Инна Турчина
Досуг для детей подготовительной к школе группе «Рыцарский турнир»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать адекватную полу модель поведения.
2. Учить правильному пониманию роли мужчины в обществе.
3. Воспитывать взаимоотношений между девочками и мальчиками.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций Александра и Даниэль Мизелиньских «Давным-давно в Гляделкине», чтение стихотворного сборника Эдуарда Шендеровича «Про битвы и сражения», чтение рассказов В. Осеевой «Почему», «Плохо», «Волшебное слово», стихов Э. Машковской «Обида».
Материал: 2 подушки, 4 сюжетные картинки, 2 корзины, цветы по количеству девочек, сувениры.
Ход
Публикация «Досуг для детей подготовительной к школе группе „Рыцарский турнир“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Рыцарский турнир. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Для участия в турнире мальчики разбиваются на две команды, придумывают название, выбирают капитана. Девочки выступают в роли судей и зрителей. Под звуки марша входят команды рыцарей.
Ведущий: Слово рыцарь означает - благородный всадник. Во-первых, рыцари – это, прежде всего, история храбрости и благородства. Во-вторых, рыцари постоянно попадают в какие-то истории и приключения – порой смешные, порой опасные. У этих легендарных героев есть кое-что очень важное, то, что чувствуют даже маленькие дети – кодекс чести, жизненные правила и вера в справедливость. Я сегодня открываю рыцарский турнир. И начинается он с представления команд. Стихотворение-визитка команды «Справедливый клинок».
Саботончики стучат,
Как коня подковы –
От макушки и до пят
Я в броню закован!
Что мне копья и мечи,
Да хоть мамонтом топчи –
Мне вреда не приключится.
Я непобедимый рыцарь!
Стихотворение-визитка команды «Доброе сердце».
На щите моем эмблема
И девиз: «Любовь и честь!»
Докажу я непременно,
Что они на свете есть.
Беззащитных защищаю,
Всех преступников пугаю –
Лишь за правду должен биться
Каждый благородный рыцарь.
Первый тур «Исторический»
Ведущий: А теперь обратимся к истории. Узнаем, что знают наши ребята о рыцарях.
1. Чему учили рыцарей? (Верховой езде, фехтованию, владению копьем, охоте.)
2. Какие правила поведения существуют с рыцарских времен? (Снимать шапку, входя в дом; здороваясь, снимать с руки перчатку.)
3. Кого называли рыцарями?
4. Кого сейчас называют рыцарями?
Ведущий: Возле каждой команды рыцарей стоит корзина. И каждая «дама» присутствующая на нашем турнире может подарить свой цветок (поставить в корзину) понравившейся команде. По количеству цветов в корзине мы определим команду-победителя.
Второй тур «Этикет»
Ведущий: А сейчас мы узнаем, обладают ли наши современные мальчики таким рыцарским качеством как вежливость.
Словесная игра «Доскажи словечко»
Неуклюжий песик Костик
Жучке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: … («Извини!»)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: … («Спасибо!»)
Старая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Гусь сказал ей: … («Будь здорова!»)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: … («Пожалуйста!»)
Бегемот и слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: … («Только после вас!»)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: … («Доброго пути!»)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: … («Прошу прощенья!»)
К оленихе из села
В полдень курица пришла.
Оленята и олень
Ей сказали: … («Добрый день!»)
Третий тур «Рыцарский турнир»
Ведущий: А сейчас наступает время проверить мужество и упорство наших современных рыцарей. А так же умение честно и справедливо вести бой.
(«Рыцари» садятся верхом на спортивное бревно и с помощью подушки пытаются выбить своего соперника из «седла». Руками толкаться - запрещено.)
Четвертый тур «Объясни почему?»
Ведущий: У меня на столе сюжетные картинки. Каждой команде я предложу по две картинки, а вы должны будите объяснить, почему надо поступать, так или иначе.
1. Мальчик уступает место девочке в автобусе.
2. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине.
3. Мальчик заступается за девочку.
4. Мужчина несет тяжести.
Пятый тур «Исправь ошибку»
Ведущий: Сейчас для каждой команды я опишу ситуацию, где рассказывается о поступках детей совершающих ошибки в поведении. Ваша задача обнаружить эти ошибки. И предложить героям правильную модель поведения.
1. – Сергей, что ты подаришь Насте на день рождения? – спрашивает мама.
- Да я еще не думал. Надо поискать что-нибудь, что самому не нужно.
2. Миша, что мы подарим Маше к Новому году?
- Мам, а давай ей подарим футбольный мяч.
3. К нам в гости пришла тетя Света. Она дала Максиму шоколадку и апельсин. Максим быстро все съел.
- Что же ты маме ничего не оставил?
- Она этого не любит.
4. – Ура, мне наконец-то купили собаку!
- Поздравляю. А кто ее кормит?
- Мама.
- Кто за ней ухаживает?
- Мама.
- что же с ней делаешь ты?
- Я с ней играю.
Шестой тур «Танцевальный»
Ведущий: А сейчас танцевальный конкурс. Благородные рыцари приглашают свою даму на танец. (После танцевального тура девочки (они же жюри) подводят итоги, награждают мальчиков сувенирами, сделанными своими руками. Награждение проводится по следующим номинациям: самый веселый, самый вежливый, самый музыкальный, самый добрый, самый отзывчивый, самый ловкий, самый воспитанный, самый дружелюбный, самый ответственный и т. д.)