МААМ-картинки

Логопедический проект «Книжка-малышка» для старших дошкольников (6 фото)

Анастасия Борискина
Логопедический проект «Книжка-малышка» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сотрудничество логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста.

Изготовление книжки-малышки «Учись правильно говорить!»

Логопедический проект «Книжка-малышка» для старших дошкольников

Чтобы совместная работа родителей и детей была интересной и грамотно выстроена методически, я разработала рекомендации по организации работы по изготовлению книжки. Так же каждой странице я дала название и в помощь родителями описала содержание каждой страницы, дала варианты оформления странички.

Фото «Книжка-малышка»

Уважаемые родители, воспитанники!

Предлагаю вам принять участие в акции «Книжка-малышка своими руками»

Цель акции:

– воспитывать у детей интерес к книге;

– закреплять умения и навыки у детей, приобретённые в ходе логопедической работы;

– повышать мотивацию к исправлению речевых дефектов;

– формировать положительные эмоции у детей от сотрудничества с родителями;

– воспитывать усидчивость, внимание, воображение.

Советы по изготовлению книжки-малышки.

1. Не забывайте, что это совместная работа родителей и ребёнка, не старайтесь всё выполнить за ребёнка.

Логопедический проект  для старших дошкольников - фото

2. Объясните ребёнку, что вам предстоит выполнить, вспомните над каким звуком идёт логопедическая работа. Вот об этом звуке и будет создана книжка-малышка.

3. Определите сроки изготовления книжки-малышки (либо каждый вечер по одной страничке; либо в выходные дни постараться выполнить всё задание)

4. Слушайте предложения и мнение ребёнка, находите самый лучший и понятный для вас один вариант выполнения.

5. Если ребёнок не уверен в своих силах, хвалите, вселяйте уверенность, настраивайте на то, что всё получится.

Фото №1 Сотрудничество логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста

6. Помогите с рисунками своему ребёнку (нарисуйте силуэт, а он разукрасит; либо нарисуйте, разукрасьте, а ребёнок вырежет и аккуратно наклеит).

7. Используйте простые и цветные карандаши, не применяйте фломастеры.

8. Если вы придумали, в какой форме выполнить задание, то выполните сначала на черновике, а затем уже перенесите свою задумку на страницу книжки.

9. Задания вы придумывайте для читателей вашей книжки-малышки.

10. Помощником вам может стать и логопедическая тетрадь с домашними заданиями.

В помощь родителям по выполнению заданий по каждой странице книжки:

1. На титульной странице необходимо написать имя и фамилию автора (ребёнка).

Варианты выполнения:

• Если ребёнок умеет писать буквы, то предложите списать с образца свою фамилию и имя (потренируйтесь на черновике)

• Взрослый пишет буквы пунктиром, а ребёнок обводит

• Имя и фамилию пишет взрослый

2. На первой странице книжки вы можете поместить фотографию автора (ребёнка, либо нарисованный автопортрет

Варианты выполнения:

• Фотография выполнена через принтер в чёрно-белом, либо цветном варианте

• Ребёнок сам нарисовал свой автопортрет цветными карандашами

• Взрослый нарисовал портрет своего ребёнка

• Страница остаётся пустой

3. На странице № 2 необходимо выполнить иллюстрацию к артикуляционному упражнению. Спросите у ребёнка, какое одно упражнение или два упражнения нравится, либо какоё упражнение лучше всего получается.

Варианты выполнения:

• Нарисовать картинку цветными карандашами и подписать упражнение печатными буквами

• Нарисовать на отдельном листе, вырезать и наклеить, подписать упражнение печатными буквами

• Нарисовать картинку и сочинить стихотворный текст к упражнению

Пример выполнения: артикуляционное упражнение «Лягушка», рисуем лягушку, сочиняем стихотворный текст, взрослый пишет печатными буквами рядом с картинкой

Вот понравится лягушке:

тянем губки прямо к ушкам.

Потянули и убрали

и нисколько не устали.

4. На странице № 3 надо нарисовать картинки на звукоподражание (на звучание какого предмета, животного, явления природы похоже звучание вашего звука)

Например:

звук [С] – насос, холодная вода, паровоз выпускает пар;

звук [Л]- волчок, индюки, балалайка, самолёт гудит;

звук [Р] – трактор, тигр, вороны, лошадка фыркает;

звук [Ш] – горячая вода, ветер, воздушный, шарик сдувается, гусь шипит, лес шумит;

звук [Ж] – пчёлки, мухи, жук жужжат

Варианты выполнения:

• Нарисовать картинку цветными карандашами и подписать печатными буквами

• Нарисовать на отдельном листе, вырезать и наклеить, подписать упражнение печатными буквами

• Нарисовать картинку и сочинить стихотворный текст к упражнению

Пример выполнения:

Произнеси звук гудящего самолёта: л-л-л

5. На странице № 4 нужно дать характеристику звуку, о котором вы рассказывайте в этой книжке. Задания необходимо выполнить в игровой, занимательной форме.

Варианты выполнения:

• Нарисовать символы, которые характеризуют согласный звук в ряд, и записать задание печатными буквами: «Зачеркни символ, который не подходит звуку [С ]»; или «Обведи в кружок символ, который подходит к звуку [С ];

• В центре написать букву, которая обозначает изучаемый звук, а вокруг символы, которые характеризуют этот звук и записать задание печатными буквами: «Протяни «ниточки» от буквы к символам, которые подходят к этому звуку»

• Нарисовать домик с пустыми окнами, на крыше написана буква, записать задание печатными буквами: «Нарисуй в окнах символы, которые подходят к изучаемому звуку»

Подсказка для родителей: согласный звук характеризуется по следующим признакам, и обозначаются эти признаки следующими символами:

Преграда для воздушной струи:

губы зубы язык

воздух выходит: из ротика из носа

воздушная струя: тёплая холодная

звук с участием голосовых складок или без участия:

звонкий глухой

звук по поднятию средней части спинки языка или без поднятия:

твёрдый мягкий

фишка какого цвета для звукового анализа:

синяя (твёрдый звук) зелёная (мягкий звук)

Пример выполнения:

Обведи в кружок символ, который подходит к звуку [С]

6. На странице № 5 проявите своё творчество.

На этой странице будет находиться задание на автоматизацию звука в предложениях, рифмованных текстах.

Варианты выполнения:

• Надо подобрать загадку, где отгадка с изучаемым звуком и записать печатными буквами (отгадку можно зарисовать);

• можно сочинить чистоговорку с изучаемым звуком и записать печатными буквами;

• можно подобрать слова рифмовки (слова парами или слова тройками)

Пример выполнения:

Чистоговорки:

са-са-са – над нами летит оса

ас-ас-ас – на столе стоит квас и т. д.

Слова-друзья:

Стол-стул-пол

Палка-галка-скалка и т. д.

7. На странице № 6 надо придумать задание, которое помогает проводить звуковой анализ и синтез слов

Варианты выполнения:

• Нарисовать картинки, в названиях которых есть изучаемый звук, и картинки в названиях которых нет изучаемого звука и записать задание печатными буквами: «Разукрасьте картинки, в которых есть звук [.. ];

• Нарисовать картинку и несколько звуковых схем и записать задание печатными буквами: «Проведи стрелочку от картинки к нужной звуковой схеме»;

• Нарисовать несколько картинок и одну звуковую схему, записать задание печатными буквами: «Проведи стрелочку от схемы к нужной картинке»;

• Нарисовать несколько картинок, в названиях которых изучаемый звук будет находиться в начале слова, в середине слова, в конце слова, записать задание печатными буквами: «Разукрась картинки, в названиях которых звук […] находится самый первый»;

• Нарисовать картинку, в названии которой есть изучаемый звук и схему с пустыми клеточками: «Зарисуй схему слова»

Пример выполнения:

Проведи стрелочку от картинки к нужной схеме

8. На странице № 7 мы автоматизируем звук в связной речи, то есть в рассказах, сказках творческого характера, либо пересказах знакомых сказок, рассказов.

Варианты выполнения:

• Подберите сказку, либо рассказ, где в названии главного героя присутствует изучаемый звук. Нарисуйте главного героя, либо наклейте наклейку и запишите задание печатными буквами. Например: «Расскажи сказку, где главный герой Лиса-Алиса» и т. п. ;

• Нарисуйте любой предмет, явление природы, животного, персонажа сказки или рассказа в названии которых присутствует изучаемый звук, и запишите задание печатными буквами. Например: «Сочини рассказ или сказку про слоника и расскажи родителям»

9. На странице № 8 необходимо придумать задание на закрепление знаний о букве. Буква должна обозначать изучаемый звук

Варианты выполнения:

• Напечатать разные буквы, разного размера, цвета и записать задание печатными буквами: «Найди букву «С» и обведи простым карандашом в кружок»;

• Напечатать изучаемую букву в ряд (некоторые элементы буквы должны быть недописаны, и записать задание печатными буквами: «Жук-буквоед съёл буквы «С», помоги букве, допиши элемент буквы»;

• Напечатать в ряд буквы «С» правильно и в неправильном варианте и записать задание печатными буквами: «зачеркни крестиком неправильную букву «С»»;

Фото №2 Изготовление книжки малышки Учись правильно говорить

• Нарисовать силуэты букв «С» и записать задание печатными буквами: «Разукрась букву «С»»;

• Написать буквы «С» пунктиром в ряд и записать задание печатными буквами: «Пропиши букву «С» по пунктирным линиям»

Пример выполнения:

Жук-буквоед съел букву «С», допиши элемент буквы, помоги букве «С»

10. Страница № 9 подводит итог работы над изучаемым звуком, то есть звук автоматизирован в скороговорках. Вам надо, либо подобрать скороговорку, либо самостоятельно сочинить, чтобы скороговорка была насыщена изучаемым звуком.

Варианты выполнения:

• Найти скороговорки, с изучаемым звуком и записать печатными буквами. Например: У Сани сани едут сами. У осы не усы, а усики. У нас газ погас;

• Самостоятельно сочинить скороговорку, насыщенную изучаемым звуком и записать печатными буквами.

Желаю успехов!

Фото №3 Чтобы совместная работа родителей и детей была интересной и грамотно выстроена методически я разработала рекомендации по организации работы по изготовлению книжки
Публикации по теме:

«Добрая книжка-малышка».«Добрая книжка-малышка». После участия в международном благотворительном проекте «Книга добра», мы с Надией Патиховной Санджиевой (http://www.maam.ru/users/nadiya1966).

Книжка-малышка «Профессии»Книжка-малышка «Профессии» В рамках работы по «Читаем вместе», в нашей группе проходит реализация мини – проекта «Книжки малышки своими руками». Цель проекта: Создания.

Книжка-малышка «Учим цвета»Книжка-малышка «Учим цвета» Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедический проект «Книжка-малышка» для старших дошкольников
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 09:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Книжка-малышка» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Борискина (УИ 257829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД