Ольга Петухова
Логопедическое представление для ПМПК на дошкольника с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое представление на ПМПК
на воспитанницу старшей группы
МБДОУ «Детский сад № 11 «Чебурашка» г. Кудымкара
Анну К., 19.04.2010 г. р.
Девочка зачислена на логопедические занятия на дошкольный логопункт 16.09.2015 года. Логопедическое заключение : ОНР (I-II ур.).
Публикация «Логопедическое представление для ПМПК на дошкольника с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Раннее речевое развитие протекало с грубой задержкой. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отрицаются. Процесс воспитания под контролем: мама заинтересована в устранении проблем дочери, консультируется со специалистами и воспитателем, старается следовать их рекомендациям. Занятия с логопедом с января 2014 уч. года.
Грубых нарушений в развитии и состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет. Мелкая моторика рук развита недостаточно: при выполнении графических заданий – движения неточные, неуверенные, нажим карандаша слабый. Пробы Хэда выполняет с ошибками, в медленном темпе, поиск поз. Ведущая рука правая.
Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без грубых аномалий: губы – норма, зубной ряд не нарушен, прикус – прогения, язык – норма, уздечка - норма, твердое небо высокое. Саливация повышенная. Речевое дыхание неглубокое. Дифференциация ротового и носового выдоха нарушена. Артикуляционная моторика характеризуется слабой переключаемостью, недостаточным объемом и точностью выполнения движений языком, губами.
Речь девочки невнятная, малопонятна для окружающих, определяется как начатки общеупотребительной речи. Голос тихий. Темп речи средний. Анна пользуется двух-, трехсловной фразой. Понимание речи сохранено. Речевая активность снижена. Участвует в общении чаще по инициативе других. Выполняет действия по речевой инструкции не в полном объеме, не более двух.
Запас знаний и представлений об окружающей действительности, природе ограничен. Ребенок знает сведения о себе, понимает родственные связи. Неуверенно владеет временными понятиями. Пассивный словарь преобладает над активным. Использует слова в узком значении. Одним и тем же словом называет предметы, имеющие сходство по форме, назначению, выполняемой функции («туфли» - туфли, тапочки, кеды, кроссовки). Знает обобщающие понятия: «овощи», «фрукты», «одежда», «посуда», «мебель», «животные», «птицы». Объединяя слова в словосочетания и фразу, Аня может правильно использовать способы согласования, а может и их нарушать. В самостоятельной речи появляются простые предлоги (их лепетные варианты).
Звуковая сторона речи значительно отстает от возрастной нормы: наблюдается полиморфное нарушение произношения звуков. Гласные звуки произносит, но смешивает [ы] - [и]. Сохранны губно-губные звуки: [б], [п], [м]. За двулетний период коррекционной работы поставлены губно-зубные звуки: [ф], [в]; переднеязычные звуки: [т], [д], [с], [з], [л], [ж], [ш]; среднеязычный [й]; заднеязычные звуки: [к], [г]. Изолированно звуки произносятся ребенком правильно. В настоящее время на индивидуальных занятиях ведется работа по автоматизации поставленных звуков. Звуки автоматизируются с трудом, т. к. фонематические процессы в стадии начального формирования, а навык самоконтроля не развит.
Высказывания Анны малопонятны из-за выраженных нарушений слоговой структуры слов и их звуконаполняемости. Воспроизводит звуковой состав слова приближенно.
Связная речь девочки не развита, присутствует перечисление событий, действий или предметов. Помощь взрослого в виде подсказок, наводящих вопросов малопродуктивна.
В течение учебного года с Анной проводилась работа по активизации речевой деятельности, развитию лексико-грамматических средств языка и произносительной стороны речи, формированию самостоятельной фразовой речи, совершенствованию психологической базы речи. Ребенку нравится посещать индивидуальные логопедические занятия, но посещает их нерегулярно, часто болеет. Отмечается замедленная динамика в развитии речи и познавательных процессов.
Заключение: ОНР (II ур.)
Рекомендации: логопедическая коррекция в условиях ДОО компенсирующего вида.
04.05.2016
Учитель-логопед : ___ О. И. Петухова
Заведующий МБДОУ: ___ В. А. Отинова
С представлением ознакомлена : ___/ ___