МААМ-картинки

Логопедическое занятие по коррекции произношения звука [л]

Оксана Евгеньевна
Логопедическое занятие по коррекции произношения звука [л]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Постановка звука «Л».

Цели: 1) Выработать навык правильного артикуляционного уклада.

2) Развивать подвижность речевого аппарата.

3) Развивать слуховое внимание, фонематический слух.

4) Развивать, обогащать и активизировать словарь;

5) Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

Оборудование: п/к самолёт, п/к пароход, фишки для звукобуквенного анализа слов,

графика предложения.

Ход:

I.Орг. момент

Публикация «Логопедическое занятие по коррекции произношения звука [л]» размещена в разделах

- Пальчиковая гимнастика. (Каждый пальчик здоровается с большим пальцем, «пробежка» указательным и средним пальчиками по столу.

II. Сообщение темы.

-Сегодня будем учиться произносить звук, напоминающий гудок парохода.

-Это звук «Л»

III. Развитие силы и напряжения воздушной струи.

-Чтобы песенка парохода была громкой и красивой, мы с тобой должны правильно дышать.

А) «Лопни шарик»

Б) «Втяни щёки»

В) «Охотник идёт по болоту»

Наши ротики и губки должны быть подвижны и послушны нам.

IY. Упражнения для губ.

- «Заборчик» под счёт 1-5

«Трубочка» (зубы сомкнуты, губы выдвинуты вперёд)

«Заборчик-трубочка»

- поднимать и опускать нижнюю губу указательным пальцем, поставленным на неё.

- произносить «А»-, облизывать верхнюю губу в момент произнесения «А».

Послушай стихотворение.

«Рот –домик, губки-двери,

А кто живёт в этом домике?

В этом домике дружок,

Живёт весёлый язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка.

И немножко шалунишка.

- Показали язычок, сделали:

«Лопаточку»- «Лопата копает»

- «Иголочка» (напрячь язык, выдвинуть вперед, придать языку заострённую форму)

-«Лопатка»- «Иголочка» 3-4 раза

- «Качели» с одновременным произнесением «А»

«Индюки»

«Футбол» (надавливание кончиком языка на щёки)

- покусывание языка

Y. Постановочные упражнения.

А) «Забор» - «Окно»- пропеть гласный «А», коснуться языком верхней губы во время пропевания

Б) «Забор»- «Окно»- пропеть гласный «А», во время пропевания ритмично нажимать на верхнюю губу языком.

В) Широкий кончик языка прикусить зубами и тянуть «Ы». С силой открыть рот на звук «А».

Г) Петь звук «Ы»- поднять язык за верхние зубы.

Д) Поднять язык за верхние зубы и тянуть «Ы».

Е) Распластанный язык на нижней губе, петь «А», затем прикусить язык, продолжая тянуть «А»

Ж) Петь звук «А», широкий язык поднять за верхние зубы, продолжая петь «А».

YI. Закрепление артикуляционного уклада.

Губы – положении «Забор»

Рот- приоткрыт

Широкий кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами

Язык-в форме ложечки

По бокам языка образуется щель, по которой проходит воздух.

YII. Имитационные игры.

А) Поставь широкий язык за верхние зубы, и погуди, как самолё т в облаках:Л,Л,Л.

Б) Поставь широкий язык за верхние зубы, и погуди, как гудит пароход: Л,Л,Л.

YIII. Развитие фонематического слуха.

-Игра «Поймай звук»

Задание: Я буду произносить звуки, если услышишь звук «Л» - хлопни в ладоши.

А) В,Л,У,В,Л,В,Л,Л,У,Л.

Б) (луна, лужа, ваза, лампа, вода, парта, лопата, жираф).

IX. Развитие звукобуквенного анализа

-Загадки:

«Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …. (лук)»

«Тихо-тихо снег идёт, «Рядом с дворником шагаю,

Белый снег, мохнатый, Разгребаю снег кругом,

Мы расчистим снег и лёд и ребятам помогаю

Во дворе ….(лопатой)» делать гору, строить дом. (лопата)

Задание: выкладывание слов-отгадок фишками.

-составление словосочетаний с этими словами

- составление предложений, выкладывание их графикой.

X. Домашнее задание.

1) Отработать арт/упражнения

2) Поиграть в имитационные игры.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения звука [р] в слогах и словах. «Приключения рыбака». Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения звука [р] в слогах и словах. Тема: Приключения рыбака. Автоматизация звука.

Логопедическое занятие по закреплению произношения звуков Л-Ль. «В гостях у белочки» Тема: В гостях у белочки Учитель-логопед Романенко Л. Э. Цели: автоматизация звуков л-л' во фразовой речи, развитие тактильных ощущений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по коррекции произношения звука [л]
Опубликовано: 22 мая 2015 в 14:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по коррекции произношения звука [л]» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД