Получи документы

Логопедический проект «Этот трудный звук [Р]»

Евгения Грачева
Логопедический проект «Этот трудный звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Этот трудный звук «Р»

Технологическая карта проекта Тема : Этот трудный звук «Р»

Тип проекта : практико-ориентированный, индивидуальный.

Автор проекта : Грачева Е. В. учитель-логопед МКДОУ д/с «Солнышко» г. Приволжска.

Участники: дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатели.

Продолжительность проектной деятельности : среднесрочный (январь 2024– март 2024г. г.).

Публикация «Логопедический проект „Этот трудный звук [Р]“» размещена в разделах

Актуальность.

В современных условиях отмечается огромный рост количества детей с речевой патологией.

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с детьми является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей к школьному обучению.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Не все дошкольники могут самостоятельно овладеть правильным произношением звуков. Ведь грамотная, четкая, чистая речь – не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов.

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словаря ребенка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому так важно заботиться о

своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями: ростом количества детей с речевыми нарушениями, необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе.

Цель проекта :

Формирование полноценной звуковой стороны речи - постановка и автоматизация звука «Р» в речи.

Задачи:

Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Развивать фонематическое восприятие, закрепить навыки правильного звукопроизношения и звукового анализа.

Развивать артикуляционную моторику;

Развивать тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;

Знакомство и закрепление знаний о букве Р.

Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения.

Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.

Повысить заинтересованность родителей в результате коррекционно- воспитательной работе с детьми, активизировать педагогический потенциал родителей.

Ожидаемые результаты:

Правильное и четкое произношение звука «Р» в речи

Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.

Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни ребенка Этапы проекта :

1 этап - предварительная работа: Логопедическое обследование речи ребенка. Подбор необходимого материала: артикуляционных упражнений, речевого материла, пособий. Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы.

ДЕФЕКТЫ АРТИКУЛЯЦИИ ЗВУКОВ [Р] И [Р’]

Звук [Р] является одним из самых дифференцированных, а поэтому и трудных звуков человеческой речи. В онтогенезе детской речи звуки [Р] и [Р’] появляются позже многих других согласных, и как правило, с появлением в речи ребёнка развитых высказываний в форме сложных и сложно-подчинённых предложений. Здесь отмечалась замена нормального, зазубного [Р] звуком [Л] – параротацизм.

2 этап – основной (практический). Коррекционная работа по постановке звука «Р» и закрепления его в речи.

3 этап – заключительный - Презентация проекта.

Вся коррекционная работа проводится на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.

Работа по коррекции звукопроизношения (в том числе над звуком «Р») проходит в несколько этапов:

1. Подготовительный этап. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «Р

- знакомство с органами речи с частями его языка, показав их на его ладони: кончик языка, его спинка, края языка (ребра ладони) и «животик», под спинкой, у «животика» есть связка-ниточка. С помощью пособий –

резиновый муляж, профиль, презентации по теме. С их же помощью

проходит анализ уклада органов артикуляции.

- комплекс общеразвивающих упражнений, направленный на развитие подвижности всех органов артикуляционного аппарата: нижней челюсти,

щек, губ, языка «Трубочка», «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Иголочка», «Качели», «Часики» и др.

- специальные упражнения для Постановки звука «Р» - «Вкусное варенье»,

«Лошадка», «Маляр», «Грибок», «Дятел», «Заведем моторчик».

2. Этап постановки звука «Р».

Был применен смешанный способ постановки звука : от артикуляционной гимнастики и механическим путем (с использованием зонда и зондозаменителя).

3. Этап автоматизации звука в различных единицах речи:

• Изолированно – «рычит тигр», ребенок «заводит моторчик» и подключается работа ручек «машина едет по горам». Проводим связь между звуком и буквой.

• в слогах;

• в словах;

• в словосочетаниях;

• в предложениях;

• в стихотворениях;

• в самостоятельной спонтанной речи.

Использовались различные пособия, презентации, повторение. Решаются не только задачи закрепления звука в речи, но и развития речи в целом: работа над лексикой, грамматическим строем речи, связной. А также применяем и компьютерные игры на развитие речи.

Публикации по теме:

Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы»Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы» Краткосрочный логопедический проект «Зимующие птицы» Тема: Зимующих птиц изучаем – речь развиваем Актуальность: Для детей с ОНР характерен.

Консультация для педагогов «Трудный родитель» Педагоги часто говорят, что самое трудное в их работе – не подготовка к занятиям, не воспитанники и не ученики, даже не отчетность, а общение.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Логопедический проект «Речевые игры с Лего» для дошкольниковЛогопедический проект «Речевые игры с Лего» для дошкольников Актуальность проекта В настоящее время достаточно много детей с различными речевыми нарушениями и они нуждаются в создании дополнительных.

Проект «Трудный звук»Проект «Трудный звук» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Восточная мудрость) Проект «Трудный звук»[/b] Вид проекта:.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Тематическая беседа-концерт для старшей группы «Ах, этот вальса звук прелестный» Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас посетить тематическую беседу-концерт! Эта форма занятия позволяет глубоко проработать и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Этот трудный звук [Р]»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 18:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Этот трудный звук [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Грачева (УИ 945179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД