Анна Суханенко
Логопедический досуг «Чистоговорун-шоу»
Чистоговорун-шоу
(презентация 1). Вед. Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на игре "ЧистоГоворун-ШОУ". Зрители и оценщики всех выступающих (нормально говорящие дети). Делимся на команды : «Свистуны», «Звенелки», «Шипелки» «Жужжалки», «Рычуны», «Летуны», «Шептуны». Сегодня вы сможете показать нам все свои умения правильно произносить звуки. А поможет вам в этом "Язык наш - друг наш". Итак, ЧистоГоворун_ШОУ начинается. (Жюри – дети, группы не посещающие логопункт).
Говорить могу я сидя,
Публикация «Логопедический досуг „Чистоговорун-шоу“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Говорить могу я слежа,
Говорить могу всегда!
Говоруша - это я!
А почему мы, дети, плохо разговариваем? Может, потому что у нас во рту «каша». Посмотрим! (открываем рот). А нет у нас во рту никакой каши нет. А во рту у нас живут звуки.
1. Разминка для губ и языка.
Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки.
По утру они вставали,
Гимнастику для языка дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.
(презентация 2). Вед. : Сейчас я буду читать стихи, а вы, ребята, должны правильно выполнить упражнения.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Остановка «Пппруу…».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем;
(Шум ветра. Музыка) Вед. Что это за шум (шум ветра! Кто это к нам летит? Это же Ветерок. Ребята, а вы хотите поиграть с ветерком? Я знаю веселую игру (дыхательные упражнения).
(презентация 3)
Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом,
Выдох – всё мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели (вдох носом)
И плывем как корабли (выдох носом).
Вдох – спешим за облаками, (вдох ртом)
Машем крыльями – руками (выдох ртом).,
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом,
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,День с улыбкой встречать.
(презентация 4). Вед. А сейчас мы проверим, насколько вы смекалистые.
Конкурс "Смекай-ка"
Отвечайте на мои вопросы.
Командам по очереди задаются вопросы:
• Какие звуки называются гласными?
• Какие звуки называются согласными?
• Как узнать, сколько слогов в слове?
• Какой лишний звук: Э Ы К У?
• Какой лишний звук: Д У Р М?
• Какой звук лишний: А В И Э?
• Назовите слово со звуком А в начале
• Назовите слово со звуком Б в начале
• Назовите слово со звуком К.
• Как узнать согласный звонкий или глухой?
• О чем можно сказать: их слышим и произносим?
• О чем можно сказать: их видим и пишем?
Вед. : И правда, хорошие у вас ребята тут собрались.
Вед Чтобы шоу нам начать, наш музыкальный руководитель поможет нам провести голосовую разминку (пропевание гласных звуков совместно с движениями рук).
Мама деточку качает: А-А-А
Ветер в трубах завывает: УУУУ
Вот поет у нас певица: О-О-О
Улыбаются все лица: И-И-И
Вот кричит кому-то эхо: Э-Э-Э
Шум машине не помеха: ЫЫЫЫ.
(презентация 5). Вед. Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Ну-ка, звуки, встаньте в ряд
Начинается парад!
Вед. Послушайте, какие звуки научились говорить наши ребята (проговаривание чистоговорок с движениями) :
Вед. Команда «Свистелки» на сцену: Они расскажут о звуке С.
Звук С
Язык пошире распластай,
Кончик к нижним зубкам придвигай.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Нам с «Насосом» помоги. С СССССС
Бусы.
Усы-усы - это бусы.
Усы-усы-усы - есть у Сони бусы.
Усы-усы-усы - надевает Соня бусы.
Усы-усы-усы - ходит Соня в бусах.
Оса.
Са-са-са — вот летит оса.
Су-су-су - мы видим осу.
Сы-сы-сы — не боимся мы осы.
Су-су-су – машем на осу.
Са-са-са — улетит оса.
Задание. На столе шуровка и пристегивание (слон и свинья). (Дети болельщики).
Вед. Команда «Звенелки» на сцену: ребята расскажут о звуке З.
Звук З.
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И с «Комариком» вдвоём,
Звонко Зззз … Произнесем.
Коза.
За-за-за- у Зои коза.
Зу-зу-зу – Зоя под зонтом пасёт козу.
Зы-зы-зы – у Зои нет ни зонта, ни козы.
За-за-за — вот у нас коза.
Зу-зу-зу — мы ведем козу.
За-за-за – здесь стоит коза.
Зы-зы-зы – нет еды у козы.
За-за-за – идет в сад коза.
Зу-зу-зу – не пускае м мы козу.
За-за-за – не ходи в сад, коза.
За-за-за – уходи, коза.
Девочки.
Зоя – незнайка,
А Зина – зазнайка.
Задание. Сложи логопазл со звуком З.
Вед. Представитель команды «Шептун» : мальчик - представит звук Щ.
Звук Щ – зубная щётка, напоседа и трещётка.
Никак на месте не сидит,
Зубы чистить все велит.
Борщ.
Ощ-ощ-ощ - мама варит борщ.
Ще-ще-ще - много овощей в борще.
Ща-ща-ща - налили нам борща.
Ощ-ощ-ощ - вкусный борщ.
Ощ-ощ-ощ - мы любим борщ.
Задание. Внимательно рассмотреть картинку и чётко назвать какие слова спрятались со звуком Щ.
(Презентация 6) Вед. Таким вкусным борщом обязательно необходимо накормить голодных животных жаркой Африки. Как им тяжело. Вот туда и отправимся.
Упражнение «У ЖИРАФОВ». Развитие координации речи с движением.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У обезьянок шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У обезьянок шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
(Презентация 7.) Вед. Возвращаемся на наш праздник. Команда «Летуны» : девочки расскажут о звуке Л.
Звук Л
Узкий кончик языка вверх мы поднимаем
В зубы упираем.
По бокам от языка воздух пробирается.
Хорошо у нас с тобой звук «Л» получается.
Обед.
Ол-ол-ол - я вымыла пол.
Ол-ол-ол – здесь чистый пол.
Ол-ол-ол –у нас новый стол.
Ол-ол-ол - я вымыла стол.
Ол-ол-ол - садимся обедать за стол.
Футбол
Ол-ол- ол – очень любим мы футбол.
Лы-лы - лы– забиваем мы голы.
Лу-лу-лу – возле окон, на полу.
Ол-ол- ол – вот какой забили гол!
Ла-ла-ла– не заметила стекла.
Ло-ло-ло– очень тонкое стекло!
Лу-лу-лу– мы не били по стеклу!
Ла-ла- ла– только нет в окне стекла.
Задание. Пройдите по лабиринту по очереди. Не забудьте чётко произносить звук Л в словах.
Вед. Играем вместе «НА КОГО Я ПОХОЖ?» ЗАГАДКИ В РИФМУ
Открыл глаза и поутру
Скачу я, словно… кенгуру,
С утра решил проверить слух,
Всегда так делает… петух
Могу весь день глядеть в окошко
И щуриться, как наша… кошка,
Когда в душе бушует гнев,
Я становлюсь, как грозный… лев.
Хоть я и грязный, но ребёнок,
А мне твердят: «Ты - поросёнок, …»
От пота – мокрая футболка:
Тружусь без устали, как … пчёлка,
Я не боюсь морских глубин,
Умею плавать, как… дельфин,
Жужжать умею звонко в ухо,
Так не сумеет даже… муха
Когда реву, разинув рот,
Я – настоящий… бегемот,
Хоть целый день могу реветь.
Пусть мне завидует… медведь,
Могу я тихим быть мальчишкой,
Молчать, как маленькая, мышка.
Вед. за команду «Шипелки» борется: наш девичий состав.
Звук Ш
– Ш-ш-ш … Шипенье змеи,
Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
У бабушки.
У бабушки.
Вкусные у бабушки
Пышки и оладушки.
Машина.
У моей машины
Новенькие шины.
Я по камешкам качу,
Кого хочешь, докачу
Кот.
У окошка мошка,
На окошке кот Тимошка.
Мышки.
Мышки, не мешайте кошке
Искать мошек на окошке.
Кошка мошку лапкой - хвать!
Будем кошке не мешать.
Ёжик.
Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, носик и макушку.
И сказал еноту Ё ж:
- Ты мне спинку не помоешь?
Шишки.
У нашего Мишки в мешке шишки.
Шишки у Мишки,
У мишки шишки в мешке.
(Презентация 8) Вед. Посмотрите, как Полина просила вот и шишки появились в коробке. Потренируем наши ловкие пальчики.
Пальчиковая гимнастика с шишками.
(Раздача шишек). Мишка по лесу ходил,
Много шишек находил.
И ребятам подарил.
1,2, 3,4,5
Будем с шишкой мы играть,
Будем с шишкой мы играть
Между ручками катать.
В руку правую возьмём и сильней её сожмём.
Руку быстро разжимаем.
А потом её сжимаем.
Между ручек покатаем.
В руку левую возьмём и сильней её сожмём.
Руку быстро разжимаем.
А потом её сжимаем.
Между ручек покатаем.
Мы закончили играть.
Шишки в коробку надо собирать.
Пальчики свои встряхнем.
Крепко в кулаки сожмём.
Медленно пальцы выпрямим.
Сильно потрясем.
(Презентация 9) Задание. (для команды). А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Потерянный звук Ш». Картинки перепутались, помогите нам! Нужно найти картинки со звуком Ш в корзинку под музыку. А остальные в коробочку, если вы думаете, что там нет звука Ж. а наше жюри проверит и оценит.
Вед. Команду «Жужжалки» представляют: наши мальчишки
Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Словно жук большой гудит.
Этажи.
Жи-жи-жи - в нашем доме этажи.
Жа-жа-жа - надо мной 2 этажа.
Жа-жа-жа - подо мной 2 этажа.
Же-же-же - на каком я этаже?
Ёж.
Жа-жа-жа — ходят два ежа.
Жа-жа-жа — ежата у ежа
Жа-жа-жа — носик у ежа
Жа-жа-жа — под кустом нашли ежа.
Жа-жа-жа — увидим мы ежа
Жи-жи-жи — здесь живут ежи.
Жу-жу-жу — молочка даю ежу.
Жук.
Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.
Задание. Каждый заштрихует слово со звуком Ж. Наше жюри оценит работу.
(Презентация 10).Вед. Так замерз наш Андрей, что заблудился в этажах. А мы сейчас отправимся на улицу узнать такой ли силы там мороз, что можно забыть на каком этаже живёшь.
(музыка Железновых).Логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением «Мороз» по ред. Железновых.
Вед. и завершает наше ШОУ команда «Рычуны».
Комар.
Разобиделся Макар –
Искусал его комар.
Но поймите комара:
Ничего не ел с утра!
Задание. На листе бумаге найти слова со звуком Р и обвести в кружок, а слова, в которых нет звука Р нужно зачеркнуть. Наше жюри оценит работу.
(Презентация 11). Вед. А теперь всех участников жюри наградит медалями.
Вед. вместе с детьми: Мы обязательно пригласим гостей и очаровательное жюри на очередной досуг и обещаем :
Кто хочет разговаривать
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
Мы будем выговаривать
Так четко, так ясно,
Чтоб было всем понятно.
(Хлопки и лайки. Прощание).
Фото мероприятия: https://sun-10.ru/logopedicheskie-starty/[/b]
Задания для конкурса
1. Звук С.
Пристегивание и шнуровка. Слон и свинья.
2. Звук З.
3. Звук Щ.
Дидактическая игра логопедическая искалка «Какие слова спрятались».
4. Звук Л. Рита и Семенова Юлия.
Лист – ходилка по квадратам слова со звуком Л.
5. Раздача шишек.
6. Сбор шишек.
7. Разложить картинки со звуками на пол. Корзинка. Ищем звук Ш.
8. Лист –игра «Скажи, где ошибся художник».
9. Лист «Найди картинки со звуком Р)+ карандаши.