Елена Проникова
Сценарий логопедического мероприятия с воспитанниками и родителями «Логопедический марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подведение итогов логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности, дать рекомендации родителям на летний период.
Оборудование : дыхательные массажеры (тазик с водой, теннисные шарики, коктейльные трубочки, перья, воздушные фломастеры и т. д); зеркала; макароны, шнурки, маленькие фланелеграфы, нитки, клубок ниток, мяч.
Ход мероприятия.
Публикация «Сценарий логопедического мероприятия с воспитанниками и родителями „Логопедический марафон“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
Логопед : Здравствуйте, дорогие гости! Вот и прошел год нашей совместной работы. Ребята подошли к концу года с разными результатами. Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Но нельзя на это время забывать о речевых проблемах детей. Важно помнить, что сформированные в течении года навыки могут за лето как укрепиться, так и «потеряться». И сегодня мы с вами вспомним, чем мы занимались с ребятами в старшей группе и узнаем о том, чем необходимо заниматься в летний период.
1. Одной из основ правильного звукопроизношения является развитие дыхания ребенка, речевого выдоха.
Существует великое множество приспособлений для развития правильного речевого выдоха, многие можно сделать своими руками.
(Детям и родителям раздаются дыхательные массажеры)
Логопед : главное, чтобы выдох был правильным, щеки не раздувались. Попробуйте!
2. И, конечно же, наиболее важным для развития правильного звукопроизношения является артикуляционная гимнастика. Для выполнения упражнений нам понадобятся небольшие зеркала. Сейчас мы выполним с вами некоторые упражнения.
(выполняются упражнения «Робот» (улыбнуться и открыть рот на расстоянии пальца, удержать положение на счет до 10, «Дятел», «Лошадка», «Маляр», «Расслабить язык», «Чашечка», «Горка»)
3. Для развития пальчиковой (мелкой моторики) лепите с ребенком из пластилина, глины, раскрашивайте, штрихуйте, обводите по контуру, вырезайте ножницами различные фигуры и делайте аппликации, расстегивайте и застегивайте пуговицы, застежки-молнии, завязывайте бантики. Сегодня мы с вами будем выкладывать на маленьких фланелеграфах (полянках) из ниток буквы и собирать из макарон бусы. Это развивает мелкую моторику пальцев рук и очень весело!
(Дети с родителями выполняют задания под весёлую музыку).
4. Также очень важно развивать фонематические представления ребенка, его фонематический слух. Это способность человека выделять определенный звук среди других.
Давайте поиграем в игры, которые нам в этом помогут.
- «Поймай звук» (хлопнуть в ладоши, когда услышишь заданный звук среди других звуков, в слогах, словах). В игре с детьми можно не только хлопать, но и выполнять разные действия, например, схватить себя за нос или присесть).
- «Придумай слово на заданный звук»
- «Назови первый и последний звук в слове». Можно объединить эти две игры в одну «клубочек»
Все встают в круг, передают друг другу клубочек и называют слово на последний звук предыдущего слова.
Ведущий говорит слова:
Ты клубочек наш катись,
И назад скорей вернись.
У кого он побывает
Слово быстро называет. Например, слово КОТ.
Следующий человек называет слово на звук Т.
- «Определить место звука в слове» (начало, середина, конец). Обращаю ваше внимание на то, что начало слова – это первый звук, конец слова – это последний звук, а все остальные – это середина.
- «Разделить слово на слоги» В этой игре слово можно прохлопать, протопать, попрыгать столько раз, сколько в слове слогов (обращаю внимание, что сколько в слове гласных, столько и слогов) или совершить какое-то другое действие, лишь бы вам с ребенком было интересно играть!
Давайте попробуем. Разделите по слогам слова ЛЕТО, СЛОН, КОРОВА, ПОДОСИНОВИК. Молодцы!
5. Развивайте словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей.
Читайте книги, повторяйте стихи и учите новые, отгадывайте загадки, описывайте окружающую вас природу. Разрешайте ребенку трогать, нюхать, пробовать на вкус, копать, поливать и т. д. Наблюдения, впечатления, речевые навыки полученные от деятельности необычайно ценны. Они остаются в памяти ребенка на всю жизнь. Только на опыте ребенок поймет слова-действия «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и много других. Давайте поиграем в игру «Он - она» на развитие словарного запаса и грамматического строя. Игра проводится в быстром темпе.
Логопед : У меня для вас игра
Под названием «Он - она».
Попрошу вас, не зевайте,
Слово в стих мой добавляйте.
Он слон – она (слониха)
Он лось – она… (лосиха)
Он кот – она… (котиха)
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз, Обыграть хочу я вас.
Он морж – она…
Он заяц – она…
Он еж – она…
Он бык - она…
Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она – корова.
Также детям очень нравятся игры с мячом «Один-много», «Чего нет?», «Назови ласково». Давайте с вами поиграем.
Логопед : Все сегодня были молодцы и дети и взрослые!
Уважаемые родители! Где бы не проходил ваш летний отдых, уделяйте больше времени своему ребенку, используйте каждую минуту, когда вы вместе. Общайтесь, играйте, учите, рассказывайте, спрашивайте, а не просто будьте рядом. И тогда плоды своего труда вы непременно увидите!