Елена Чукаева
Логопедический КВН для детей подготовительных к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН
Цель:
Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на ООД по подготовке к обучению грамоте.
Задачи.
1. Закрепить навыки звуко-буквенного анализа.
2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, в составлении слова из букв.
3. Развивать логическое мышление, психические процессы, развивать умение работать в команде.
4. Воспитывать у детей культуру речевого общения, интереса к занятиям.
Публикация «Логопедический КВН для детей подготовительных к школе групп» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Оборудование: магнитофон, мультимедийная установка, мольберты, предметные картинки, ребусы.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Мы начинаем КВН…», делятся на 2 команды и занимают свои места.
Логопед.
Здравствуйте уважаемые гости нашего клуба веселых и находчивых. Сегодня мы с ребятами покажем, чему научились и что нового узнали. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Ну а болельщики будут дружно поддерживать.
Итак, мы начинаем КВН.
1. ПРИВЕТСТВИЕ.
В соревновании принимают участие две команды:
Команда "Знайки". Ваш девиз. /Ясно, четко говорим, потому что не спешим. /
Капитан команды.
Команда "Умейки". Ваш девиз. /Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. /
Капитан команды.
2. Разминка
Чтобы красиво говорить
Надо нам чистоговорки повторить.
СА, СА, СА – на столе сидит оса
СА, СА, СА – укусила в нос оса
Со, со, со – стал мой нос, как колесо
Су, су, су – прогоню осу, осу
Ра, ра, ра -роет крот нору с утра
Ро, ро, ро – у крота свое метро
Ру, ру, ру – любит крот свою нору
Скажем вместе:
Чики - чики –чики - чок!
Стал послушный язычок!
3. КОНКУРС «Составь слово»
На картинку посмотри
Первый звук определи
Букву эту напиши
Слово быстро собери.
Предметные картинки: ананас, змея, банан, утка, карандаш.
А З Б У К А
4. КОНКУРС «Наоборот»
А сейчас пришел черед
Сыграть в игру "Наоборот".
Антонимы
Скажу я слово высоко, а ты ответишь.
Скажу я слово далеко, а ты ответишь.
Скажу я слово потолок, а ты ответишь.
Скажу я слово, потерял, и скажешь ты.
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты.
Теперь начало я скажу - ну, отвечай.
Я антоним к слову зной.
Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада.
А зовут меня. прохлада.
Я антоним к слову смех, не от радости, утех я бываю поневоле от несчастья, и от боли, от обиды, неудач. Догадались? Это - плач.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
5. КОНКУРС «Найди букву»
Стали буквы с цифрами дружить,
Но цифры разбежались
И буквы потерялись.
2 3 1 4 4 3 1 2 3 4 1 2 4 2 1 3
у ч т а а ж л у л о м ы н л с о
6. КОНКУРС Капитанов.
Звуко-буквенный анализ слов: рот, лук.
7. КОНКУРС «Пословицы и поговорки об учении»
Азбука - к мудрости ступенька.
Чтенье-лучшее ученье.
Без наук - как без рук.
Почитай учителя как родителя.
Без терпенья нет ученья.
Век живи - век учись.
Знание - сила.
Ученье - путь к уменью.
Ученье-свет, а не ученье - тьма.
Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.
С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.
С книгой поведешься - ума наберешься.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
8. КОНКУРС «Разгадай ребус»
9. КОНКУРС «Задание на внимание»
1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
2. Волк съел овцу. Кто слабее?
3. Охотник убил утку. Кто стрелял?
4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?
6. Собаку укусила оса. Кто кусался?
Но вот, и подошел к концу наш КВН,
Мы все надеемся, что с ним вы стали чуточку умней,
Ведь день не зря потрачен, желаю всем удачи.
Итак, жюри подводит итоги, награждают памятными подарками и грамотами команды.