Бабушкина Елизавета Алексеевна
Логопедическое пособие «Зубастик-Говорун»
Авторское логопедическое пособие "Зубастик-Говорун"
Учитель-логопед Бабушкина Е. А.
В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является : постановка у дошкольников правильного звукопроизношения, автоматизация поставленных звуков, формирование навыка звуко-слогового анализа слова, развитие фонематического слуха и слогового состава слов.
Публикация «Логопедическое пособие „Зубастик-Говорун“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зубы. Все о зубах для детей
- Зубы. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2023
Очень часто, на логопедических занятиях требуется показать ребенку или его родителю, как правильно располагать язык, смыкать зубы, чтобы воспроизвести тот или иной звук. Объяснять логопеду приходится на «пальцах». Маленькие дети и их родители, далекие от логопедии, вряд ли нас поймут. Приходится занятие за занятием объяснять, как делать все правильно.
Чтобы уйти от этой проблемы, я предлагаю вниманию коллег универсальное логопедическое пособие - «Зубастик-Говорун», оно может использоваться в разных возрастных группах в период работы над артикуляционным аппаратом, постановкой и автоматизацией звуков, обучения грамоте.
Пособие изготовлено из доступного материала: картон и фетр. На этом макете я могу наглядно показать детям, как правильно произносить тот или звук, положение языка и губ. С помощью «Зубастика-Говоруна», можно отработать артикуляционные упражнения, дети учатся удерживать язык в определенной позе и повторяют сначала статические упражнения, направленные на удержание языка в определенной позе - улыбочка, лопаточка 5-7секунд, а затем динамические - повторение движений - лошадка, качели, часики 6-8раз.
У детей появляется желание потрогать своими руками «Зубастика-Говоруна», заглянуть ему в рот, проделать нехитрые манипуляции с язычком, что в дошкольном возрасте способствует положительному эмоциональному настрою на занятие.