Алина Большакова
Логопедический досуг-развлечение «Незнайка и вещи» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать
Логопедический досуг-развлечение “ Незнайка и вещи” в старшей группе для детей с ТНР.
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и закрепление словаря по темам: “Одежда. Обувь. Головные уборы”. Закрепление обобщающих понятий по данным темам. Учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже. Учить согласовывать имена существительные с местоимениями (мой, моя, мои). Учить образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить употребление предлогов : в, на, из. Упражнять в образовании слов-антонимов. Учить отвечать на заданный вопрос полным предложением.
Публикация «Логопедический досуг-развлечение „Незнайка и вещи“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления, общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности.
Оборудование: костюм Незнайки (для взрослого);мяч; сумка, детская одежда, обувь; разрезные картинки (по теме, картинки: шуба, пальто, платье, шорты, футболка; вешалка; картинки для игры “Без чего?”, флажки, сюрпризы.
План-конспект.
(Зал (группа) оформлен в виде магазина одежды).
Ведущий: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в магазин, где вы сможете увидеть много красивой одежды, обуви и головных уборов.
(Вдруг раздается крик, шум, стук и появляется Незнайка с сумками).
Незнайка : Здравствуйте, ребята я к вам пришел снова в гости, как и обещал, я очень торопился!
Ведущий: Здравствуй Незнайка, да мы видим, что ты торопился. Как то ты уж очень странно одет!
Незнайка : Почему странно? Я всегда так одеваюсь!
Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно на Незнайку. Что на нем одето и как?
(Дети отвечают, что платок одет на ноге, а должен быть на голове; рубашку одевают на туловище, а не на ноги, на руке должна быть варежка, а не носок; жилетка одета наоборот; на одной ноге кроссовок, а на другой сапог).
Незнайка : Я всё исправлю. Я когда шёл к вам в детский сад встретил платье, шорты, футболку, пальто и шубу. Смотрел на них и не мог понять: почему платье, шорты и футболка ёжатся от холода, а шуба и пальто прекрасно себя чувствуют.
Ведущий: Дети, давайте поможем Незнайке разобраться. Почему замёрзли футболка, платье и шорты? (дети отвечают, что это летняя одежда, а сейчас зима) Почему пальто и шуба чувствуют себя прекрасно? (это зимняя одежда).
Давайте поиграем в игру “Продолжи ряд”.
(Ведущий бросает мяч, ребёнок ловит и называет предметы).
Одежда- это…. (пальто, платье….)
Обувь-это (ботинки, кеды.)
Головные уборы- это (шапка, кепка).
Незнайка : А, ну теперь все понятно. А я вот тут ещё и чьи-то вещи принёс.
(Незнайка достаёт из сумки одежду детей)
Незнайка : Это чьи штаны? Это чья шапка? Это чей шарф? Это чья кофта? Это чьи варежки? Это чьи носки? Это чьи ботинки? Это чьи чешки?
Дети: Это Сашины штаны. Это Мишины носки. Это Верин шарф.
Незнайка : А у меня в сумке есть свёрток.
Ведущий: Что это за свёрток? Что в нём?
Незнайка : Здесь картинки с какой-то странной одеждой и обувью. Я ничего не могу понять. Помогите мне.
(Дети называют предмет, изображенный на картинке и ту деталь, которой у этого предмета не хватает).
Дети: Это туфель, он без каблука. Это пальто, оно без воротника. Это пиджак, он без рукава.
Незнайка : Какие вы молодцы, все детали назвали, теперь все стало понятно.
Ведущий: Незнайка, хочешь с нами поиграть? Игра называется “Найди пару”. Мы тебе дадим туфель, а ты должен среди обуви найти ей пару.
(Дети делятся на команды, выигрывает та команда, кто быстрее найдёт пару для своей обуви)
Ведущий: Все были молодцы, быстро и правильно нашли свои пары! Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру “Собери картинку”
(Дети командой собирают разрезные картинки (одежда, обувь, головной убор) и называют их).
Ведущий: Вы снова все справились, молодцы! А теперь давай те вместе с Незнайкой отправимся в наш магазин и купим одежду, обувь или головной убор.
(Дети выбирают предметы одежды, обуви, головные уборы).
Дети: Я купила в магазине зимнюю шапку. Я купил в магазине шерстяную кофту. Я купила в магазине спортивные чешки.
Ведущий: Много вы вещей купили, а теперь нужно их разложить по местам.
(Дети вешают одежду, кладут головные уборы, ставят обувь).
Дети: Я повесила на вешалку рубашку. Я положил на верхнюю полку шапку. Я поставил ботинки на нижнюю полку.
Ведущий: Теперь все вещи на своих местах.
Незнайка : Как много интересного я сегодня узнал, спасибо вам ребята, а вот вам маленькие сюрпризы.
Ведущий: Спасибо Незнайка, приходи к нам ещё.