Махначева Татьяна
Логопедическое пособие «Что на подносе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию методическую новинку в моем кабинете - логопедическое пособие «Что на подносе?»
Пособие многофункциональное, используя его на занятиях можно решать много различных задач – обогащение и активизация словаря; закрепление обобщающих понятий «овощи», «фрукты», «ягоды», «продукты»; автоматизация звуков в словах и фразах, дифференциация звуков.
Публикация «Логопедическое пособие „Что на подносе?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2024
Для изготовления пособия в интернете нашла шаблон подноса, распечатала его на цветной бумаге (5 вариантов). Цвета использовала те, которые подойдут для автоматизации звуков - желтый (звуки [Ж],[Л], зелёный (звуки [З’], [Л’], красный ([С], [Р], синий ([С’], каштановый ([Ш]) или коричневый (звук [Р’]). Также на просторах интернета нашла черно-белые картинки различных овощей, фруктов, ягод, продуктов. Распечатала их в размерах 5-6 см на 3-6 см, раскрасила и заламинировала. Для крепления продуктов на подносах использовала небольшие круглые липучки.
Варианты игры:
1. «Распредели по подносам овощи и фрукты (овощи, фрукты, ягоды)»
2. «Распредели по подносам, что растет в лесу, саду и огороде, и то, чего там не найти»
3. «Назови, что на подносе (автоматизация звука в словах)
4. «Назови, что на красном (желтом, т. д.) подносе? (автоматизация звука во фразах)
5. «Разложи продукты по подносам» (дифференциация звуков)
Последний вариант игры можно использовать для дифференциации :
- звуков [С]-[Ш] (на красный поднос положи продукты со звуком [С], на каштановый – со звуком [Ш]);
- звуков [Р’]- [Л’] (на коричневый поднос – продукты со звуком [Р’], на зеленый – со звуком [Л’];
звуков [Р]- [Л] (на красный поднос – продукты со звуком [Р], на желтый– со звуком [Л];
- звуков [С’]- [З’] (на синий поднос – продукты со звуком [с’], на зеленый – со звуком [З’].
Также можно упражнять ребенка в дифференциации мягких и твердых звуков - [Л]- [Л’] или [Р]- [Р’].