- А где стоит звук «ТЬ» в слове котёнок? (В середине слова.)
Деление слов на слоги.
Вылечил Айболит зверей, пришил им лапки и хвостики и решил проверить, смогут ли они теперь прыгать. Каждый прыгнул столько раз, сколько частей (слогов) в его имени. Дети отхлопывают слова:
Тю-лень – 2части
Те-ле-нок – 3части
Кит – 1часть
Бе-ге-мот – 3 части
Ко-те-нок – 3 части
Е-нот – 2 части
Физминутка.
- Кто из вас идет вперёд только там, где переход?
- Это я. Это я. Это вся моя семья.
- Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет - это значит: хода нет?
- Кто из вас, идя домой, держи путь по мостовой?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Построение предложений с опорой на серию сюжетных картин «Тыква».
На интерактивной доске серия картин «Тыква».
Логопед. Посмотрите, какая неприятность может произойти с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения.
Логопед. Придумайте мальчикам имена со звуками «Т» и «ТЬ». (Толя. Тима).
Назовите слова со звуками «Т» и «ТЬ». (Тыква. Сетка. Мостовая. Такси. Таксист. Тратуар.)
Дети отвечают на вопросы логопеда :
-Что купили Толя и Тима? (Толя и Тима купили тыкву.)
-Куда мальчики положили тыкву? (Они положили тыкву в сетку и понесли домой.)
-Где шли мальчики? (Мальчики шли по мостовой.)
-Что сделали Тима и Толя, когда увидели такси? (Толя и Тима бросились а разные стороны.)
-Что случилось с сеткой? (Сетка треснула.)
-Что случилось с тыквой? (Тыква упала на мостовую и раскололась.)
- Что сказал таксист ребятам?
На интерактивной доске демонстрируется фрагмент мультфильма «Про котенка Женю и правила движения».
Не ходите по дороге,
Будьте вы уж так добры.
Правила дороги строги:
Где дорога – нет ходьбы!
Подводится итог занятия, оценивается работа детей.