Получи документы

Логопедический квест к Дню Победы «Секретный код»

Марусина Елена
Логопедический квест к Дню Победы «Секретный код»

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВЕСТ «СЕКРЕТНЫЙ КОД»

(посвященный «Дню Победы»)

Цель: формирование представлений о празднике «День Победы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Активизировать предметный словарь по теме «День Победы»;

2. Учить детей отвечать на поставленный вопрос полным предложением;

3. Развивать связную речь, умение грамматически правильно строить высказывание;

3 Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать физические качества детей: ловкости, меткости;

2. Развитие быстроты и точности движений;

3. Развитие координации и умении ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну;

2. Развитие коммуникативных способностей, учить действовать сообща в коллективе.

Оборудование: предметные картинки с изображением военной техники, военных специальностей, карточки с засекреченными словами, карточки с буквами, мяч, бумы, мягкие напольные пазлы, карточки со схемами движения.

Ход игры

I.Вводная часть

Дети заходят в группу в спортивной форме и в пилотках под музыкальное сопровождение и встают полукругом.

Логопед: Добрый день, ребята! Посмотрите, как украшена наша группа и вы в особенной форме! Скажите, а какой праздник будет отмечать наша страна совсем скоро 9 мая?

Дети: Мы будем праздновать «День Победы!»

Логопед: А кто может сказать, что это за праздник?

Ответы детей (примерные) 1й Ребенок: В этот день все поздравляют ветеранов, дарят им цветы.

2й Ребенок: В этот день наша страна празднует победу на врагом, над фашизмом.

Логопед: Верно, ребят! А какие были наши солдаты?

Ответы детей: Наши солдаты были смелые, отважные, сильные, быстрые….

Логопед: Совершенно верно! Солдат должен обладать всеми этими качествами, чтобы выполнить поставленную задачу!

Сегодня я вам предлагаю попробовать себя в роли солдат, а именно в роли разведчиков. Кто знает, кто такие разведчики?

Ребенок: Разведчики это специальные военные, которые могут разузнать секретную информацию так, чтобы никто их не обнаружил.

Логопед: Сегодня вы будете разведчиками. И перед вами стоит важная военная задача: раздобыть секретный код и передать его в штаб. Чтобы узнать код, вам нужно будет пройти нелегкие испытания и показать все свои знания. Вы готовы?

Дети: Да!

Логопед: Тогда мы начинаем! Отправляемся на первое задание! (Дети встают в колонну и под музыкальное сопровождение маршируют в колонне)

II. Основная часть.

1. «Солдаты»

Логопед: На войну отправилось много людей. И многим пришлось освоить новые профессии, которые до этого не были знакомы. Давайте назовем профессии по первой букве на карточке.

(Перед детьми карточки. На одной стороне 1ая буква профессии, а на обороте картинка с этой профессией. Например: «К- Капитан. Р-Радист, А-Артилерист, П-Пехотинец и т. д.)

Логопед: Ребята! Вы назвали все профессии и получаете первую часть кода. (Логопед вручает конверт, внутри с буквой «П» на карточке)

2. «Военная техника»

Логопед: Мы уже вспомнили, какие бойцы сражались в то время. Но во время войны нашим солдатам также помогала военная техника на поле боя. Перед вами на столе военные разных профессий и военная техника. Вам нужно найти парные картинки и ответить, кто чем управлял.

(Дети находят пару о отвечают полным предложением: «Таком управлял танкист. Самолетом управлял летчик. Кораблем управлял капитан и т. д.).

Логопед: Ребята, вы получаете вторую часть секретного кода. (В конверте буква «О»)

3. «Минное поле»

Логопед: Ребята! Дорога впереди заминирована. Чтобы пройти дальше, нужно правильно назвать первый звук в словах.

(На ковре перед детьми картинки. Дети шагают по «кочкам», называя первый звук в слове: «Танк- Т, Ракета- Р, Фляжка- Ф и т. д.»)

Логопед: Поле разминировано. Следующая подсказка у нас руках! (Детям вручают конверт с буквой «Б»)Мы можем двигаться дальше!

4. «Снайперы»

Снайперы были очень меткими стрелками. Они должны были попасть точно в цель! Мы попробуем сейчас тоже стать снайперами. Перед вами цель. Вам нужно мячом попасть по цели и выполнить задание.

(Перед детьми на стене картинки с числами от 1 до 5. Ребенок мячом попадает по любой картинке и выполняет задание, например «Составь предложение», «Прохлопай слово», «Назови лишнее» и т. д.)

Логопед: Все цели сбиты, и у вас очередная часть кода. (Конверт с буквой «Е»)

5. «Привал»

Дети садятся в круг.

Логопед: Во время боевых действий солдатам требовался отдых, чтобы восстановить силы. Поэтому они останавливались на привал. Сейчас и мы отдохнем. Ребят, а как вы думаете, что любили делать солдаты на привале?

Дети (примерные ответы): Они любили полежать, поспать, покушать….

Логопед: А еще они любили петь песни, а особенно любили песню «Катюша». Давайте вспомним эту красивую песню.

(Дети совместно с педагогом поют песню под музыкальное сопровождение с одновременным выполнением движений).

6. «Саперы»

Логопед: Наше следующее задание- «Саперы». Ребята, кто знает, что делали саперы во время войны?

Дети: Они находили мины и обезвреживали их.

Логопед: У нас есть карта, по которой мы должные сейчас пройти очень четко, чтобы не нарваться на мину.

(Игра на ориентировку в пространстве. На ковре разложены мягкие пазлы. Один ребенок смотрит схему и говорит, как двигаться другому ребенку. А ребенок с закрытыми глазами передвигается по пазлам. На карточке- схема и числами и стрелками. Нужно пройти 2 шага вперед, 1 шаг налево и т. д.)

Логопед: Задание выполнено и наши саперы заработали еще один конверт! (Логопед вручает конверт с буквой «Д» внутри)

7. «Засекреченные слова»

Логопед: Ребят, у нас осталось последнее задание. Перед вами карточки с засекреченными словами. Нам нужно отгадать спрятанное слово. Слово собираем только из больших букв.

(Перед детьми карточки с рядом букв. Собираем слово только из заглавных букв:

СкАнЛаЮяТ ГаЕуРлОвЙ РиОзДаИоНчА и т. д.)

Дети получают последний конверт.

III.Заключительная часть

Логопед: Теперь все конверты собраны, и мы можем их открыть, чтобы собрать секретный код нашей операции и отправить его в штаб.

(Дети достают буквы из конвертов и выкладывают слово «ПОБЕДА»)

Логопед: Ребята! Какое слово у вас получилось?

Дети: Победа!

Логопед: Победа- это самое важное слово, которое люди ждали в то время! Очень многие отдали свою жизнь и погибли на поле боя, чтобы наша страна победила в той страшной войне. Поэтому мы всегда должны помнить о тех солдатах, которые сражались за нашу Родину!

Под песню «День Победы» детям вручаются воздушные шары. Дети делают коллективное фото.

Публикации по теме:

Квест-игра ко Дню Победы в старшей группеКвест-игра ко Дню Победы в старшей группе Квест-игра ко Дню Победы в старшей группе. Цели: Сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной.

Сценарий квест-игры «Секретный пакет»Сценарий квест-игры «Секретный пакет» В преддверии праздника –День защитника Отечества была проведена квест-игра на военно-патриотическую тему: «Секретный пакет». Была создана.

Фотоотчет о проведении квест-игры «Секретный пакет»Фотоотчет о проведении квест-игры «Секретный пакет» Праздник День Защитника Отечества в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма. Сопричастности к лучшим.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедический квест к Дню Победы «Секретный код»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 13:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический квест к Дню Победы «Секретный код»» (включая файлы) размещена пользователем Марусина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД