Папки-передвижки

Сценарий логопедического развлечения «Всё узнай-ка, угадай-ка»

Рабига Бегайдарова
Сценарий логопедического развлечения «Всё узнай-ка, угадай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое развлечение «Всё узнай-ка, угадай-ка»

Цель мероприятия: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения. В игровой форме привить учащимся интерес к изучению логопедии.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение составлять слова из букв «вразбивку»;

Публикация «Сценарий логопедического развлечения „Всё узнай-ка, угадай-ка“» размещена в разделах

Упражняться в подборе слов с противоположным значением;

Формировать навыки составления предложения, навыки словообразования;

Вырабатывать умение подбирать слова близкие по смыслу;

Развивать музыкально-ритмические способности, умение отвечать на вопросы полными ответами; закреплять навыки чтения.

Коррекционно-развивающие :

Корригировать внимание; развивать слуховое восприятие; развивать образную и смысловую память; корригировать и развивать мыслительную деятельность;

Развивать артикуляционную моторику; корригировать и развивать речь;

Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Прививать любовь к родному языку;

Повышать культуру речи;

Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.

Оборудование: проектор, компьютер. мультимедийная презентация, индивидуальные карточки с заданиями, разрезные пословицы.

1. Логопед :

Здравствуйте, ребята, коллеги.

Я рада приветствовать всех в этом классе,

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе всем будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Сегодня мы отправляемся в полную тайн и загадок страну Знаний. А играть и вести нас по дороге знаний будут две команды, помогать им будет уважаемое жюри. Правильные ответы на вопросы будут оплачиваться смайликами. Участвуют в турнире две команды (каждому участнику команд прикрепляются к одежде эмблемы).

Но что же делать, мы не можем начать игру, у вас, ребята, пока нет соперников.

Сейчас помогут ваши знания. Давайте вспомним гласные и согласные буквы. Поднимите руки те, чьё имя начинается с гласной; встаньте те, чьё имя начинается с согласной. Ну что ж, я думаю вы догадались, кто будет выступать за 1 команду, а кто за 2. Занимайте свои места, ребята. Я предлагаю так и называть команды: Гласные и Согласные.

2. Задание:

Но у каждой команды должен быть свой девиз. К сожалению, слова, из которых состоят ваши девизы, рассыпались на слоги. Вам нужно их собрать, чтобы получилась фраза.

Та команда, которая справится с заданием первой, первой вступит в игру.

В иг- ре и в учё- бе стре- мим- ся впе- ред, и – ве- рим: по-беда сегод-ня нас ждет! (В игре и в учебе стремимся вперед, и верим: победа сегодня нас ждет)

Ум- ней ко-ман-ды не сыс-кать, наш де- виз: «Хо-тим все знать». (Умней команды не сыскать, наш девиз: «Хотим все знать».)

А сейчас, чтобы оценить ваши старания,

Предлагаю пройти испытания!

3. Задание: Конкурс «Разминка».

Участники команды должны ответить на максимальное количество вопросов за 1 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итак, вопросы 1 команде. Вопросы 2 команды

1. Из чего состоит рассказ?

2. Из чего складываются предложения?

3. Звуки видят или слышат?

4. На какие две основные группы делятся звуки языка?

5. Первая буква алфавита.

6. Сколько гласных букв в русском языке?

7. Ношу на голове поля, но это вовсе не земля (шляпа)

8. В названии, каких месяцев только 4 буквы? (март, июнь, июль)

9. Так называют дырку в дереве и в зубе (дупло)

10. Новая посудина, а вся в дырах (дуршлаг)

11. Какие правила спряталось в словах: «ш. повник», «ж. раф»?

1. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше?

2. Чем обозначают звуки на письме?

3. Каких звуков больше гласных или согласных?

4. Чего больше звуков или букв?

5. Какие буквы алфавита не обозначают звуков?

6. Последняя буква алфавита.

7. Из чего состоит любое сказанное слово?

8. Как называется основная часть слова?

9. С какой буквы начинается предложение?

10. Баранка, которую нельзя съесть (руль)

11. Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

12. Главная песня государства (гимн) для обеих команд

4. Задание: Игра «Новое слово».

Пользуясь данным словом, составить новые. Кто больше? 3 минуты. За каждое вновь полученное слово –1 балл.

Обеим командам дано слово –Снегурочка.

5. Задание:

Игра «Подскажи словечко». Пригласить 2 ребят, поставить их лицом к зрителям, а перед детьми на стульчике приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным. К тому же победитель принесёт своей команде 1 балл.

Логопед :

То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я (тетрадь)

Я с собой её ношу, Не макаю, не пишу. Замечательная штучка Самопишущая … (ручка)

Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит … (автомобиль)

Смело в небе проплывет, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое?. (самолет)

Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой… (велосипед)

Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед Да мелькают огоньки. Кто несет меня?. (коньки)

Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом?. (лыжи)

Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы… (санки)

Ручка

6. Задание:

«Угадай-ка, вопрос на засыпку».

1. Это слово многозначно, женского рода и состоит из 4 букв.

2. По НЕЙ можно гулять на море или реке.

3. С ЕЁ помощью можно избавиться от разросшейся травы на садовом участке.

4. За НЕЁ можно дёргать, только не очень сильно.

5. ЕЁ можно заплетать. Коса

1. Этот предмет нужен в обиходе, особенно по утрам.

2. Если первые две буквы слова, обозначающего этот предмет, заменить на одну, то получится кошачий орган осязания.

3. Если у этого слова отнять последнюю букву, то получится 60 минут.

4. Это слово, обозначает предмет, который ходит, одновременно оставаясь на месте.

5. Если посмотреть на одну из стен комнаты или на левую руку человека, то почти всегда можно увидеть то, что мы задумали. Часы

1. ОНА всегда почему-то уходит вдаль.

2. ОНА может иметь разветвление.

3. Иногда на НЕЁ уходит много времени.

4. ОНА всегда куда-нибудь приводит.

5. В нашей области с ней всегда проблемы. Дорога

1. В НЕГО смотрят, когда чего-то или кого-то ждут или «от нечего делать».

2. Без НЕГО не бывает жилой комнаты.

3. ОНО чаще всего прямоугольной формы (редко, но бывает и другой формы).

4. В него проходит много света. Окно

7. Задание:

«Угадай-ка разбежавшихся животных, верни их на место».

1. Вернемся к нашим …. мышь

2. Не все…масленица коза

3. Беден как церковная… кот

4. Отставной …барабанщик бараны

8. Задание:

«Угадай-ка слово».

Отле (лето) менька (камень) мапаль (пальма, исал (лиса, орза (роза, есон (сено, копсе (песок, оголав (голова)

8. Задание:

«Угадай-ка загадки».

1-к. Вот старинный дом огромный:

Стены, башни, ров прорыт,

Переставишь ударенье -

И на двери он висит. (Замок, замок)

2-к. Если первый слог ударный,

Мы посуда для питья

Переставьте ударенье –

И чертите нас, друзья. (Кружки, кружки)

1-к. Мы показываем время,

Помогаем очень людям.

Переменишь ударенье -

И в мишень стрелять

Мы будем. (Стрелки, стрелки)

2-к. Для неё, как Эвридики

Я куплю цветы. гвоздики

А себе в набор для инструментов

Я куплю ещё и хвостики

Или правильно как будет… гвоздики.

8. Задание:

«Угадай-ка и реши «Лингвистические уравнения» или замените слова в скобках так, чтобы равенство было верным.

П + (цветок) = (нестихотворная речь) Проза

К + (растение) = (дерево) Клён

Мет + (дерево) = (вьюга) Метель

С + (шерсть) = (эмоция) Смех

Логопед :

Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра коррекционной направленности «Узнай, кто это» для детей 3–7 летДидактическая игра коррекционной направленности «Узнай, кто это» для детей 3–7 лет У детей с нарушением зрения наблюдаются аномалии различительной способности, глазодвигательной координации, цветоразличения, сужения границ.

Дидактическая игра «Узнай название моста»Дидактическая игра «Узнай название моста» ели и задачи: расширять представления детей о цветных мостах Санкт-Петербурга; упражнять в умении производить арифметические действия сложения.

Дидактическая игра «Узнай свою работу»Дидактическая игра «Узнай свою работу» У нас в группе, как у большинства коллег есть место, где стоят папки с творческими работами детей, выполненных в режимных моментах..

Дидактическая игра «Узнай вид спорта по силуэту-схеме»Дидактическая игра «Узнай вид спорта по силуэту-схеме» Спорт-это сила, спорт-это жизнь И без спорта нам не прожить! Это девиз натолкнул меня на создание дидактической игры для работы с малышами.

Фотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группеФотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группе Фотоотчёт о проведении логопедического развлечения экологической направленности «Весенние приметы» в средней группеДошкольники с общим недоразвитием.

Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе»Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.

Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик» Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий логопедического развлечения «Муха Цокотуха»Сценарий логопедического развлечения «Муха Цокотуха» Итоговое логопедическое занятия в группе №12 "Муха-Цокотуха" Провели: Воспитатели: Васильева НА Лескова АС Логопед: Черных НВ.

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического развлечения «Всё узнай-ка, угадай-ка»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 14:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического развлечения «Всё узнай-ка, угадай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Рабига Бегайдарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД