Любовь Зарожевская
Логопедический проект по речевому развитию «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение.
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Публикация «Логопедический проект по речевому развитию „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку развивать речь. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной
Цель:
•развитие коммуникативно-речевых способностей дошкольников через русскую народную сказку ;
•воспитание у детей любви к русским народным сказкам, как к произведению искусства;
•возобновление традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• расширить представление детей о сказках;
• формировать умение детей рассуждать;
• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать
эпизоды сказок;
• обогащать и расширять словарный запас детей.
Коррекционно-развивающие :
• развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться
связных высказываний;
• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие
способности;
• развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми
людьми в разных ситуациях;
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
• воспитывать культуру речи.
Тип проекта : информационно-творческий
Ожидаемый результат
1. Активизация связной речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.
2. Появление познавательного интереса к сказке и русскому народному творчеству.
3. Появление умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.
4. Высокие стабильно положительные результаты в коррекционной педагогической работе в процессе формирования связной речи.
5. Творческие, партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса.
6. Привлечение родителей к чтению книг детям.
7. Совместное изготовление родителей и детей поделок и рисунков по теме проекта.
Срок реализации: краткосрочный 01.02.2022г. по 12.02.2022 г.
Участники проекта : дети логопедической подготовительной группы 6-7 лет, воспитатель группы, родители, учитель-логопед.
Этапы реализации проекта
Дата
проведения Формы работы Ответственные
01.02.-03.02.
1. Подготовительный
1. Предварительные беседы с детьми по теме
2. Подбор иллюстраций, книг, видео и аудиозаписей, настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.
3. Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребёнка»
04.02.- 08.02.2. Основной
Чтение, просмотр и прослушивание русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок
Отгадывание и придумывание загадок про сказки; заучивание пословиц и
Придумывание авторской сказки.
Совместное обсуждение сказок и выводы о морали сказки.
09.02-12.02 2. Основной
Чтение, просмотр и прослушивание русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок
Отгадывание и придумывание загадок про сказки; заучивание пословиц и
Придумывание авторской сказки.
Совместное обсуждение сказок и выводы о морали сказки
Заучивание слов к пальчиковым и подвижным играм.
Артикуляционная гимнастика «Сказка о Весёлом язычке»
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
3. Итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, обобщение результатов работы, формулировка выводов.
Выставка поделок и рисунков по теме.
Использованная и рекомендуемая литература:
1. Александрова, О. Разыгрываем сказки / О. Александрова // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 12.; 1998 - № 1, 5, 9, 10, 12.
2. Бентюкова, Е. В. Сказкотерапия в логопедической работе [Электронный ресурс] / Е. В. Бентюкова. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/01/14/skazkoterapiya-v-logopedicheskoy-rabote . – ( Дата обращения: 14.06.2015).
3. Большева, Т. Е. Учимся по сказкам : метод. пособие / Т. Е. Большева. – СПб. : «Детство Пресс», 2005. – 112 с.
4. Борисова, Н. А. Комплексно-тематический подход в организации коррекционного процесса посредством предметно-манипулятивной деятельности. Реализация коррекционно-образовательных задач через сказку : метод. разработка / Н. А. Борисова. – Казань, 2008. – 52 с.
5. Быстрова, Г. А. Логосказки / Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. – СПб. : КАРО, 2002. – 128 с.
6. Денисова, О. Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда [Электронный ресурс] / О. Денисова. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-skazkoterapi-v-rabote-uchitelja-logopeda.html. – ( Дата обращения: 14.06.2015).
7. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь, 2008. – 240 с.
8. Ивановская, О. Г. Сказочное развитие речи : метод. пособие / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина. – СПб. : Союз, 2000. – 156 с.
9. Ивановская, О. Г. Читаем сказки с логопедом : практич. пособие / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина. – М. : КАРО, 2007. – 198 с.
10. Левчук, Е. А. Грамматика в сказках и историях : Цикл домашних занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста / Е. А. Левчук. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 32 с.
11. Сергеева Т. Логопедические сказки – помощницы / Т. Сергеева // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 2, 5, 6, 10, 12.