Дарья Коньякова
Логопедическое занятие на лексическую тему «Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое логопедическое занятие
для детей старшей и подготовительной группы
на лексическую тему :
Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»
Автор: Коньякова Дарья Александровна,
Учитель-логопед первой категории
МБДОУ ДС «Золотой ключик» с. Еткуль
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Активизировать словарь по теме- ознакомление детей с жителями Арктики.
Публикация «Логопедическое занятие на лексическую тему „Жители Арктики, „Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Медвежонок Умка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Упражнять в правильном произнесении малознакомых слов в игровых моментах
Умение назвать гласные в слове, количество слогов
Умение давать характеристику животному, соблюдая последовательность ответов и выстраивание их в рассказ
Коррекционно-развивающие:
Способствовать развитию артикуляционного аппарата;
Способствовать развитию темпо – ритмической стороны речи;
Способствовать развитию речевого дыхания;
Способствовать развитию фонематического восприятия;
Способствовать развитию координации движений, чувства ритма;
Создать условия для обучения переключения внимания, включая смену движений, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на выполнение заданий на занятии, умение помогать товарищу в трудную минуту
Материалы и оборудование: проектор, презентация по теме занятия, приложение к презентации, поощрения детям за выполненные задания (медали с изображением Умки).
Орг. момент:
Логопед : Здравствуйте ребята. У нас сегодня будет необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие, а какое вы мне сами скажете. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться и дать правильный ответ:
Поеду на Северный полюс.
Там выпало снега по пояс.
А может быть, выше моей головы.
Там нет ни кустов, ни цветов, ни травы.
На полюсе этом суровом,
Прожить невозможно коровам.
Не встретить овец, лошадей или коз.
Лишь ветер гудит, и резвится мороз.
Зато озорные тюлени,
Ныряют за рыбой без лени,
Медведицы тихо на льдинах лежат,
И смотрят на игры своих медвежат.
Логопед : Догадались ребята, о каком месте идет речь?
Ответы детей:…
Логопед : Правильно, мы с вами сегодня отправимся на Северный полюс-Арктику. Но для начала нам нужно одеться потеплее. Приготовили руки и ноги:
Наденем на ножки тёплые сапожки.
Это с правой ножки, это с левой ножки.
Подтянем штанишки.
Наденем пальтишки.
Пальтишки меховые,
И шапки пуховые.
И застегнё мся: Вот, так!
Пуговичка к пуговичке в ряд.
Что ж, готовы? Это дело!
И пойдём на Север смело!
Логопед : Теперь закрываем глазки (звучит шум северного ветра, кружимся и повторяем за мной:
Воет ветер, злится вьюга
Все кругом сковали льды,
В царстве холода и стужи
Запорошили следы.
Серебристые метели,
Заметая все кругом
И осыпана округа
Белоснежным серебром.
Дети открывают глаза, перед ними стоит медвежонок Умка.
Умка: Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рад, что вы решили навестить меня на моем северном материке, где находится мой дом и все время холод и лед, но у меня такой теплый мех, что мне совсем не холодно. А хотите, я вам расскажу и покажу много нового и интересного об этом месте?
Ответы детей: …
Умка: Ну, тогда в путь.
-Немного об Арктике (презентация) (Слайд 2)
Арктика — место обитания целого ряда уникальных животных: овцебыки, дикие северные олени, снежные бараны, песцы, волки, росомахи, горностаи и длиннохвостые суслики и мои родственники- белые медведи, но о нас попозже.
-В холодных регионах водятся и морские обитатели. В морях Арктики обитают тюлени, моржи, а также несколько видов китообразных: усатые киты, нарвалы, касатки и белухи (Слайд 3)
-Так же здесь живут и люди, которые строят жилища (Слайд 3)
-Полярный медведь является хищником, он предпочитает охотиться на морских животных со льда. Белые медведи обитают лишь в Северном полушарии Земли в районе Арктики, так как хорошо адаптированы к очень низким температурам севера и жизни на льду. Тем не менее, на Южном полюсе в Антарктиде, где также экстремально холодные условия, они не встречаются. Белые медведи изолированы обильным слоем жира и двойным слоем толстого белого меха, который маскирует их от обнаружения потенциальной добычей. Пушистые лапы белого медведя имеют сеть шишек, которые обеспечивают хорошее сцепление со льдом и снегом. Полярные медведи, как правило, питаются тюленями, но также не брезгуют и другим животными, которых могут убить. (Сайд 5)
Умка: Ну, вот ребята, я вам немного рассказал о своем материке, месте в котором я родился и вырос.
Умка: Я очень рад ребята, что я вас встретил, ведь мне было очень грустно. Я потерял своих родителей и сестренку и не знаю, как их найти.
А вы поможете ребята мне найти мою семью?
Ответы детей: …
Умка: Вот спасибо вам. Я сегодня шел и увидел коробку, на ней написано «Выполни задания и исполнится желание). Ребята, вы мне поможете выполнить задания, я очень хочу найти свою семью.
Ответы детей: …
Умка: Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какие- то карточки (читает первую карточку).
1 Задание: Я вам буду называть действия белого медведя, а вы мне будете давать ответы его действий в прошлом, настоящем и будущем времени (Слайд 6)
Ответы детей: …
Умка: Молодцы, справились. Следующее задание.
2 Задание: Найди ошибку. Я прочитаю путаницу, а вы на слух должны определить, в чем ошибка (Слайд 7)
Ответы детей: …
Умка: Здорово
3 Задание: Игра «Назови первый звук в слове» Здесь перечислены названия животных Арктики, но в них отсутствует первый звук. Я вам буду их перечислять, а вы должны назвать, отсутствует звук в слове (Слайд 8)
Умка: Молодцы ребята, справились. А сейчас мы с вами немного разомнемся, немного потанцуем мой любимый танец. Здесь главное повторять движения и быть внимательными и ловкими.
Физ. Минутка «Мишка» (Слайд 9)
Умка: Молодцы ребята, хорошо потанцевали, весело с вами. А теперь давайте продолжим, уж очень мне хочется увидеть свою семью.
4 Задание: Слушайте задание (следующая карточка) «Назови в слове гласные и раздели его на слоги» (Слайд 10).
Ответы детей: …
5 Задание: Составить рассказ о животном северной страны (Белый медведь) по плану. Я вам буду задавать наводящие вопросы, а вы постараетесь дать на них полные ответы.
Ответы детей: …
Умка: Ну ребята, какие же вы молодцы. Как же вы мне помогли сегодня.
Осталась последняя карточка. Прочитаем.
-«Молодец Умка, ты справился со всеми заданиями, а значит ты уже повзрослел и скоро будешь жить самостоятельной жизнью, но ты должен запомнить несколько правил, которых придерживаются белые медведи и закрепить знания о вашей жизни (слайд 11,12).
Ребята, я все запомнил, а вам было интересно у меня в гостях?
Ответы детей: …
Смотрите (слайд 13, это же моя семья и они ждут меня. Ура!
А за то, что вы мне помогли, я вас хочу отблагодарить и наградить медалями. Молодцы! Ну, а теперь, я побежал к семье. Ой, я же забыл вас обратно отправить. Закрывайте скорее глаза (произносит Умка)
Там, где холод, снег и лед
Умка дикий зверь живет.
Я пушистый, белый, смелый
А еще рыбак умелый.
Помогли вы мне не зря,
Я спасу вас всех друзья.
От ветров, от вьюг, зимы,
От Арктичной суеты,
Глазки быстро открывай,
В свою группу ты шагай!
До свидания друзья, до новых встреч. (слайд 14)