Лучший педагог года

Логопедический практикум для родителей младших школьников

Лейсан Сахибгареева
Логопедический практикум для родителей младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять обобщающие понятия;

• Совершенствование навыка звукобуквенного анализа;

• Закрепить знания о гласных и согласных звуках;

Развивающие:

• Развитие артикуляционного аппарата;

• Развивать четкость дикции, закреплять правильное произношение поставленных звуков;

• Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление);

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать межполушарное взаимодействие головное мозга;

• Коррекция дисграфии, дислексии.

Воспитательные:

Публикация «Логопедический практикум для родителей младших школьников» размещена в разделах

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;

• Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: карточки номером группы (команд, магниты на доске (фишки, интерактивная доска, презентация, чупа-чупсы, скороговорки, слоги на карточках, песочные часы, таблицы со словами среди букв, «ромашка» с заданиями, карточки со словами, кружки синего, зеленого, красного цвета, призы.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

(гости входят в класс, присаживаются за четырьмя столами. На доске напечатанные карточки: 1 группа, 2 группа, 3 группа, 4 группа).

- Здравствуйте, дорогие гости. Рада видеть вас на логопедическом практикуме. И сегодня на практикуме вы сможете сами попробовать некоторые из тех заданий, которые выполняют дети на занятиях у логопеда не только в школе, но в детском саду.

Логопед нужен не только детям, но и взрослым. У взрослых людей речь требует особого внимания со стороны специалиста тогда, когда с ними происходит несчастье — инсульт, травма головы или другие серьезные заболевания, при которых речь теряется целиком или частично, нарушается с точки зрения привычных нормативов.

-Вы уже поделились на 4 группы. Наш практикум проходит в соревновательном духе, поэтому посмотрим, кто одержит победу!

II. Основная часть.

1) Для начала мы разомнем наши органы артикуляции.

- Всем известно, что логопед занимается постановкой звукопроизношения. И для этого с каждым ребенком делает артикуляционную гимнастику. Давайте сделаем ее вместе! Слушаем сказку о Веселом язычке, смотрим на экран и повторяем за мной.

(презентация артикуляционной гимнастики на экране. 10 слайдов)

-Помимо звукопроизношения логопед занимается профилактикой и исправлением недостатков письменной речи и чтения.

2) Первое задание для развития мышления, логики, мелкой моторики. Я озвучиваю вопрос, вы составляете ответ из предложенных слогов на ваших столах. После выполнения вся команда– руки вверх. Всего 8 вопросов.

(за каждое первое правильное слово- балл)

1. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

2. Какая часть речи отвечает на вопросы: Что делает? Что делают? Что будет делать? (Глагол)

3. Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)

4. Как называется основная часть слова? (Корень)

5. Кто из животных впадает в спячку? (Барсук)

6. Какую рыбу называют лесным санитаром? (Щука)

7. Очень большой – одним словом. (Огромный).

8. Пиджак и брюки – одним словом. (Костюм)

3) Конкурс ораторов.

–Посмотрим, кто из вас может четко, выразительно говорить. Из каждой группы выберете одного оратора. Вот вам по 2 чупа-чупса, раскрывайте их. С этими конфетами во рту нужно прочесть скороговорки. Посмотрим, кто лучше всех справится с заданием.

(Первый оратор читает скороговорку, затем его команда повторяет ее. На доске дублируется скороговорка. Всем по 1 баллу за участие)

4) А сейчас будем бороться с дисграфией и дислексией.

(Дисграфия –это нашушение письма, а дислексия- чтения)

При дисграфии дети часто не пишут заглавные буквы, в диктантах допускают большое количество ошибок. Дети путают похожие по начертанию буквы, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме; смешивают буквы близкие по звучанию, так же пропускают буквы, слоги, слова, перестанавливают местами буквы, слоги, не дописывают и тд.

Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют буквы местами, иногда пропускают начальные слоги слов и тд.

-У вас на столах раздаточный материал. Задача: найти слова по горизонтали за 1 минуту. Передавая лист по кругу каждый из вас подчеркивает 1 слово.

(раздается таблицы, выполняют)

-А теперь посчитайте количество ваших слов, напишите цифру.

(После выполнения появляется слайд с подчеркнутыми слова. Балл команде победителя).

- Посмотрите, сколько слов здесь спрятано. Задания такого типа расширяют возможности детей за счет того, что они учатся воспринимать все слово целиком, а не отдельные слоги, игры такого рода повышают скорость чтения вслух.

5) Пришло время отдыха. Выполним упражнения на межполушарные связи. Встанем посвободнее.

Упражнение «Ухо-нос».

(Все выполняют упражнение)

Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

6) Посмотрим ваш словарный запас. На лепестках ромашки задания, которые двое из команд будут выполнять.

(за правильность и скорость выполнения - балл команде)

«Я знаю 5 офицерских званий.»

«Я знаю 5 пород собак…»

«Я знаю 5 поэтов.»

«Я знаю 5 рек.»

«Я знаю 5 водных транспортов.»

«Я знаю 5 названий иномарок»

«Я знаю 5 названий планет»

«Я знаю 5 стран на букву И»

(баллы тем группам, кто без ошибок выполнил задание)

7) -А теперь, посмотрим, как вы выполните звуко-буквенный анализ слов. Вспоминайте, есть гласные и согласные звуки, есть твердые и мягкие звуки, есть буквы, обозначающие два звука.

-У каждой группы свое слово. Цветные кружки символизируют звуки, положите их под соответствующую букву в слове. Балл за первый правильный анализ.

(раздаются слова, цветные кружки)

Не всегда достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Важно, чтобы у ребенка было сформировано фонематическое восприятие, звуковой анализ.

Фонематическое восприятие – это способность воспринимать и различать фонемы (звуки речи) и определять звуковой состав слова.

Под звуковым анализом понимают определение порядка звуков в слове, определение характеристики каждого звука в слове.

III. Заключительная часть.

-Давайте подсчитаем баллы и определим победителя! Победила дружба!

-А теперь задание вне конкурса.

( команды собирают слова: счастье, любовь, здоровье, доброта)

-Молодцы! Я вам желаю здоровья, счастья, любви и доброты!

(вручаются конфеты всем)

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический практикум для родителей младших школьников
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 09:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический практикум для родителей младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Сахибгареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД