Получи документы

Логопедический тренинг по интеграции детей с ЗПР и детей с ФФНР. Совместная работа логопедов: Коренковой М. А., Курлыковой С. Н

Марина Коренкова
Логопедический тренинг по интеграции детей с ЗПР и детей с ФФНР. Совместная работа логопедов: Коренковой М. А., Курлыковой С. Н
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках главного для мамы»

Вид занятия: коррекционно-развивающее.

Тип занятия: комбинированное.

Цель: Развитие фразовой речи детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-составлять сложносочинённые предложения с союзом а;

- закреплять умения употреблять в речи пространственные предлоги;

-работа с деформированной фразой;

Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховую память на линейный ряд до трёх единиц, зрительное восприятие, внимание;

Публикация «Логопедический тренинг по интеграции детей с ЗПР и детей с ФФНР, Совместная работа логопедов: Коренковой М, А,, Курлыковой С, Н» размещена в разделах

-развивать и закреплять оптико-пространственные представления на собственном теле и предметах между собой;

- способствовать развитию общей моторики, укреплению здоровья.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать любовь к маме; умение взаимодействовать детей с ЗПР и ФФНР через работу в парах, группе, следуя определённым правилам.

Демонстрационный материал:

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, ширма, куклы: заяц, петрушка, девочка, бабушка, бабочка, сердце, снежный ком, мячи.

Раздаточный материал: шары Су-Джок по количеству детей, карточки с пространственными предлогами -7 штук, раскраски по количеству детей, цветные браслетики по количеству детей.

Методы: наглядные, словесные, практические:

Словарная работа : Су-Джок, ярмарка, развитее эмпатической лексики через подбор прилагательных.

Предварительная работа по лексической теме «Женский день» : беседа, разучивание стихов о маме, изготовление подарков, подготовка к утреннику.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Логопед : Ребята, вы хотите снова попасть в сказку?

В сказку можно нам попасть, лишь бы в сказке не пропасть.

Какие правила нужно соблюдать? (Ответы детей)

-Если один говорит, то другой слушает.

-Если хочешь сказать - подними руку.

- Если у кого-то не получается нужно ему помочь.

-А как же попасть в сказку? (ответы детей)

Вспомните, как в те разы мы попадали в сказку?

Давайте скажем волшебные слова:

-Чтобы в сказку нам попасть

Всем скорей в круг надо встать.

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо всем, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

-Вот мы с вами и в сказке!

(Дети садятся на стульчики)

2. Основная часть.

Логопед : Ребята, какой приближается праздник? Для кого этот праздник? Сегодня наша сказка будет о ком? Верно, о маме.

Жила – была самая добрая, любящая, самая счастливая на свете мама. У неё была дружная, большая семья. Маму в семье дети любили, помогали во всём, и слушались. Рядом жила злая колдунья. Она была одинока. У неё никого не было. Колдунью это злило и она забрала у мамы самое важное, и разбросала по свету. Теперь в душе у мамы поселилась пустота. Дети решили это изменить и просят нас найти то важное, что забрала злая колдунья.

Поможем детям?

Логопед. Чтобы найти первое важное, необходимо чётко следовать инструкциям.

1-Закрыть глаза,

2-Поднять руки вверх.

3-Руки опустить и открыть глаза.

Мы оказались на заснеженной полянке.)

Кукольный театр «Заяц».

Оххх ххо, как холодно! Лапки мёрзнут! Прыгну - ка я на пенёк! Ой, а это что за снежок! Какой он необычный! Возьму - ка я его с собой!

Ого, а в лесу гости!

Здравствуйте, друзья. Я в лесу нашёл необычный снежный ком. В лесу холодно, лежит снег. А там где я нашёл снежный ком, зеленела травка. Сам ком холодный, а от него идёт какое-то небычное тепло. Я думаю, это то важное, что вы ищите. Возьмите снежный ком, а мне пора домой, к маме.

Игра «Снежный ком»

Логопед : Для того, чтобы снежный ком растаял, нужно вспомнить какая ваша мама. Говорить нужно по образцу.

(Дети стоят в кругу. Передают друг - другу «снежный ком» и составляют сложносоченённые предложения с союзом а. Первый ребё нок: Моя мама красивая. 2й ребё нок: Твоя мама красивая, а моя мама добрая. И т д).) Когда «снежный ком» растает на ладошке останется сердце.

Логопед. Так что же первое важное мы нашли для мамы? (Ответы детей)

Давайте возьмём Любовь с собой и отправимся искать второе важное.

Логопед. Чтобы попасть туда, где находится второе важное, необходимо чё тко выполнить инструкцию:

1-подпрыгнуть,

2- присесть,

3-покружится, и тихонько на пол сесть.

Логопед. Куда это мы попали? Столько народу! Все что-то покупают! Как называется это место?

Словарная работа со словом ярмарка.

(Кукольный театр)

Петрушка.

Здравствуйте, ребята!

Я на ярмарке бывал,

Всяку –всячину видал,

-А такую - первый раз!

Что за всячина такая?

Ничего не понимаю,

Для чего она нужна?

Может, вам она важна? (Даёт детям Су –Джок.)

А мне пора, меня ждёт мама.

Логопед. Ребята, для чего нужна эта вещь? (Ответы детей)

Очень важно, чтобы у мамы было здоровье. Поможем маме его вернуть?

Самомассаж шариками Су- Джока.

Я мячом круги катаю

Взад - вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку-

Буд-то я сметаю крошку.

Вот теперь сожму немножко,

Как сжимает лапой кошка.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

Логопед. Какое второе важное мы берём для мамы? (Здоровье)

Логопед. Пора отправляться за третьим важным.

Выполняем без ошибок инструкцию и попадаем туда, где находится третье важное для мамы.

На 1- встать,

На 2- подпрыгнуть,

На 3 –пойти искать пару,

На 4 – ко мне подойти.

Кукольный театр

Кукла.

Какой тут беспорядок! Если мама моей хозяйки зайдёт в эту комнату, она очень расстроится!

Я по дому хожу

– столько грязи нахожу.

Чтобы важное найти,

В комнате порядок нужно навести

Здравствуйте, ребята!

Как хорошо, что вы пришли!

Вы мне поможете порядок в доме навести?

Физминутка.

Ребята, Поможете мне навести порядок в доме?

Дети утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом….

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах).

Какие молодцы! Какая чистая стала комната! Большое вам спасибо! Мама моей хозяйки будет рада такой помощи.

Осталось только некоторые предметы расставить по местам.

Вы карточки возьмите,

По местам всё разложите.

А мне пора, меня мама ждёт.

(Составление фраз с пространственными предлогами) – карточки.

Работа парами.

Логопед. Что третье важное мы нашли? (Помощь)

Отправляемся за четвёртым важным.

Кинезиологическое упражнение

Логопед : На счёт раз –хлопнуть левой рукой по правому колену

На счёт два – правой рукой по левому колену

А на три ко мне тихонько подойти.

Кукольный театр

Бабушка

В моём доме шум и гам.

Буд-то носится великий ураган.

Ничего не разберу,

Ничего я не пойму!

Помогите, мне, ребята,

Успокойте непослушных малышей.

Поиграйте с ними в мяч. (Даёт детям мячи)

Работа со сломанной фразой. (Работа в парах)

Один ребёнок «собирает предложение из заданных слов, а другой исправляет его так, чтобы маме было приятно.

(Ваня, свой, комната, не, убирать, хотеть.

-Ваня не хочет убирать свою комнату.

-Ваня хочет убрать свою комнату).

Логопед. Что нашли важное? (Послушание)

Логопед. Осталось найти пятое важное.

Кукольный театр

Бабочка

Я мама бабочка. У меня большая дружная семья. Мы любим с детьми летать над цветочными полянами. В этот момент я чувствую себя радостно, весело, счастливо. Предлагаю вам побывать на цветочной поляне. Там вы и найдёте пятое важное для мамы. Следуйте за мной.

Психогимнастика

Звучит спокойная расслабляющая музыка.

Ложитесь на коврик на спину, руки вытяните вдоль туловища, ноги выпрямите, слегка раздвиньте.

«Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно.

Представьте себе, что вы находитесь на цветочной поляне. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за её полётом. Движения крыльев бабочки очень лёгкие, грациозные. Рядом с этой бабочкой летают другие бабочки, такие же лёгкие и воздушные. Глядя на них наша бабочка чувствует себя счастливой - ведь это её семья.

Теперь, пусть каждый вообразит, что он - бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз, вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе, ощущением необыкновенного счастья.

А теперь поглядите на пёстрый луг, над которым вы летите. Ощутите в этот момент, как вы счастливы. Посмотрите, сколько на лугу ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы почувствуете аромат своего цветка. Эта ваш цветок счастья. Вдохните его аромат ещё раз и …откройте глаза.

Логопед. Ребята, расскажите, что вы чувствовали, когда были бабочками и летали над цветочной поляной? (Ответы детей)

Вы столько перечислили своих ощущений, а что из них самое важное для мамы?

Логопед. Какое пятое важное нам подарила бабочка? (Счастье)

Ребята, мы с вами помогли детям найти для мамы самое важное. Вспомните, что вы нашли. (Любовь, здоровье, помощь, послушание, счастье)

Давайте отдадим это важное маме.

Логопед. Ой, смотрите, в душе у мамы нет больше пустоты. Её душа наполнена самым важным. Чем? (Ответы детей)

Логопед. Семья снова стала дружной, счастливой, радостной, любящей. В ней поселились мир, лад и счастье.

Логопед. А нам пора возвращаться.

-Чтоб из сказки нам вернуться,

Всем скорей в круг надо встать.

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Жди нас, сказка и игра!»

3. Заключительная часть

Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Что нужно делать, чтобы у всех мам не было пустоты на душе?

Ребята благодарны вам за помощь. У них для вас есть подарки. Эти раскраски вы можете раскрасить в своих группах и подарить своим мамам.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический тренинг по интеграции детей с ЗПР и детей с ФФНР. Совместная работа логопедов: Коренковой М. А., Курлыковой С. Н
Опубликовано: 23 марта 2015 в 16:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический тренинг по интеграции детей с ЗПР и детей с ФФНР. Совместная работа логопедов: Коренковой М. А., Курлыковой С. Н» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коренкова (УИ 328111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД