Оля Казначеева
Логопедическое пособие «Звуковые дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое пособие
ФГОС ДО в качестве приоритетной задачи определил развитие всех компонентов устной речи детей, в том числе – практическое овладение воспитанниками нормами речи. За последние годы возросло количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности. Информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что требуют от учителя-логопеда поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребенка.
Публикация «Логопедическое пособие „Звуковые дорожки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
Наиболее сложной по разнообразию упражнений является работа над слогами. Дело в том, что отдельный слог, как и звук, не вызывает у ребенка конкретного образа, не осознается им как структурный компонент речевого высказывания. И если звук порой может вызвать слуховую ассоциацию (с-с-с — снежинка летит, р-р-р — лев рычит, то слог для дошкольника — весьма абстрактное понятие.
В последнее время, родители, стали жаловаться на то, что дети все неохотнее занимаются дома. Автоматизация звуков проходит трудно и тяжело. Я решила предложить выход из данной проблемы. логопедическое пособие"Звуковые дорожки" помогает сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными
Логопедическое пособие «Звуковые дорожки» предназначено для работы с детьми от 4 до 7 лет, имеющими нарушения в речевом развитии.
Главная цель пособия – создание условий для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Разработка пособия «Звуковые дорожки» опирается на научные факты и имеет большую практическую значимость в логопедической работе с дошкольниками.
При работе с данным пособием решаются следующие задачи:
1. Формировать тактильные ощущения пальцев рук.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Формировать правильное звукопроизношение звука.
4. Формировать правильное звукопроизношение на этапе автоматизации звука в слогах.
5. Формировать правильное звукопроизношение на этапе автоматизации звука в словах.
6. Развивать фонематический слух.
7. Развивать навыки пространственной ориентировки на плоскости.
8. Развивать память, мышление, воображение.
9. Формировать представление об окружающем.
10. Обогащать словарный запас детей.
11. Развивать длительный речевой выдох
12. Закрепить зрительный образ звука.
13. Обучать навыкам чтения.
Прошагай по листикам вместе с гусёнком.
Помоги змейке найти свой домик
Помоги снежинкам найти дорогу к снегурочке.
Корабль причаливает к острову гласных звуков.
Помоги жуку найти его любимые цветочки
Прокатись на звуковой карусели.
Помоги Смешарикам найти дорогу к своему домику.
Научи Симбу произносить его любимый звук "Р".
Постарайся загнать машину в гараж, длительно произнося звук"р"
Самолёт летит и гудит л-л-л, тихо громко
Листопад,листопад, листья по ветру летят. Послушай, о чём перешёптываются осенние листочки