Юля Марусева
Логопедическое занятие «Пересказ русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Колобок» с элементами
театрализации»
Цель: развитие навыка пересказа совместно с логопедом, активизация
словарного запаса детей и развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное
восприятие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятия
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать умение использовать ранее полученные знания и
навыки на предыдущих занятиях.
- Развивать навык передачи в речи последовательности событий сказки.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховую и зрительную память, внимание, логическое
мышление.
- Развивать связную речь в диалоговой форме.
- Развивать творческие способности детей, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательную активность, умение работать в
коллективе.
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Вызвать положительную эмоциональную отзывчивость на
произведение устного народного творчества, желание помочь.
Оборудование: ширма, игрушки бибабо, печка из картона, дерево,
пенёк, аудиозапись песни Т. Морозова «Колобок».
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».
Содержание организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент. Введение в тему.
Логопед : Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки.
Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (Колобок)
76
II. Основная часть
1. Физкультминутка «Колобок»
Логопед : Все мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее
послушаем ее начало и сопроводим движениями.
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
Из сметаны колобки (округлые движения руками).
Попросил старик старушку:
Испеки мне колобка.
Бабка тесто замесила (замешивают тесто)
Колобка она слепила (лепят колобка)
В печь его поставила, (имитируют движение – ставят в печь)
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож,
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
И уселся на окошко (длительный выдох на ладошки).
2. Пересказ диалогов совместно с логопедом. Логопед одновременно
показывает сказку с помощью кукол би-ба-бо.
Логопед : Колобок :
Не хочу я там лежать,
А хочу я убежать.
Огород он пересек,
И пустился наутек… на мосток.
Колобок наш убежал,
Покатился, в лес попал.
Катится колобок, а навстречу ему зайчик.
- А теперь, ребята, помогайте мне! Зайка говорит:
Дети: «Колобок, колобок, я тебя съем!».
77
Логопед : А колобок отвечает :
Дети: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу
скребён, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя,
зайца, не хитро уйти!»
Логопед : И покатился колобок дальше – только заяц его и видел!
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк. Волк говорит:
Дети: «Колобок, колобок, я тебя съем!».
Логопед : А колобок отвечает :
Дети: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу
скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя,
зайца, не хитро уйти!»
Логопед : И покатился колобок дальше – только волк его и видел!
Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. А давайте превратимся в
мишек.
3. Игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает, Имитируют движения медведя
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб. Показывают лоб
Мишка рассердился
И ногою «топ»! Топают одной ногой
Логопед : Медведь говорит:
Дети: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Логопед : А колобок отвечает :
Дети: «Не ешь меня, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу
скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца
ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!»
78
Логопед : Медведь только его и видел! Катится колобок дальше, а
навстречу ему лиса. Лиса говорит:
Дети: «Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!»
Логопед : Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А
лиса и говорит:
Дети: «Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко
мне на нос да спой еще разок».
Логопед : Прыгнул он лисе на нос и запел:
Дети: «я колобок, по коробу скребен, по… А лиса его - ам! И съела!
Логопед : Кого встретил колобок в лесу? (Выстраивание цепочки
животных друг за другом)
Логопед : А теперь давайте распределим роли и сыграем сказку еще
раз.
Дети разыгрывают сказку по ролям.
III. Подведение итогов занятия :
1. Что понравилось на занятии?
2. Оценка деятельности детей логопедом.
3. Угощение, например, круглым печеньем.
79