Надежда Бабичева
Логопедический кабинет ДОУ-пространство для творчества педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический кабинет ДОУ «Мастерская Весёлого Язычка» – пространство для творчества учителя-логопеда.
На развитие речи дошкольников большое влияние оказывает развивающая предметно-пространственная среда (РППС). Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ на сегодняшний день особо актуален. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Публикация «Логопедический кабинет ДОУ-пространство для творчества педагога» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Организация предметно - развивающей среды в кабинете учителя-логопеда имеет важное значение для коррекции звукопроизношения и развития всех компонентов речи. В соответствии с ФГОС ДО она должна представлять собой хорошо оборудованное пространство.
Основное назначение моего логопедического кабинета «Мастерская Весёлого Язычка» - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС:
развивающая предметно- пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, хоть и занимает он по площади всего 7 кв. м. Как говорится: "В тесноте, но не в обиде", в дружной, творческой, взаимопонимающей обстановке.
В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение моего логопедического кабинета условно разделено на несколько основных функциональных зон:
- зона индивидуальных занятий с ребенком: это настенное зеркало, перед которым проводится артикуляционная, дыхательная, мимическая гимнастики, постановка и автоматизация звуков, дидактические материалы для этого;
-зона методического сопровождения педагога, организационно-планирующей деятельности: это книжный шкаф, в котором находится методическая литература, учебно-методические планы по разделам коррекционно-развивающей работы, документация учителя-логопеда и др., весь материал размещен и систематизирован по блокам:
- блок организации и планирования;
- блок диагностики;
- блок профилактики и консультирования;
- блок научно-методический
-блок коррекции и развития.
Блок организации и планирования представлен:
- рабочей зоной учителя-логопеда,
- документацией учителя-логопеда
Здесь нормативно-правовая и рабочая документация логопеда;
библиотека;
коррекционные и развивающие программы;
диагностический инструментарий;
дидактические материалы по лексическим темам, звукопроизношению, обучению грамоте; средства ИКТ и др.
Блок профилактики и консультирования содержит:
- консультации для педагогов,
- консультации для родителей,
- материалы для инфостенда.
Центр коррекции нарушений звукопроизношения:
представлен мебельным комплексом с зеркалом и дополнительной подсветкой;
- речевым материалом по автоматизации звуков;
- дидактическими пособиями по автоматизации и дифференциации звуков.
Центр формирования лексической и грамматической стороны речи.
В центре подобраны предметные картинки на разные лексические темы; картинки для формирования и расширения определений, предметного и глагольного словаря,а так же пособия и игры на словоизменение и словообразование, на предложные конструкции.
Зона индивидуальных занятий с ребенком.
Дети с увлечением и пытливым интересом занимаются в моем логопедическом кабинете "Мастерской Весёлого Язычка",во взаимодействии добиваясь хороших результатов в психо-речевом, коммуникативном, социально-личностном развитии.