Получи документы

Логопедический квест к Дню Победы «Секретный код»

Марусина Елена
Логопедический квест к Дню Победы «Секретный код»
▼ Скачать + Заказать документы

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВЕСТ «СЕКРЕТНЫЙ КОД»

(посвященный «Дню Победы»)

Цель: формирование представлений о празднике «День Победы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Активизировать предметный словарь по теме «День Победы»;

2. Учить детей отвечать на поставленный вопрос полным предложением;

3. Развивать связную речь, умение грамматически правильно строить высказывание;

3 Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Логопедический квест к Дню Победы „Секретный код“» размещена в разделах

1. Совершенствовать физические качества детей: ловкости, меткости;

2. Развитие быстроты и точности движений;

3. Развитие координации и умении ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну;

2. Развитие коммуникативных способностей, учить действовать сообща в коллективе.

Оборудование: предметные картинки с изображением военной техники, военных специальностей, карточки с засекреченными словами, карточки с буквами, мяч, бумы, мягкие напольные пазлы, карточки со схемами движения.

Ход игры

I.Вводная часть

Дети заходят в группу в спортивной форме и в пилотках под музыкальное сопровождение и встают полукругом.

Логопед : Добрый день, ребята! Посмотрите, как украшена наша группа и вы в особенной форме! Скажите, а какой праздник будет отмечать наша страна совсем скоро 9 мая?

Дети: Мы будем праздновать «День Победы

Логопед : А кто может сказать, что это за праздник?

Ответы детей (примерные) 1й Ребенок: В этот день все поздравляют ветеранов, дарят им цветы.

2й Ребенок: В этот день наша страна празднует победу на врагом, над фашизмом.

Логопед : Верно, ребят! А какие были наши солдаты?

Ответы детей: Наши солдаты были смелые, отважные, сильные, быстрые….

Логопед : Совершенно верно! Солдат должен обладать всеми этими качествами, чтобы выполнить поставленную задачу!

Сегодня я вам предлагаю попробовать себя в роли солдат, а именно в роли разведчиков. Кто знает, кто такие разведчики?

Ребенок: Разведчики это специальные военные, которые могут разузнать секретную информацию так, чтобы никто их не обнаружил.

Логопед : Сегодня вы будете разведчиками. И перед вами стоит важная военная задача: раздобыть секретный код и передать его в штаб. Чтобы узнать код, вам нужно будет пройти нелегкие испытания и показать все свои знания. Вы готовы?

Дети: Да!

Логопед : Тогда мы начинаем! Отправляемся на первое задание! (Дети встают в колонну и под музыкальное сопровождение маршируют в колонне)

II. Основная часть.

1. «Солдаты»

Логопед : На войну отправилось много людей. И многим пришлось освоить новые профессии, которые до этого не были знакомы. Давайте назовем профессии по первой букве на карточке.

(Перед детьми карточки. На одной стороне 1ая буква профессии, а на обороте картинка с этой профессией. Например: «К- Капитан. Р-Радист, А-Артилерист, П-Пехотинец и т. д.)

Логопед : Ребята! Вы назвали все профессии и получаете первую часть кода. (Логопед вручает конверт, внутри с буквой «П» на карточке)

2. «Военная техника»

Логопед : Мы уже вспомнили, какие бойцы сражались в то время. Но во время войны нашим солдатам также помогала военная техника на поле боя. Перед вами на столе военные разных профессий и военная техника. Вам нужно найти парные картинки и ответить, кто чем управлял.

( Дети находят пару о отвечают полным предложением: «Таком управлял танкист. Самолетом управлял летчик. Кораблем управлял капитан и т. д.).

Логопед : Ребята, вы получаете вторую часть секретного кода. (В конверте буква «О»)

3. «Минное поле»

Логопед : Ребята! Дорога впереди заминирована. Чтобы пройти дальше, нужно правильно назвать первый звук в словах.

(На ковре перед детьми картинки. Дети шагают по «кочкам», называя первый звук в слове: «Танк- Т, Ракета- Р, Фляжка- Ф и т. д.»)

Логопед : Поле разминировано. Следующая подсказка у нас руках! (Детям вручают конверт с буквой «Б»)Мы можем двигаться дальше!

4. «Снайперы»

Снайперы были очень меткими стрелками. Они должны были попасть точно в цель! Мы попробуем сейчас тоже стать снайперами. Перед вами цель. Вам нужно мячом попасть по цели и выполнить задание.

(Перед детьми на стене картинки с числами от 1 до 5. Ребенок мячом попадает по любой картинке и выполняет задание, например «Составь предложение», «Прохлопай слово», «Назови лишнее» и т. д.)

Логопед : Все цели сбиты, и у вас очередная часть кода. (Конверт с буквой «Е»)

5. «Привал»

Дети садятся в круг.

Логопед : Во время боевых действий солдатам требовался отдых, чтобы восстановить силы. Поэтому они останавливались на привал. Сейчас и мы отдохнем. Ребят, а как вы думаете, что любили делать солдаты на привале?

Дети (примерные ответы) : Они любили полежать, поспать, покушать….

Логопед : А еще они любили петь песни, а особенно любили песню «Катюша». Давайте вспомним эту красивую песню.

(Дети совместно с педагогом поют песню под музыкальное сопровождение с одновременным выполнением движений).

6. «Саперы»

Логопед : Наше следующее задание- «Саперы». Ребята, кто знает, что делали саперы во время войны?

Дети: Они находили мины и обезвреживали их.

Логопед : У нас есть карта, по которой мы должные сейчас пройти очень четко, чтобы не нарваться на мину.

(Игра на ориентировку в пространстве. На ковре разложены мягкие пазлы. Один ребенок смотрит схему и говорит, как двигаться другому ребенку. А ребенок с закрытыми глазами передвигается по пазлам. На карточке- схема и числами и стрелками. Нужно пройти 2 шага вперед, 1 шаг налево и т. д.)

Логопед : Задание выполнено и наши саперы заработали еще один конверт! (Логопед вручает конверт с буквой «Д» внутри)

7. «Засекреченные слова»

Логопед : Ребят, у нас осталось последнее задание. Перед вами карточки с засекреченными словами. Нам нужно отгадать спрятанное слово. Слово собираем только из больших букв.

(Перед детьми карточки с рядом букв. Собираем слово только из заглавных букв:

СкАнЛаЮяТ ГаЕуРлОвЙ РиОзДаИоНчА и т. д.)

Дети получают последний конверт.

III.Заключительная часть

Логопед : Теперь все конверты собраны, и мы можем их открыть, чтобы собрать секретный код нашей операции и отправить его в штаб.

(Дети достают буквы из конвертов и выкладывают слово «ПОБЕДА»)

Логопед : Ребята! Какое слово у вас получилось?

Дети: Победа!

Логопед : Победа- это самое важное слово, которое люди ждали в то время! Очень многие отдали свою жизнь и погибли на поле боя, чтобы наша страна победила в той страшной войне. Поэтому мы всегда должны помнить о тех солдатах, которые сражались за нашу Родину!

Под песню «День Победы» детям вручаются воздушные шары. Дети делают коллективное фото.

Публикации по теме:

Квест-игра ко Дню Победы в старшей группеКвест-игра ко Дню Победы в старшей группе Квест-игра ко Дню Победы в старшей группе. Цели: Сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной.

Сценарий квест-игры «Секретный пакет»Сценарий квест-игры «Секретный пакет» В преддверии праздника –День защитника Отечества была проведена квест-игра на военно-патриотическую тему: «Секретный пакет». Была создана.

Фотоотчет о проведении квест-игры «Секретный пакет»Фотоотчет о проведении квест-игры «Секретный пакет» Праздник День Защитника Отечества в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма. Сопричастности к лучшим.

Фотоотчёт «Квест для старшей группы «Секретный пакет»Фотоотчёт «Квест для старшей группы «Секретный пакет» По уже сложившейся традиции в нашем детском саду в преддверии 23 февраля Дня Защитника Отечества мы устраиваем квесты, спортивные, а также.

Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания»Конспект квест-игры к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Конспект квест-игры, посвященный Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста «Военные задания» Цель: формирование патриотических.

Автор публикации:
Логопедический квест к Дню Победы «Секретный код»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 13:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический квест к Дню Победы «Секретный код»» (включая файлы) размещена пользователем Марусина Елена (УИ 190243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД