Светлана Лозовская
Логопедический проект «Зимние виды спорта. Зимняя олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический проект «Зимние виды спорта. Олимпиада»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, учитель-логопед.
Сроки проведения: проект краткосрочный - 1 – 2 неделя
Актуальность проекта
Логопедический проект «Зимние виды спорта. Олимпиада» для детей старшего дошкольного возраста, посвящен XXII зимним Олимпийским играм, проводимым в России в городе Сочи. Он способствует развитию интереса к олимпийскому движению и зимним видам спорта.
Публикация «Логопедический проект „Зимние виды спорта, Зимняя олимпиада“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Цель проекта: вызвать интерес к зимним видам спорта, как части общечеловеческой культуры.
Задачи
коррекционно-образовательные:
- расширять и уточнять словарь по лексической теме «Зимние виды спорта»;
- формировать начальные представления об истории олимпийского движения;
- показать детям значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом;
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы, артикуляционную моторику, мелкую и общую моторику, координацию движений, память, внимание, словесно-логическое мышление;
- формировать самоконтроль за речью с помощью слухового, зрительного, тактильно-кинестетического анализаторов;
коррекционно-воспитательные:
- прививать детям любовь к зимним видам спорта;
- содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания;
- воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Предполагаемые результаты
Выполнение доступных возрасту тематических заданий учителя-логопеда
Формирование представлений о происходящих событиях на Олимпиаде в Сочи
Знание зимних олимпийских видов спорта
Умение отгадывать загадки по теме проекта
Умение выразительно рассказывать стихи о зимних видах спорта
Умение самостоятельно составлять предложения о нарисованных видах спорта
Умение отвечать на вопросы учителя-логопеда по предметным картинкам
Умение составлять рассказы по сюжетным картинкам
Виды и формы совместной деятельности
Коммуникативная:
Беседа, ситуативный разговор
Речевая ситуация
Отгадывание загадок
Двигательная:
Физкультминутки
Дыхательная гимнастика
Игровая:
Дидактические игры
Игровые упражнения
Пальчиковые игры
Артикуляционные упражнения
Чтение художественной литературы:
Чтение
Обсуждение
Ответы на вопросы
Пересказ
Разучивание
Предметно-развивающая среда: альбомы «Зимние виды спорта», «Загадки», «История возникновения зимних видов спорта», тематические раскраски, набор наклеек Олимпийские символы, мягкие игрушки – символы Олимпиады в Сочи, дидактические настольно-печатные игры, презентации.
Работа с родителями
Викторина «Спортивная»
Участие в мероприятии «Лыжня России»
Фотоконкурс «Спорт в моей семье»
Итоговые формы проектной деятельности
Конкурс чтецов
Конкурсные игры-задания и отгадывание загадок на итоговом мероприятии
Выставка детских рисунков с зимними видами спорта
Фотоотчёт
Содержание проектной деятельности
1. Определение темы проекта, обоснование ее актуальности. Составление плана реализации проекта. Познакомить воспитателей и родителей с темой проекта и сроками проведения
2. Предварительная работа. Подбор дидактического и демонстрационного материала, подготовка компьютерной презентации Подбор доступных возрасту тематических заданий для детей
3. Знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки). Беседа: «Зимние виды спорта» Эмоциональный настрой.
- «Ребята, а какого события мы ждем этой зимой?» («Лыжня России»)
- «Во время проведения зимней олимпиады мы сможем увидеть все виды спорта, о которых сегодня говорили». Выявить имеющиеся знания у детей о зимних видах спорта, об их пользе для здоровья (выход детей на проблему)
4. Чтение художественной литературы (стихов, рассматривание иллюстраций, компьютерной презентации (зимние виды спорта). Учить выразительно, четко, правильно произнося все звуки, рассказывать стихи о зимних видах спорта
5. Продуктивная деятельность (рисование) «Спорт зимой» Раскрашивание тематических раскрасок Научить детей раскрашивать спортсменов, передавая характерные для определенного вида спорта особенности
6. Расширение словарного запаса.
Дидактические настольно-печатные игры. Вырабатывать умение отвечать на вопросы учителя-логопеда по предметным картинкам, отгадывать загадки, оречевление настольных игр.
7. Составление предложений.
Детям раздаются наклейки с зимними видами спорта.
- «Определите вид спорта, изображенный на наклейке, составьте предложение с этим видом спорта». Умение составлять предложения, рассказы по сюжетным картинкам
8. Разучивание спортивных физкультминуток. Знакомство детей с условиями тренировки спортсменов, формирование двигательных качеств, осуществление взаимосвязи движения и речи.
9. Итоговое мероприятие. Конкурс чтецов. Награждение участников, фотографирование. Прослушивание лучших чтецов, подведение итогов.
10. Фотовыставка Наглядное оповещение родителей о проделанной работе.
11. Подведение итогов семейной спортивной викторины и оформление проекта. Познакомить воспитателей и родителей с итогами логопедического проекта и оформить его с фотоприложением.
Список литературы
Кнушевицкая Н. А. Тематический словарь в картинках. Мир человека: Спорт. Зимние виды. Издательство: Школьная Пресса. Серия: Дошкольное воспитание и обучение. 2010.
1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н. В,Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2002.
Интернет ресурсы http://klub-drug.ru/viktorina/sportivnaja.html