Марусина Елена
Логопедический квест к Дню Победы «Секретный код»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВЕСТ «СЕКРЕТНЫЙ КОД»
(посвященный «Дню Победы»)
Цель: формирование представлений о празднике «День Победы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Активизировать предметный словарь по теме «День Победы»;
2. Учить детей отвечать на поставленный вопрос полным предложением;
3. Развивать связную речь, умение грамматически правильно строить высказывание;
3 Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Логопедический квест к Дню Победы „Секретный код“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
1. Совершенствовать физические качества детей: ловкости, меткости;
2. Развитие быстроты и точности движений;
3. Развитие координации и умении ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну;
2. Развитие коммуникативных способностей, учить действовать сообща в коллективе.
Оборудование: предметные картинки с изображением военной техники, военных специальностей, карточки с засекреченными словами, карточки с буквами, мяч, бумы, мягкие напольные пазлы, карточки со схемами движения.
Ход игры
I.Вводная часть
Дети заходят в группу в спортивной форме и в пилотках под музыкальное сопровождение и встают полукругом.
Логопед : Добрый день, ребята! Посмотрите, как украшена наша группа и вы в особенной форме! Скажите, а какой праздник будет отмечать наша страна совсем скоро 9 мая?
Дети: Мы будем праздновать «День Победы!»
Логопед : А кто может сказать, что это за праздник?
Ответы детей (примерные) 1й Ребенок: В этот день все поздравляют ветеранов, дарят им цветы.
2й Ребенок: В этот день наша страна празднует победу на врагом, над фашизмом.
Логопед : Верно, ребят! А какие были наши солдаты?
Ответы детей: Наши солдаты были смелые, отважные, сильные, быстрые….
Логопед : Совершенно верно! Солдат должен обладать всеми этими качествами, чтобы выполнить поставленную задачу!
Сегодня я вам предлагаю попробовать себя в роли солдат, а именно в роли разведчиков. Кто знает, кто такие разведчики?
Ребенок: Разведчики это специальные военные, которые могут разузнать секретную информацию так, чтобы никто их не обнаружил.
Логопед : Сегодня вы будете разведчиками. И перед вами стоит важная военная задача: раздобыть секретный код и передать его в штаб. Чтобы узнать код, вам нужно будет пройти нелегкие испытания и показать все свои знания. Вы готовы?
Дети: Да!
Логопед : Тогда мы начинаем! Отправляемся на первое задание! (Дети встают в колонну и под музыкальное сопровождение маршируют в колонне)
II. Основная часть.
1. «Солдаты»
Логопед : На войну отправилось много людей. И многим пришлось освоить новые профессии, которые до этого не были знакомы. Давайте назовем профессии по первой букве на карточке.
(Перед детьми карточки. На одной стороне 1ая буква профессии, а на обороте картинка с этой профессией. Например: «К- Капитан. Р-Радист, А-Артилерист, П-Пехотинец и т. д.)
Логопед : Ребята! Вы назвали все профессии и получаете первую часть кода. (Логопед вручает конверт, внутри с буквой «П» на карточке)
2. «Военная техника»
Логопед : Мы уже вспомнили, какие бойцы сражались в то время. Но во время войны нашим солдатам также помогала военная техника на поле боя. Перед вами на столе военные разных профессий и военная техника. Вам нужно найти парные картинки и ответить, кто чем управлял.
( Дети находят пару о отвечают полным предложением: «Таком управлял танкист. Самолетом управлял летчик. Кораблем управлял капитан и т. д.).
Логопед : Ребята, вы получаете вторую часть секретного кода. (В конверте буква «О»)
3. «Минное поле»
Логопед : Ребята! Дорога впереди заминирована. Чтобы пройти дальше, нужно правильно назвать первый звук в словах.
(На ковре перед детьми картинки. Дети шагают по «кочкам», называя первый звук в слове: «Танк- Т, Ракета- Р, Фляжка- Ф и т. д.»)
Логопед : Поле разминировано. Следующая подсказка у нас руках! (Детям вручают конверт с буквой «Б»)Мы можем двигаться дальше!
4. «Снайперы»
Снайперы были очень меткими стрелками. Они должны были попасть точно в цель! Мы попробуем сейчас тоже стать снайперами. Перед вами цель. Вам нужно мячом попасть по цели и выполнить задание.
(Перед детьми на стене картинки с числами от 1 до 5. Ребенок мячом попадает по любой картинке и выполняет задание, например «Составь предложение», «Прохлопай слово», «Назови лишнее» и т. д.)
Логопед : Все цели сбиты, и у вас очередная часть кода. (Конверт с буквой «Е»)
5. «Привал»
Дети садятся в круг.
Логопед : Во время боевых действий солдатам требовался отдых, чтобы восстановить силы. Поэтому они останавливались на привал. Сейчас и мы отдохнем. Ребят, а как вы думаете, что любили делать солдаты на привале?
Дети (примерные ответы) : Они любили полежать, поспать, покушать….
Логопед : А еще они любили петь песни, а особенно любили песню «Катюша». Давайте вспомним эту красивую песню.
(Дети совместно с педагогом поют песню под музыкальное сопровождение с одновременным выполнением движений).
6. «Саперы»
Логопед : Наше следующее задание- «Саперы». Ребята, кто знает, что делали саперы во время войны?
Дети: Они находили мины и обезвреживали их.
Логопед : У нас есть карта, по которой мы должные сейчас пройти очень четко, чтобы не нарваться на мину.
(Игра на ориентировку в пространстве. На ковре разложены мягкие пазлы. Один ребенок смотрит схему и говорит, как двигаться другому ребенку. А ребенок с закрытыми глазами передвигается по пазлам. На карточке- схема и числами и стрелками. Нужно пройти 2 шага вперед, 1 шаг налево и т. д.)
Логопед : Задание выполнено и наши саперы заработали еще один конверт! (Логопед вручает конверт с буквой «Д» внутри)
7. «Засекреченные слова»
Логопед : Ребят, у нас осталось последнее задание. Перед вами карточки с засекреченными словами. Нам нужно отгадать спрятанное слово. Слово собираем только из больших букв.
(Перед детьми карточки с рядом букв. Собираем слово только из заглавных букв:
СкАнЛаЮяТ ГаЕуРлОвЙ РиОзДаИоНчА и т. д.)
Дети получают последний конверт.
III.Заключительная часть
Логопед : Теперь все конверты собраны, и мы можем их открыть, чтобы собрать секретный код нашей операции и отправить его в штаб.
(Дети достают буквы из конвертов и выкладывают слово «ПОБЕДА»)
Логопед : Ребята! Какое слово у вас получилось?
Дети: Победа!
Логопед : Победа- это самое важное слово, которое люди ждали в то время! Очень многие отдали свою жизнь и погибли на поле боя, чтобы наша страна победила в той страшной войне. Поэтому мы всегда должны помнить о тех солдатах, которые сражались за нашу Родину!
Под песню «День Победы» детям вручаются воздушные шары. Дети делают коллективное фото.