юлия сорокина
Логопедическое занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехники.
Составление описательного рассказа по теме"Одежда" с опорой на мнемотаблицу.
Тема "Одежда"
Цели: развитие связной речи
Задачи:
Образовательные: активизировать лексический словарь по теме, обучать строить распространенные предложения и составлять из них логический рассказ с помощью мнемотаблицы.
Публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Коррекционные: развивать слуховое и зрительной внимание, логическое мышление, мелкую моторику, связную речь.
Воспитательные: обучать умению работать в коллективе, воспитывать навыки самообслуживания.
Оборудование: предметные картинки: мужская рубашка, детское платье, куртка для мальчика, женский плащ, берет, мнемотаблица к описательному рассказу об одежде.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра"Что из чего-какое?"
Сядет тот, кто скажет:
-Платье из ситца (какое) - ситцевое.
-Рубашка из шёлка (какая) -.
-Шуба из меха (какая)-. и т. д.
Объявление темы.
Логопед говорит о том, что перед занятием почтальон принёс письмо для ребят. (Открывает письмо и читает.)Письмо пришло от Карлсона. Он пишет, что на крыше нашёл одежду, но не знает, что ему можно носить,а что нет,и просит вас помочь решить эту трудную задачу.
Мы сегодня постараемся помочь Карлсону. (Логопед выставляет предметные картинки с изображением предметов одежды.)
Беседа по картинкам.
-Как одним словом назвать эти картинки?
-Для кого платье, рубашка, куртка, плащ?
Логопед. Выставляет схему описания одежды и говорит, что в такой последовательности детям нужно будет рассказывать. (Подробное объяснение схемы.)
- Какого цвета?
- Из какого материала?
- Из каких частей состоит?
- Когда носят (может ли надевать Карлсон)
-Как ухаживать?
Логопед. Давайте составим вместе со мной первый рассказ. Мы постараемся описать- платье. (ставит перед детьми картинку с изображением платья).
Первый знак мнемотаблицы содержит вопрос:
-Какого цвета это платье (поднимайте руку, если хотите ответить и отвечайте целым предложением).
Ребёнок. Это платье голубого цвета с мелкими белыми цветочками.
Логопед. Из какого материала (указкой демонстрирует второй квадрат мнемотаблицы, соответствующий вопросу).Даёт подсказку, что материал дети могут придумать свой,так как образец является картинкой.
Ребёнок. Платье сшито из тонкого шёлка.
Логопед. Из каких частей состоит платье?
Ребёнок. У платья есть кокетка, юбка, рукава, манжеты, воротник, застёжка-молния, карманы и поясок с пряжкой.
Логопед. Когда носят?
Ребёнок. В этом платье можно гулять летом.
Логопед. Кто носит платье.
Ребёнок. Такое платье может носить девочка. Карлсон - мальчик, поэтому он не может его носить.
Логопед. Как ухаживать за платьем?
Ребёнок. Платье можно постирать, погладить, его можно носить, а если порвётся, то я его зашью.
Логопед. Какие вы все молодцы, всё знаете. Давайте немножко отдохнём и затем каждый из вас попытается последовательно составить описательный рассказ о своей одежде.
Пальчиковая гимнастика "Напёрсток".
Вышивает. шьёт иголка,
Пальцу больно, пальцу колко,
А напёрсток в тот же миг
К девочке на пальчик прыг!
Говорит иголке: Шей!
А колоться ты не смей!"
М. Кульская
Левая ладошка раскрыта, в правой- воображаемая игла.
Игла "шьёт" и задевает кончик указательного пальца левой руки.
Делают такое движение, будто надевают напёрсток.
Вновь "шьют".
Грозят указательным пальцем правой руки.
Логопед. Мы немножко отдохнули, а теперь каждый из вас попробует составить рассказ по вопросам мнемотаблицы, вспоминая, какой вопрос соответствует каждому квадрату.
Дети. По очереди составляют свои рассказы.
Итог. Молодцы ребята. Вы все хорошо поработали. Я очень довольна вашими ответами.