Наталья Глотова
«Праздник звука Р». Логопедический праздник для детей, занимающихся на логопункте
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник звука Р.
Цели:
- закреплять приобретенные произносительные умения;
-формировать практические умения и навыки пользования
исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,
грамматически правильной) речью.
-воспитывать веру в собственные силы, умение преодолевать
внутренний страх перед выступлением.
Звучит музыка. (“Азбука для малышей”, Е. Благадина, Б. Заходер, М. Либин, В. Лунин, Г. Сапгир, В. Татаринов “Песня про Р”)
Дети входят в зал.
Логопед: У нас сегодня «Праздник звука [Р]»
Послушайте одну историю.
1 ребёнок:
Публикация «„Праздник звука Р“, Логопедический праздник для детей, занимающихся на логопункте» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Сценарии развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Живёт на свете Саша, во рту у Саши каша,
Не гречневая каша, не рисовая каша,
Не манка, не овсянка на сладком молоке.
2 ребёнок:
С утра во рту у Саши,
Слова простые наши,
Слова простые наши,
На русском языке.
3 ребёнок:
И то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво, чисто, ясно – как люди говорят,
Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может.
4 ребёнок:
Произнесёт словечко – и сам тому не рад.
Он скажет: “До свиданья”,а слышится “до зданья”.
Он спросит: “Где калоши?”, а слышно “это лошадь?”
5 ребёнок:
Он так спешит с налёта
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то, а он бежит спасать.
Он может, но не хочет за речью последить.
Нам нужен переводчик – его переводить.
Все:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Логопед: Спасибо, ребята! Кто ответит, для чего нам нужна правильная и красивая речь?
Дети: Чтобы с нами было приятно общаться, мы хорошо учились в школе…
Логопед: Совершенно верно. Давайте вспомним, чему мы учились на первых занятиях?
Дети: Мы выполняли гимнастику для язычка, губ и “заводили моторчик”.
Логопед: Сейчас мы с вами вспомним, как все начиналось. И поможет нам в этом одно очень интересное стихотворение.
1 ребёнок:
Чтоб звук [Р] получился,
Ты с ним долго не возился,
Выполняй всё, как и я.
Всё получится, друзья!
2 ребёнок:
Ротик свой мы открываем,
Язычок приподнимаем,
В бугорочки упираем,
Краешки к зубам прижмем,
Да и сильно дуть начнем.
3 ребёнок:
Язычок наш задрожит,
Никуда не убежит.
Всем он так и говорит:
4 ребёнок:
Эта сильная струя
Дрожать заставила меня.
Не от страха я дрожу,
Лишь мотор свой завожу”.
Логопед: Выполняя эти упражнения, вы научились произносить звук [Р]
Характеристика звука [Р]
Логопед: После того как мы научились произносить звук [Р], мы произносили слоги, слова. Составляли их из разрезной азбуки. Сейчас мы узнаем, как вы научились составлять слова.
Задание: Составить слова со звуком[Р]
Р Б А К Ы, З Б А О Р, У К Р А.
Логопед: Мы с вами произносили чистоговорки. И сейчас мы вспомним некоторые из них:
Игра “Закончи слово”
Ра-ра-ра - высокая (гора).
Ра-ра-ра – глубокая (нора.)
Ра-ра-ра- доиой идти (пора).
Ро-ро-ро- гусиное (перо).
Ро-ро-ро- на полу стоит (ведро).
Ру-ру-ру- начинаем мы (игру).
Ру-ру-ру- скачет (кенгуру).
Ры-ры-ры- покатаемся с (горы).
Ры-ры-ры- воздушные (шары).
Логопед: Мы не только называли и придумывали слова, мы определяли место звука в слове.
Задание. «Определить место звука[Р] в слове»
Определить место звука [Р] в слове и встать в соответствующую колонну
1-начало, 2-середина, 3-конец.
Логопед: На занятиях мы учились слушать звуки, находить их среди других звуков и слов. Я думаю, со следующим заданием вы тоже справитесь.
Игра «Звук заблудился»
Ребята давайте поиграем! Заблудился звук в словах: не найду его я, ах! Помогите, помогите, звук скорее отыщите!
- Роет землю старый кот, разоряет огород. (крот)
- Мы письмо не написали, долго тучку мы искали. (ручку)
- Загремел весенний гном, тучи на небе кругом. (гром)
- Домик спичек – колобок., невысок и неширок. (коробок)
- Воробьишка поскакал – где-то кошек отыскал. (крошек)
Логопед: Я так торопилась к вам на праздник, несла вам предложения со словами со звуком [Р]. Но вот беда, слова рассыпались. Помогите мне! Соберите предложения из слов.
Задание. «Составить из слов предложения»
Пётр, на, играет, трубе.
лесу, В, растёт, мухомор.
Фёдор, горы, с, катается.
Игра “Цап, или убери палец”
(Помощники логопеда надевают на руку зеленую перчатку – это “крокодил”)
Дети делятся в группы по 4–6 человек.
Одни из вас держат руку горизонтально, как крышу домика, пальцы прямые. Другие осторожно подставляют к ладони указательный палец, так, чтобы получилась буква [Т].
Я буду произносить слова со звуком [Р], вы повторяете за мной. Как только я произнесу слово “крокодил” ловцы сжимают ладонь, стараясь схватить палец. Задача других мгновенно отдернуть палец, чтобы рот “крокодила” не успел вас укусить.
Кровать Краски Крокодил
крапива крокодил красавец
крокодил кран красить
кролик крокус крокодил
кровь красный краб
Логопед: Одно из самых эффективных упражнений в закреплении правильного звука [Р] - это скороговорки. Ребята сейчас проговорят свои скороговорки.
Конкурс «Скороговорок»
Трое трубачей трубят в трубы.
У Кондрата куртка коротковата.
Проворонила ворона воронёнка.
До города дорога в гору, от города с горы.
У мышки в норке сыра корки.
На дворе трава, на траве дрова.
Бараны барабанят в барабаны.
Рыбы в проруби - пруд пруди.
На горе Арарат растёт крупный виноград.
Во мраке раки шумят в драке.
У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.
По дорожке катят дрожки.
Логопед: Вот такие упражнения выполняли ребята, чтобы научиться правильно произносить звук [Р].
Раздаётся стук.
Логопед: Кто там?
Почтальон Печкин: Это я Почтальон Печкин.
Логопед: Здравствуй П. П.
Почтальон Печкин: Здравствуйте ребята! Это детский сад «Остров Сокровищ»?
Логопед: Да.
Почтальон Печкин: Значит, я в правильном направлении шёл.
Я принёс вам посылку от Королевы Красивой и Правильной речи, только я вам её не отдам, потому что у меня указания от Королевы- вручить эту посылку только тем детям, который дружат со звуком [Р], а вы не дружите с ним.
Логопед: Ошибаешься, Почтальон Печкин. Наши ребята уже подружились со звуком [Р].
Почтальон Печкин: Ну это я сейчас проверю. Назовите мне слова со звуком [Р]. Только, чур не повторяться.
Логопед: Ребята, давайте назовём слова со звуком [Р]. Только то слово, которое уже было сказано, называть нельзя.
Задание: Придумать слово со звуком [Р]
Почтальон Печкин: Да. Теперь я вижу, что придётся мне вручить вам посылку от Королевы Красивой и Правильной речи.
Вручает посылку.
Логопед: Спасибо Почтальон Печкин за посылку.
Почтальон Печкин: Ну, а я побегу, мне ещё много корреспонденции доставить надо. До свидания.
Логопед: До свидания, Почтальон Печкин.
Посылка – Награды выпускником и сладкий приз.
Награждение выпускников.
Этот праздник был проведён в двух подготовительных группах для воспитателей и родителей, когда группа детей выпускалась с логопункта.
Идея праздника взята здесь: http://festival.1september.ru/articles/587358/ , но праздник изменён.