Инна Григорьева
Логопедический досуг «Приключения на поляне сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.
Задачи:
Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.
Закреплять навыки и представления, полученные на занятиях на материале сказочного сюжета.
формировать грамматический строй речи: упражнять детей в образовании различных падежных форм существительных (Р. п., В. п.);
упражнять в подборе прилагательных и слов-антонимов;
формировать связную речь детей: упражнять в составлении распространенных предложений;
Развивать фонематические представления, навыки чтения.
Публикация «Логопедический досуг „Приключения на поляне сказок“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, целостное восприятие предметов.
Воспитывать дружественные отношения между детьми, прививать любовь к литературе.
Создавать положительный эмоциональный фон и благоприятный микроклимат на досуге.
Оборудование, мультимедийная установка, коврограф, сундучок с книгами, золотой ключик, два конверта с письмами, предметные картинки, иллюстрации сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», схемы звукового анализа, цветик-семицветик.
раздаточный материал: «Денежки» (картонные кружки, на каждом кружке написана одна согласная буква, яблоки, игрушки, муляжи, листки с изображениями сказочных героев, краски, кисти, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, клеёнки.
Ход занятия.
Звучит сказочная мелодия. Дети заходят в зал. Зал похож на «поляну сказок»
Слайд изображающий поляну сказок. Звучит музыка
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня мы оказались на поляне сказок. Здесь живут сказки. А вы любите слушать сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: смотрите, ребята, какой сундучок здесь есть. А в нем должно быть лежат книги со сказками. Давайте заглянем в него и почитаем с вами вместе какую-нибудь сказку.
Дети: Давайте.
Воспитатель открывает сундучок, а он пуст.
Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши сказки? Сундучок пустой. Куда же все пропало? Как вы думаете?
Дети дают разные ответы.
В это время в зал влетает Карлсон (логопед в роли, крутя руками, как пропеллером. Останавливается около ребят и рассказывает им, что он знает.
Логопед - Карлсон : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Карлсон.
Логопед -Карлсон : Я знаю, что у вас приключилась беда. Все сказки куда-то исчезли. И я прилетел вам сказать, что они все пропали из-за того, что перестали дети и взрослые читать книжки. Вот я по вечерам летаю, в окна заглядываю – друзей ищу и часто наблюдаю такую картину – ребенок сидит то перед телевизором, то за компьютером, по два, три телефона в руках…Ужас…Книжки читать перестали. Вот и ушли сказки. Обиделись на вас. А чтобы их найти и вернуть, нужно выполнить задания, которые вам оставили персонажи этих сказок. Выполните?
Дети: постараемся.
Ведущий: Вместе мы их обязательно найдем.
Логопед – Карлсон : Я не сомневаюсь, но сначала поиграйте со мной в игру «Как живешь».
Ритмопластические упражнения. Дети отвечают «Вот так» и показывают соответствующие движения жестами.
Как живешь?
Как плывёшь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ешь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А шалишь?
А молчишь?
Логопед – Карлсон : молодцы, ребята, зарядили вы меня.
Карлсон обращает внимание на экран. Слайд с изображение Буратино
- Ребята, смотрите. Кто это? Узнали?
Дети: Буратино
Воспитатель: ребята, смотрите, пропал наш Буратино. Слайд со знаками вопроса
Логопед - Карлсон. Он оставил нам голосовое сообщение. Слушаем внимательно.
Буратино с экрана:
«Здравствуйте ребята, помогите найти сказку. Я приготовил для вас монеты. Монеты не простые, на них написаны буквы. Слушайте задание: «Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии, которого есть буква с вашей монеты».
Воспитатель: Он оставил для нас денежки. Денежки не простые. На них написана буква. А вот и задание.
«Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии которого есть ваш звук и буква, обозначающая этот звук»
Игра «Покупаем в магазине»
Дети по очереди подходят игрушечной витрине магазина и выбирают продукты – муляжи с заданным звуком, дают полный ответ: «Я купил в магазине морковь, потому что на моей монете нарисована буква Р»
Воспитатель: Карлсон, мы дарим тебе эту корзину.
(на экране исправленная картинка из сказки) Слайд с изображением Буратино.
Логопед-Карлсон : Молодцы. Мы вернули сказку. Первое задание выполнено.
У Карлсона начинает барахлить моторчик.
Воспитатель: Карлсон, что с тобой случилось?
Логопед –Карлсон : Ребята, помогите, что-то моторчик мой не заводится. Что же делать?
Дети: вареньем заправиться.
Логопед – Карлсон : правильно, ребята, угадали. Я люблю варенье. Оно такое…. помогите мне, какое?
Дети: вкусное, ароматное, сладкое…
Логопед – Карлсон : а как вы думаете, ребята, какое я люблю варенье
Дети: грушевое, яблочное, персиковое и т. д.
Карлсон пытается завести моторчик, у него не получается.
Воспитатель: я, кажется, знаю, как нам тебе помочь, Карлсон, как звучит моторчик, ребята?
Дети: р-р-р-р-р.
Воспитатель: а давайте мы проговорим чистоговорки со звуком Р и заведем моторчик.
Дети по очереди проговаривают чистоговорки:
Ра-ра-ра – в сказку нам идти нам пора
Ра-ра-ра- всем поможет детвора
Ро-ро-ро- будем делать мы добро
Ры-ры-ры – лучше нету детворы
Ры-ры-ры- будем мы всегда добры
Ру-ру-ру-сказки в сундучок верну
Логопед - Карлсон : а дайте-ка я тоже попробую – ра-ра-ра – ух какая детвора! Ура!
(у Карлсона заводится моторчик)
Логопед - Карлсон : Ой, спасибо, ребята. Все вы правильно сделали. И моторчик починили.
Воспитатель: А нам пора познакомиться с другими героями сказок. Ребята, вы узнали из какой сказки эти персонажи. Слайд показывает Аленушку и братца Иванушку.
Дети: Гуси-лебеди.
Сказка пропала Слайд со знаками вопроса
Логопед-Карлсон : Ребята, смотрите, опять сказка пропала.
(запись) Аленушка с экрана: «Ребята, помогите нам, найдите яблоньку. Сорвите по яблочку. Прочитайте слово и назовите слово с противоположным значением. Тогда сказка вернется.
Дети находят яблоню с яблочками, на которых написаны слова, выполняют задания ( слова: добрый – злой, хорошо – плохо, далеко – близко, молчать – говорить, заснуть – проснуться, короткий – длинный)
Воспитатель: вот это да! Вы и с этим справились. (На экране появляется картинка из сказки) Смотрите, сказка к нам вернулась! Какие молодцы.
Логопед - Карлсон : А мы немного взбодримся.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Логопед - Карлсон : Ну, что ребята, отдохнули? Посмотрите, кто перед нами?
Слайд - картинка из сказки «Цветик-семицветик»
Воспитатель: ребята, опять сказка пропала. Слайд со знаками вопроса.
Давайте послушаем.
Девочка Женя с экрана. «Я растеряла волшебные лепестки. Найдите их, пожалуйста, и соберите вместе! Для этого вы должны определить из какой сказки эти слова»
Карлсон вместе с детьми находят лепестки, на обратной стороне, которых фрагменты текста различных сказок.
Случилось у меня горюшко!
Заболел Иванушка.
Испил водицы.
Из козьего копытца.
Определите из какой сказки отрывок?
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра.
«По щучьему веленью».
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
«Колобок»
Красная девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка.
«Снегурочка»
5. Видит девочка – стоит яблонька.
-Яблоня – матушка, спрячь нас.
- Съешь моего яблочка, тогда спрячу.
«Гуси –лебеди».
6. А дорога далека, а корзина не легка.
- Сяду на пенек, съем пирожок.
«Маша и медведь»
7. - Тепло ли тебе, девица?
- Тепло ли тебе, красная?
Тепло, Морозушко, тепло, батюшка!
«Морозко».
Воспитатель: Вот мы и собрали цветик-семицветик.
Слайд (На экране появляется исправленная картинка из сказки).
Логопед – Карлсон : Вернули сказку. УРА! Слайд с изображением Мальвины
Нас ждет новое испытание. Кто перед нами?
Дети: Мальвина.
Воспитатель: послушаем задание Мальвины. Слайд -Мальвина с экрана: «Ребята, я оставила для вас конверт с заданием на болоте у черепахи Тортилы. Найдите его и узнайте задание»
Дети отправляются искать конверт.
Воспитатель: А вот вам и задание от него. «Слушайте внимательно слова, Если в слове услышите звук К – вы хлопаете в ладоши, и Карлсон закрывает клетку цветным квадратом. Если звука К нет, клетка остается не закрытой. В конце вас ждет сюрприз»
Воспитатель произносит слова: коробка, юбка, кулак, сапоги, стол, лампа, журнал, школа, апельсин, волшебник, телевизор, книга, роза, птенец, луна, кошка, сумка, ваза, самокат, пижама, жук, капуста, кольцо, василек, пиджак, снеговик, кабачок, ежевика, бочка, чайник, ножницы, зима, игла, глобус, глаза, малина.
Логопед : Ребята, что же у нас получилось?
Дети: Ключик. Слайд (На экране появляется ключик, звучит музыка)
Снова звучит сказочная мелодия и появляется сундучок.
Логопед : Ребята, смотрите. Давайте теперь попробуем открыть его и посмотреть, что внутри.
Дети: Давайте.
Открывается сундучок. В нем лежит письмо. Воспитатель читает: «Чтобы вернулись сказки, должно произойти волшебство. Возьмите кисточку, воду, сказочный рисунок проведите по сказочному рисунку. Что же получится.
Дети выполняют работу, у каждого появляется на листе изображение.
Дети рассказывают, что у них получилось.
Воспитатель: Как замечательно все получилось! Волшебство удалось. Я дарю вам эти рисунки.
В это время звучит волшебная музыка, Карлсон заглядывает в сундучок. –
Логопед-Карлсон : Ребята, смотрите, в сундучке появились книжки.
Карлсон и воспитатель благодарят детей за выполненные задания, за помощь персонажам.
Воспитатель: ребята, какие же сказки мы вернули?
Дети рассматривают книги и дают ответы.
Давайте поблагодарим Карлсона за помощь.
Логопед-Карлсон : ну что, ребята поняли, что нужно делать, чтобы книжки больше не пропадали?
Дети6 да, читать и бережно относиться к ним.
Логопед-Карлсон : до свидания, ребята, до новых встреч!