Веселова Татьяна Викторовна
Логопедическое занятие по развитию связной речи в старшей группе «Детям о честности и лжи. Рассказ Н. Н. Носова «Огурцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко»
Логопедическое занятие по развитию связной речи в старшей группе.
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»
Линия «Детям о честности и лжи»
Рассказ Н. Н. Носова «Огурцы»
Подготовила учитель-логопед :
ВеселоваТ. В.
Пгт. Селижарово
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи в старшей группе „Детям о честности и лжи, Рассказ Н, Н, Носова „Огурцы“» размещена в разделах
- Детская ложь. Если ребенок обманывает
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Носов Н.Н.
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Огурцы», Носов Н.Н.
- Темочки
Логопед : Доброе утро, ребята! (педагог встает в круг с детьми)
Сегодняшним утром прекрасным
Хочу поприветствовать вас!
Пусть солнышко лучиком ясным
Коснется каждого из вас.
Обнимет вас лучик ласково,
Подарит счастье не раз,
День наш пройдет радостно
И будет поменьше проказ!
Логопед : Улыбнемся друг другу, ребята, и начнем наше занятие.
Дети присаживаются на стульчики.
Основная часть.
Логопед : Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем беседовать?
Педагог читает стихотворение.
На свете так бывает, порой не разберешь:
С тобою правда рядом, иль вкрадчивая ложь?
Давайте мы, ребята, на свете честно жить,
С честными, правдивыми так хочется дружить.
Логопед : О чем стихотворение, ребята? (на протяжении всего занятия педагог следит за тем, что дети отвечали на вопросы полными предложениями и грамматически правильно, помогает, исправляет)
Ответы детей.
Логопед : Совершенно верно. Сегодня мы будем вести разговор о честности и лжи. Но сначала, я хочу вас спросить, что такое честность и что такое ложь в вашем понимании?
Ответы детей.
Логопед : Да, ребята, честность - это хорошее, положительное качество человека. Важно уметь говорить правду и не бояться. Уметь признавать свои ошибки и исправлять их впоследствии. Не прятаться ни за кем, не обвинять никого, а достойно отвечать за свои поступки.
-Ложь - это отрицательное качество человека, которое характеризует его слабым, трусливым, безответственным. Много ли у таких людей друзей? Почему мало?
Ответы детей.
Логопед : Ребята, предлагаю вам вспомнить героев-врунишек из сказок и мультфильмов. Что с ними происходило, когда вскрывался их обман?
Дети по очереди называют героев-врунишек. Педагог демонстрирует на экране слайды с героями из сказок и мультфильмов, одни из которых обманывали, другие были честными. Педагог задает наводящие вопросы, дети рассуждают, обсуждают поступки героев.
Физкультминутка.
Логопед : Молодцы, ребята. Предлагаю отдохнуть.
- Поиграем в игру «Правда или ложь» (игра с мячом)
-Если правда, вы возвращаете мне мяч, если нет –ударяете об пол.
-Честно ли бросать друзей в трудной ситуации?
-Честно ли взять без разрешения чужую, понравившуюся вам вещь/игрушку?
-Честно ли сознаться маме, что это ты разбил вазу?
-Честно ли оболгать другого человека?
-В море плавают рыбы, правда?
-Есть крылья у телёнка, правда?
-Есть клюв у поросёнка, правда?
-Есть листики у ёлки, правда?
-Есть книги на полке, правда?
-Есть у бабы Яги метёлка, правда?
Логопед :Отлично, ребята!
Логопед : Врунишек не любят, а честных людей уважают и ценят. Не зря народ сложил столько пословиц и поговорок о честности. Сегодня вспомним лишь некоторые из них:
-Шило в мешке не утаишь.
-Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
- Объясните, как понимаете эти пословицы?
Ответы детей.
А сейчас я прочитаю вам рассказ, послушав который, вы мне выскажете свои мнения о поступке главных героев. Рассказ написал Николай Николаевич Носов (показывает портрет писателя).
- Какие произведения этого автора вам знакомы?
Ответы детей: «Фантазёры», «Мишкина каша», «Карасик».
- Присаживайтесь на стульчики.
Педагог читает рассказ «Огурцы» Н. Носова.
Логопед задает детям вопросы по произведению.
-Как называется произведение?
-Что случилось с мальчиками?
Ответы детей: Зашли на колхозный огород, нарвали огурцов.
-Почему Павлик отдал огурцы Котьке?
Ответы детей: Побоялся, что ему попадёт.
-Каким оказался Павлик?
Ответы детей: Трус, он поступил нечестно.
-Как встретила Котьку мама?
Ответы детей: Велела отнёсти огурцы обратно.
- Почему Котька сразу не согласился отнести огурцы?
Ответы детей: Испугался, потому что была ночь и у дедушки-сторожа было ружьё.
-Что сказала мама своему сыну?
Ответы детей: Пусть лучше у меня не будет сына, чем сын – вор.
-Хватило ли храбрости у Котьки признаться в своём поступке?
Ответы детей: Да. Он всё рассказал дедушке – сторожу, сумел ночью дойти до огорода, не побоялся.
- Как отнёсся дедушка к признанию мальчика?
Ответы детей: Он объяснил, что так нельзя делать и, что Котька молодец, что смог признаться.
-В каком настроении Котька возвращался домой?
Ответы детей: Ему было легко и радостно.
Логопед : Видите, ребята, как легко стало Котьке и радостно на душе, когда он сумел признаться в своём нечестном поступке, как нашёл в себе силы сказать правду даже тогда, когда ему было стыдно, страшно, неприятно.
- А что сделали бы вы, если были бы на месте Котьки?
Ответы детей
3. Рефлексия.
Логопед : Чему сегодня было посвящено наше занятие, ребята? Что для себя важного вы сегодня узнали?
Ответы детей
Упражнение «Башенка Честности»
Логопед :Ребята, давайте вспомним положительные качества человека, которыми мы должны обладать.
Дети по очереди называют положительное человеческое качество, кладут ладонь на ладонь друг друга и выстраивают башенку из ладошек.
Логопед : Ребята, пусть все услышат ваши слова! И вам я желаю стать достойными и честными людьми. Спасибо!
Занятие окончено.