Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Что мы знаем о России»

Юлия
Логопедическое занятие «Что мы знаем о России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития знаний о России в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

- расширять знания и представления детей о местоположении России, государственных символах, государственных праздниках.

- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;

- развивать познавательную активность через решение игровых интеллектуальных задач.

- проявлять чувства гордости, сопричастности к родной стране и малой родине;

- применять умение самостоятельно объединяться, договариваться (умение слышать другого, помогать друг другу в командной игре (действовать вместе).

Публикация «Логопедическое занятие „Что мы знаем о России“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз, давайте вместе с вами посмотрим, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной. (Глобус)

Воспитатель: - что такое глобус?

правильно, ребята, посмотрите здесь глобус.

Модель планеты Земля. Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: правильно, наша страна называется - Россия.

Страна Россия славится своей красивой природой, в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на глобусе?

(Ребенок показывает).

Воспитатель: Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Игра «Скажи наоборот».

- Поскольку наша страна такая большая, то природные условия, климат, объекты природы сильно отличаются в разных её регионах. А давайте их сравним и сыграем в игру «Скажи наоборот».

1. На севере климат холодный на юге тёплый.

3. Горы высокие, а холмы низкие.

4. Моря глубокие, а озёра мелкие.

5. Реки широкие, а ручьи узкие.

6. В озёрах вода прозрачная, а в болотах мутная.

7.

8. Летом дни длинные, а зимой короткие

«Я спрошу, а ты ответь!»

Воспитатель. Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»

• Как называется страна, в которой мы живём?

• А как называется столица нашей Родины?

• Как называются люди, живущие в России?

• Кто является главой нашего государства?

• Как зовут президента нашей Родины?

• Как называется столица нашей Родины?

• Что мы называем малой родиной?

• Как называется город, в котором мы живем?

• Какие символы России вы знаете?

В нашей группе есть символы России? Да в патриотическом уголке. Давайте пройдем и посмотрим. (два конверта с флагами и гербами)

Воспитатель: Что вы можете рассказать о флаге России. Какого же он цвета? (Ответы детей)

Что обозначают цвета полос на флаге?

Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

Воспитатель: Что вы знаете о гербе России.

У нас красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы. А двуглавый он потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.

Обратите внимание, какого цвета конь (белого, плащ у всадника (синего, сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага).

Воспитатель: А что такое ГИМН? Ответы детей.

Воспитатель: правильно, гимн — это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривать.

Воспитатель: правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны.

Вы все правильно сказали гимн включают на торжествах и праздниках.

Ребята, в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане.

На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, День Победы, День флага).

Воспитатель. Молодцы! Эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах.

На планете земля много разных стран и народов. Давайте поиграем в игру.

Игра: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии -

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Китае -

В Грузии –

В Англии –

Молодцы, как много стран и жителей вы назвали.

Пальчиковая гимнастика

Посмотрю на карту я:

Вот российская земля.

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

Ты же Родина моя

(-вытягивают вперед прямые ладони поочередно

-соединяют одноименные пальцы рук

-крепко сжимают в «замок»

-прикладывают руки к груди)

Ребята как в пальчиковой гимнастике назвали Россию? Родина

Как называется столица нашей родины – Москва.

- У вас на столах карточки со словами, вы должны прочитать и выложить звуковую схему слова на звуковой дорожке. Работайте дружно, сообща.

О нашей родине сказано много хороших слов. У нашего народа есть много пословиц и поговорок, предлагаю их вспомнить:

1. Нет земли краше, чем Родина наша!

2. Береги землю любимую, как маму!

3. Кто за Родину горой, тот защитник и герой!

4. Жить – Родине служить.

5. Родина поучает – Родина выручает.

6. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, все эти мудрые слова о добре и любви, о защите нашей страны от врагов. А как мы с вами можем защищать нашу страну?

( Ответы детей: расти большими и сильными; совершать хорошие поступки; быть честными и справедливыми).

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Что мы знаем о России»
Опубликовано: 29 августа 2024 в 14:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Что мы знаем о России»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 964547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД