Ольга Курилова
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте. Игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для обогащения и закрепления у детей, полученных знаний о звуках, слогах, словах, предложениях.
1. Образовательные задачи:
- тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой и слоговой анализ и синтез слов;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- расширять словарь.
2. Развивающие задачи:
- развивать координацию, внимание, мышление, память.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятию, игре.
Публикация «Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте, Игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование: игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; предметные картинки; звуковые линейки; дидактические игры «Слоговые домики», «Аквариум», карточки на каждого ребёнка для рефлексии.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед: Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе проводится интелектуальная игра «Что? Где? Когда?». Приветствуем наших знатоков:
1. Ответственный, внимательный и друг он замечательный – Дмитрий
2. Улыбчивый, старательный, всегда самостоятельный – Илья
3. Нигде не пропадёт, а если нужно будет за собою поведёт – Алексей
4. Интересна и внимательна, много помнит, много знает – Мария
5. Красив, умён, хорошо воспитан он – Константин
6. Терпеливо объясняет, что, зачем и почему, любознательна она – Елизавета
2. Ход занятия
Логопед: Против вас, знатоков, играет семья из мультфильма «Три кота», а кто именно, мы узнаем в ходе игры.
За каждый правильный ответ вы будите получать 1 балл.
1 раунд:
Логопед: Право вращать волчок предоставляется Алексею. (Ребенок вращает волчок.)
Стрелка указывает на….
Логопед: Вопрос от Коржика: Уважаемые знатоки! Внимательно посмотрите на свои картинки и определите первый звук в их названии. Дайте характеристику звукам.
Слова:
- компот, коржик, карамелька («К» - согласный, твердый, глухой);
- лапа, лампа, ласты («Л» - согласный, твердый, звонкий);
- шина, шея, шипы («Ш» - согласный, твердый, глухой);
- аист, апельсин, арбуз («А» - гласный, его можно петь, т. к. воздух на своем пути не встречает преграду);
- жук, живот, жаба («Ж» - согласный, твердый, звонкий);
Логопед: Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1: 0
2 раунд:
Следующий ребенок вращает волчок.
Ребенок: Стрелка указала на…
Логопед: Вопрос от Компота: Уважаемые знатоки! Мне задали домашнее задание, помогите мне его сделать Слова в предложении перепутались, вам нужно составить правильные предложения
1. Лугу, пасутся, коровы, на.
2. Папа, на, рамку, комод, ставит.
3. Лежит, столом, под, кот.
4. Кошки, мышка, убегает, от.
5. На, Вова, диване, сидит.
6. Живет, в, волк, лесу.
Логопед: Знатоки справились с заданием, и счет становится 2:0
3 раунд:
Следующий ребенок вращает волчок.
Ребенок: Стрелка указала на…
Логопед: Вопрос от Карамельки: Уважаемые знатоки! У меня очень много игрушек. И мне надо их расставить на полки. Но не знаю, на какие полки их положить. Попробуйте по количеству слогов расставить игрушки. На первую полку с одним слогом. На вторую полку с двумя слогами, на третью полку с тремя слогами и на четвертую полку шкафа с четырьмя слогами.
Логопед: Знатоки справились с заданием. Счет становится 3:0
Физминутка (движения по тексту).
Рыжий котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапки в стороны развел
И как будто бы пошел
Головой он повертел
И за парту тихо сел
4 раунд:
Следующий ребенок вращает волчок.
Ребенок: Стрелка указала на…
Логопед: Вопрос от папы: Уважаемые знатоки! Внимание, чёрный ящик! Вам нужно отгадать, что в чёрном ящике. Загадка:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
Логопед: Составьте звуковую схему слова «КНИГА»
Логопед: Молодцы! Счет становится 4:0.
5 раунд:
Следующий ребенок вращает волчок.
Ребенок: Стрелка указала на…
Логопед: Вопрос от мамы: Уважаемые знатоки! Помогите мне распределить картинки на группы: игрушки и школьные принадлежности (набор картинок)
Логопед: Молодцы! Счет становится 5:0.
Вот и закончилась наша игра. Сегодня вы победители и получаете медали. Поздравляем!
3. Итог, рефлексия.
Логопед: Ребята, перед вами портфель и мусорное ведро. Если вам
понравилось занятие, и вы узнали что то новое, либо закрепили свои знания, то крепим карточки на портфель. Если задания не понравились, крепим карточку на мусорное ведро. Какое из заданий вам показалось легким? Какое задание было трудным?