МААМ-картинки

Логопедическое занятие на лексическую тему «Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»

Дарья Коньякова
Логопедическое занятие на лексическую тему «Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое логопедическое занятие

для детей старшей и подготовительной группы

на лексическую тему :

Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»

Автор: Коньякова Дарья Александровна,

Учитель-логопед первой категории

МБДОУ ДС «Золотой ключик» с. Еткуль

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Активизировать словарь по теме- ознакомление детей с жителями Арктики.

Публикация «Логопедическое занятие на лексическую тему „Жители Арктики, „Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике“» размещена в разделах

Упражнять в правильном произнесении малознакомых слов в игровых моментах

Умение назвать гласные в слове, количество слогов

Умение давать характеристику животному, соблюдая последовательность ответов и выстраивание их в рассказ

Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию артикуляционного аппарата;

Способствовать развитию темпо – ритмической стороны речи;

Способствовать развитию речевого дыхания;

Способствовать развитию фонематического восприятия;

Способствовать развитию координации движений, чувства ритма;

Создать условия для обучения переключения внимания, включая смену движений, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на выполнение заданий на занятии, умение помогать товарищу в трудную минуту

Материалы и оборудование: проектор, презентация по теме занятия, приложение к презентации, поощрения детям за выполненные задания (медали с изображением Умки).

Орг. момент:

Логопед : Здравствуйте ребята. У нас сегодня будет необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие, а какое вы мне сами скажете. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться и дать правильный ответ:

Поеду на Северный полюс.

Там выпало снега по пояс.

А может быть, выше моей головы.

Там нет ни кустов, ни цветов, ни травы.

На полюсе этом суровом,

Прожить невозможно коровам.

Не встретить овец, лошадей или коз.

Лишь ветер гудит, и резвится мороз.

Зато озорные тюлени,

Ныряют за рыбой без лени,

Медведицы тихо на льдинах лежат,

И смотрят на игры своих медвежат.

Логопед : Догадались ребята, о каком месте идет речь?

Ответы детей:…

Логопед : Правильно, мы с вами сегодня отправимся на Северный полюс-Арктику. Но для начала нам нужно одеться потеплее. Приготовили руки и ноги:

Наденем на ножки тёплые сапожки.

Это с правой ножки, это с левой ножки.

Подтянем штанишки.

Наденем пальтишки.

Пальтишки меховые,

И шапки пуховые.

И застегнё мся: Вот, так!

Пуговичка к пуговичке в ряд.

Что ж, готовы? Это дело!

И пойдём на Север смело!

Логопед : Теперь закрываем глазки (звучит шум северного ветра, кружимся и повторяем за мной:

Воет ветер, злится вьюга

Все кругом сковали льды,

В царстве холода и стужи

Запорошили следы.

Серебристые метели,

Заметая все кругом

И осыпана округа

Белоснежным серебром.

Дети открывают глаза, перед ними стоит медвежонок Умка.

Умка: Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рад, что вы решили навестить меня на моем северном материке, где находится мой дом и все время холод и лед, но у меня такой теплый мех, что мне совсем не холодно. А хотите, я вам расскажу и покажу много нового и интересного об этом месте?

Ответы детей: …

Умка: Ну, тогда в путь.

-Немного об Арктике (презентация) (Слайд 2)

Арктика — место обитания целого ряда уникальных животных: овцебыки, дикие северные олени, снежные бараны, песцы, волки, росомахи, горностаи и длиннохвостые суслики и мои родственники- белые медведи, но о нас попозже.

-В холодных регионах водятся и морские обитатели. В морях Арктики обитают тюлени, моржи, а также несколько видов китообразных: усатые киты, нарвалы, касатки и белухи (Слайд 3)

-Так же здесь живут и люди, которые строят жилища (Слайд 3)

-Полярный медведь является хищником, он предпочитает охотиться на морских животных со льда. Белые медведи обитают лишь в Северном полушарии Земли в районе Арктики, так как хорошо адаптированы к очень низким температурам севера и жизни на льду. Тем не менее, на Южном полюсе в Антарктиде, где также экстремально холодные условия, они не встречаются. Белые медведи изолированы обильным слоем жира и двойным слоем толстого белого меха, который маскирует их от обнаружения потенциальной добычей. Пушистые лапы белого медведя имеют сеть шишек, которые обеспечивают хорошее сцепление со льдом и снегом. Полярные медведи, как правило, питаются тюленями, но также не брезгуют и другим животными, которых могут убить. (Сайд 5)

Умка: Ну, вот ребята, я вам немного рассказал о своем материке, месте в котором я родился и вырос.

Умка: Я очень рад ребята, что я вас встретил, ведь мне было очень грустно. Я потерял своих родителей и сестренку и не знаю, как их найти.

А вы поможете ребята мне найти мою семью?

Ответы детей: …

Умка: Вот спасибо вам. Я сегодня шел и увидел коробку, на ней написано «Выполни задания и исполнится желание). Ребята, вы мне поможете выполнить задания, я очень хочу найти свою семью.

Ответы детей: …

Умка: Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какие- то карточки (читает первую карточку).

1 Задание: Я вам буду называть действия белого медведя, а вы мне будете давать ответы его действий в прошлом, настоящем и будущем времени (Слайд 6)

Ответы детей: …

Умка: Молодцы, справились. Следующее задание.

2 Задание: Найди ошибку. Я прочитаю путаницу, а вы на слух должны определить, в чем ошибка (Слайд 7)

Ответы детей: …

Умка: Здорово

3 Задание: Игра «Назови первый звук в слове» Здесь перечислены названия животных Арктики, но в них отсутствует первый звук. Я вам буду их перечислять, а вы должны назвать, отсутствует звук в слове (Слайд 8)

Умка: Молодцы ребята, справились. А сейчас мы с вами немного разомнемся, немного потанцуем мой любимый танец. Здесь главное повторять движения и быть внимательными и ловкими.

Физ. Минутка «Мишка» (Слайд 9)

Умка: Молодцы ребята, хорошо потанцевали, весело с вами. А теперь давайте продолжим, уж очень мне хочется увидеть свою семью.

4 Задание: Слушайте задание (следующая карточка) «Назови в слове гласные и раздели его на слоги» (Слайд 10).

Ответы детей: …

5 Задание: Составить рассказ о животном северной страны (Белый медведь) по плану. Я вам буду задавать наводящие вопросы, а вы постараетесь дать на них полные ответы.

Ответы детей: …

Умка: Ну ребята, какие же вы молодцы. Как же вы мне помогли сегодня.

Осталась последняя карточка. Прочитаем.

-«Молодец Умка, ты справился со всеми заданиями, а значит ты уже повзрослел и скоро будешь жить самостоятельной жизнью, но ты должен запомнить несколько правил, которых придерживаются белые медведи и закрепить знания о вашей жизни (слайд 11,12).

Ребята, я все запомнил, а вам было интересно у меня в гостях?

Ответы детей: …

Смотрите (слайд 13, это же моя семья и они ждут меня. Ура!

А за то, что вы мне помогли, я вас хочу отблагодарить и наградить медалями. Молодцы! Ну, а теперь, я побежал к семье. Ой, я же забыл вас обратно отправить. Закрывайте скорее глаза (произносит Умка)

Там, где холод, снег и лед

Умка дикий зверь живет.

Я пушистый, белый, смелый

А еще рыбак умелый.

Помогли вы мне не зря,

Я спасу вас всех друзья.

От ветров, от вьюг, зимы,

От Арктичной суеты,

Глазки быстро открывай,

В свою группу ты шагай!

До свидания друзья, до новых встреч. (слайд 14)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие на лексическую тему «Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 16:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие на лексическую тему «Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Коньякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД