МААМ-картинки

Логопедические задания по лексическим темам в старшей группе

Анастасия Квашнина
Логопедические задания по лексическим темам в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедические задания по лексическим темам в старшей группе

Тема : «Мы – дружные ребята!».

Словарь:

Предметный: друг, подруга, дружба, друзья, товарищи, ребята.

Глагольный: дружить, радоваться, защищать, помогать, выручать.

Признаков: добрый, верный, честный, смелый, надежный, отзывчивый,

внимательный».

Развитие общей моторики

«Если есть хороший друг».

Публикация «Логопедические задания по лексическим темам в старшей группе» размещена в разделах

Настроение упало, - - опускают руки вниз

Дело валится из рук… качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем -- делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем- нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Развитие мелкой моторики

«Дружные ребята»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

«Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь

другой руки (или мамину ладонь)

Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.

Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об

друга (шурша).

Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем могут чисто умываться. Крутим большим

пальцем вокруг мизинца.

«Дружба».

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с

мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с

мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Развитие артикуляционной моторики

«Лошадка» «Маляр», «Чистим зубки», «Вкусное варенье».

Развитие лексико-грамматического строя речи

Дидактическое упражнение «Слова о дружбе» (собрать слово из слогов на доске)

ЗА-БО-ТА

ЩЕД-РОСТЬ

ДОБ-РО-ТА

- Каким должен быть друг? (Щедрым, добрым, заботливым)

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот». Какой твой друг?

твой друг – плохой? (Нет, мой друг хороший)

твой друг – капризный? (послушный)

твой друг жадный? (Добрый, щедрый)

твой друг ленивый? (трудолюбивый)

твой друг злой? (добрый)

твой друг вредный? (послушный, хороший)

твой друг глупый? (умный)

твой друг грустный (веселый)

твой друг грубый? (вежливый, послушный, добрый, хороший)

твой друг страшный? (красивый)

твой друг ненадежный? (Да, мой друг надежный)

- Вы недружные друзья? (Мы дружные друзья).

Развитие связной речи

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Ребята, расскажите, а как вы себя ведете с друзьями? Я начну предложение, а вы закончите.

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я сержусь на друга, когда… (он не делится игрушками)

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

Загадки по теме «Дружба»

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта. (ссора)

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки.

Ну и что! Ведь мы. (подружки)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю. (помириться)

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Найти звук, который часто встречается в словах:

Жук

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Мышка

Мышонку шепчет мышь:

- Ты все, шумишь, шумишь!

Мышонок шепчет мыши:

- Шуметь я буду тише!

Тема : «Краски осени».

Словарь:

Предметный: осень, месяц, дождь, сад, листопад, туча, лужа, ветер, урожай, огород, фрукты, овощи, дерево, листья, птицы, солнце, иней, заморозки.

Глагольный: летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, приходит, хмурится, улетают, собирают, желтеют, опадают, моросит.

Признаков: ранняя, поздняя, золотая, богатый, печальный, прекрасная, пышная, перелётные, зимующие, сырая.

Развитие общей моторики

Капля раз,

Капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свой раскрыли,

От дождя себя укрыли. 2 прыжка на носочках, руки на поясе

4 прыжка

8 прыжков

Руки развести в сторону

Руки полукругом над головой

Развитие мелкой моторики

Вышел дождик на прогулку.

Он бежит по переулку,

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожим,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился. Устал.

«шагают» по бедру указательным средними

пальцами рук

загибают по одному пальцу на руках на

каждую строку

встряхивают с ладоней воду

кладут ладони на стол

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для челюсти «Бегемотик»

Упражнение для губ «Осенний ветерок»

Упражнение для языка «Лужа» Рот широко открыть, удержать под счёт до 10.

Губы в форме трубочки, тихо тянуть звук [У].

Шлёпать губами по языку, произнося: «пя – пя

– пя…».

Развитие фонетико-фонематического восприятия

1. Определить первый звук в слове:

Ухо, улей, утка, удочка, уточка, узел, Умка.

2. Отхлопывать ритм: / // /, // / //, // // //.

Развитие лексико-грамматического строя речи

Упражнение «Один–много»

Дождь–дожди-много дождей

Сад–сады-много садов

Лужа–лужи-много луж

Листок–листки-много листков

Ветер–ветры-много ветрОв

Дерево–деревья-много деревьев

Огород–огороды–много огородов

Туча-тучи–много туч

Птица–птицы–много птиц

Фрукт–фрукты–много фруктов

Овощ–овощи–много овощей

Упражнение «Скажи ласково»

Дождь–дождик, сад–садик, лужа–лужица, солнце–солнышко, лист–листик, ветер–ветерок, дерево

–деревце, огород–огородик, туча–тучка, птица–птичка, лес–лесок.

«Скажи со словом осенний» (с выделением окончания голосом)

Небо какое? –осеннее

Ветер какой?–осенний.

Погода какая? –осенняя.

Лес какой?-осенний.

Дожди какие?–осенние

Скажи какой? или какая?

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? Дождливая

… если дует ветер? –ветреная,

… если пасмурно? –пасмурная,

… светит солнце? –солнечная,

… если часто идут дожди и сыро? – сырая.

Развитие связной речи

Составление рассказа по графическому плану

1. Солнце. (Солнце светит.)

2. Дождь. (Часто идут дожди.)

3. Листья. (Листья на деревьях меняют цвет.)

4. Ежик. (Животные готовятся к зиме.)

5. Птицы. (Птицы улетают в теплые края.)

6. Морковь, яблоко. (Люди собирают урожай овощей и фруктов.)

Загадки

Жаль озябшего бедняжку.

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам. (Осенний лес)

Приходит по луже,

Уходит по стуже. (Осень)

Целый день он шлепал, шлепал,

Ямы лужами заштопал. (Дождь)

Его весной и летом –

Все видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Лес)

Тема : «Путешествие в хлебную страну».

Словарь:

Предметный: колхоз, колхозник (ца, механизатор, поле, плуг, комбайн, комбайнер, трактор, тракторист, косилка, сеялка, зерно, ряды, колос, мука, хлеб, тесто, выпечка, булка, буханка, каравай, батон, булочка, ватрушка, хлебобулочное изделие, рожь, пшеница, земля, удобрение, элеватор, урожай, уборка.

Признаков: пшеничный, овсяный, ржаной, богатый, тяжелый, вкусный, ароматный, пахучий, свежий, мягкий, полезный, черный, белый, сладкие, золотые, хлебный.

Глагольный: сеять, растить, ухаживать, собирать, убирать, пахать, боронить, мелют (зерно, удобрять, косить, стряпать, печь, выпекать, готовить, есть, покупать, продавать, хранить.

Развитие общей моторики

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку. (Потянулись)

С ветерком оно играет, (Руки вверх)

Ветерок его качает, (Прогнулись)

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет! (Наклоны туловища, присели)

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. (Ходьба до пяти)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай (Руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. (Наклоны в сторону)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков (Прыжки до пяти).

Развитие мелкой моторики

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики

здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

«Каша»

Каша в поле росла, Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.

К нам в тарелку пришла. «шагают» пальчиками по столу

Всех друзей угостим, мешают указательным

По тарелке дадим. пальцем правой руки в ладошке левой.

Птичке-невеличке, Загибают по одному пальчику на обеих руках

на каждое название.

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке —

Всем дадим по ложке.

Катать колючий мяч, проговаривая стихотворение:

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека.

Плюшки с маком, кекс сметанный,

Чёрный с тмином, пеклеванный,

Калачи, батоны, халы…

Хлеб для маленьких и старых,

Для Танюшек и Наташ.

Добрый хлеб – кормилец наш!

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение на дыхание «Горячие пироги». И. п. : сидя на стуле, одна рука – на животе, другая – на спине. Втягиваем живот и набираем воздух в легкие, опускаем грудь и выдыхаем воздух, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

Упражнения для мышц шеи «Посмотрите, что в кастрюле?» Опустить голову вниз. Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков О, У.

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:

«Жуем твердый бублик». Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.

Упражнения для губ и щек:

«Кофейник и чайник». Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».

«Горячий чай». Надувать обе щеки одновременно. Затем—сдуть обе щеки.

Упражнение для языка.

«Блинчик». Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язычок на нижнюю губу. Подержать в таком положении на счет до 5-6.

«Рулет». Рот открыт, губы в улыбке. Приподнять узкий язычок посередине. Подержать в таком положении на счет до 5-6.

«Пирожок». Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «чашечку».

«Рожок». Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».

«Месим тесто». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д».

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Хлопни, когда услышишь звук [А] : О, У, А, Е, А, Ю, Э, А, Ё, А.

Топни, когда услышишь слог со звуком [А] :

ос, ав, ор, уф, ам, уз, ар, ыс, ым, аф, ыр, ас, ар, ыт, ек, ач.

Хлопни, когда услышишь в слове звук [А] : дом, вата, сыр, муха, стол, рама, узел, радуга.

Развитие лексико-грамматического строя речи

Лексико-грамматические игры и упражнения.

Если булка сделана из пшеницы, то она пшеничная

Если батон сделан из ржи, то он ржаной

Образовать относительные прилагательные

Колосок пшеницы – пшеничный колосок

Колосок ржи – ржаной…

Хлеб из пшеницы – тесто из пшеничной муки - …

Образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

булка - булочка

буханка - буханочка

каравай - каравайчик

батон - батончик

ватрушка – ватрушечка

пирог - пирожочек

Назвать профессии и действия

Работает на тракторе - тракторист

Пашет землю - пахарь

Работает на комбайне - комбайнер

Выращивает хлеб - хлебороб

«Подбери признаки» (не менее не менее трех признаков) : булка (какая) – … пирог (какой) — …

«Назови ласково» : булка – булочка, колос — … зерно — … хлеб – … сухарь — … пряник — …

«Образуй признаки» (от предметов) : хлеб – хлебный, пшеница — пшеничный, рожь — ржаной

«Один – много» (множественное число существительных) : батон – батоны, колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …

«Есть – нет» (родительный падеж единст. числа) : батон – нет батона, колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …

«Посчитай 1, 2, 5» : Один колос, два, пять… Одна мельница, две, пять…

Игра «Самый умный» (образование относительных прилагательных)

Поле, на котором выращивают рожь. (Ржаное поле).

Поле, на котором выращивают пшеницу. (Пшеничное поле).

Колос пшеницы. (Пшеничный колос).

Мука из пшеницы. (Пшеничная мука).

Мука из ржи. (Ржаная мука).

Хлеб из пшеницы. (Пшеничный хлеб).

Хлеб из ржи. (Ржаной хлеб).

Игра «Объясни пословицы» (развитие связной речи)

* Не будет хлеба, не будет и обеда.

* Без соли не вкусно, а без хлеба несытно.

* Без печки холодно – без хлеба голодно.

* Хлеб – всему голова.

Игра «Родственные слова» (подбор однокоренных слов)

Назовите хлеб ласково. /Хлебушек/.

Назовите крошки хлеба. /Хлебные крошки/.

Посуда для хлеба. /Хлебница/.

Человек, который выращивает хлеб. /Хлебороб/.

Прибор для резания хлеба. /Хлеборезка/.

Завод, где выпекают хлеб. /Хлебозавод/.

Игра «Доскажи словечко» (подбор рифмы)

Зерно, скорее созревай, испечём мы (каравай).

Для больших и малышей, будет много (калачей).

Для маленькой публики свяжем в вязку (бублики).

Всем без исключения – вкусное (печенье).

Наберём зерна мы вволю на пшеничном зрелом… (поле).

Игра «Доскажи словечко, изменив слово «хлеб» по смыслу» (образование падежных форм существительных)

Я знаю пословицу о …. (хлебе).

Мама купила пшеничный …. (хлеб).

Дети едят суп с … (хлебом).

Ваня пошел в магазин за … (хлебом).

Я не люблю есть суп без …. (хлеба).

У меня дома нет … (хлеба).

Игра «Каким бывает хлеб?» (подбор прилагательных к существительному) : вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, белый, ржаной, пшеничный, чёрствый, …

Игра «Какой хлеб?» (подбор прилагательных к существительному)

Хлеб по запаху (какой) — пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб на вкус (какой) — вкусный, приятный.

Хлеб на ощупь (какой) — свежий, мягкий, пышный, твердый.

Выучить стихотворение:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Диалог «Откуда хлеб пришел».

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки.

Из чего мука? - Из зерна.

Откуда зерно? - Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.

Кто ее посеял? – Колхозники

Развитие связной речи

Рассказать из чего готовят хлеб

Объяснить поговорку:

«Хлеба к обеду в меру бери,

Хлеб – драгоценность, им не сори».

Расскажи, чем отличаются: пирог и пирожок; ватрушка и бублик; батон и булка.

Опиши хлебобулочное изделие по картинке.

Тема : «Витамины из кладовой природы».

Словарь:

Предметный: витамины, клад, кладезь, природа, огород, сад, овощи, фрукты, польза.

Глагольный: выращивать, созревать, собирать, получать, употреблять, ухаживать, мыть, питаться, оздоравливаться.

Признаков: полезный, витаминный, сочный, сладкий, вкусный, спелый.

Развитие общей моторики

«Есть у нас огород»

Есть у нас огород (Круговые движения руками)

Там морковка растёт,

Вот такой вышины, (Руки тянут вверх)

Вот такой низины, (Приседают)

Вот такой ужины, (Руки сводят вместе ладошками вперед)

Вот такой ширины, (Руки в стороны)

Ты морковка поспеши (Прыжки на правой ноге)

С нами вместе попляши. (Прыжки на левой ноге)

«Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются)

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны)

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)

Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).

Развитие мелкой моторики

В сад за сливами пошли Палец сильный и большой

(поднять большие пальцы обеих рук)

В сад за сливами пошёл, Указательный с порога

Указал ему дорогу,

(указательный жест указательным пальцем)

Средний палец самый меткий —

Он срывает сливы с ветки! (средний оттянуть и отпустить)

Безымянный подбирает, («подбираем» безымянным)

А мизинчик в землю косточки сажает.

(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями

Тянут, тянут бабка с дедкой (разгибают большие пальцы)

Из земли большую репку. (разгибают указательные)

К ним пришла тут внучка, (разгибают средние)

Подбежала Жучка, (разгибают безымянные)

Кошка тоже потянула. (разгибают мизинцы)

Берут репку.

Хоть держалась крепко —

Вытянута репка! (поднимают руки вместе)

Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга

На базар ходили мы,

(дети соединяют мизинцы)

Много груш там и хурмы, (дети соединяют безымянные)

Есть лимоны, апельсины, (дети соединяют средние)

Дыни, сливы, мандарины, (дети соединяют указательные)

Но купили мы арбуз — (дети соединяют большие) Это самый вкусный груз.

(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Повторяй за мной зарядку.

В ней звук Т пришел на грядку.

Тыква - вот, а вот - томат.

Здесь - капуста, здесь - салат,

Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы,

Будем есть мы до весны.

Развитие артикуляционной моторики

МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький. Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ И ЩЕК

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»).

Толстячки - худышки. Изобразить овощи на грядкe. Арбузы, тыквы, кочаны капусты - «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие - «худышки».

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

«Лопата». Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты. Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

«Копаем картошку». Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

«Кабачок». Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким», языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.

«Ровная дорожка» (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Упражнение «Подбери рифму». Различение слов, близких по звуковому составу. Подобрать рифмы к словам: шутка, бочка, будка.

Упражнение «Дополни ряд похожим по звучанию словом» :

Отметка – котлетка – …

Моток – гудок – …

Диван – баян – …

Ком – сом – …

Беседка – соседка – …

Поток – каток – …

Развитие лексико-грамматического строя речи

Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Сок из слив какой? (сливовый)

Варенье из груши какое?

Сок из морковки какой?

Пюре из яблок какое?

Варенье из апельсина какое?

Сок из помидор какой?

Упражнение «Один-много»

Одно яблоко – много … (яблок)

Один банан – много …

Один апельсин – много …

Одна груша – много …

Одна морковь – много …

Один лук – много …

Один помидор – много …

Упражнение «Назови одним словом»

Яблоки, груши, сливы, бананы, апельсины, ананасы – это … (фрукты). Они растут - …

Морковь, огурцы, кабачки, помидоры, капуста, картошка, баклажаны – это … (овощи). Они растут - …

Упражнение «Назови ласково»

Помидор - …

Огурец - …

Яблоко - …

Банан - …

Слива - …

Тыква - …

Развитие связной речи

Составь рассказ о любом фрукте или овоще по плану:

-название

-цвет

-форма-размер

-вкус

-где растет

-какой на ощупь

-что из него можно приготовить.

Отгадай по описанию:

- Этот предмет желтый, овальный, сочный, кислый. (лимон)

- Этот предмет бордовый, круглый, сладкий. (свекла)

- Этот предмет, желтый, круглый, горький. (лук)

- В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

Публикации по теме:

Дидактические пособия по лексическим темамДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе по лексическим темам Название темы: 1. Тема: «Сегодня дошколята, а завтра – школьники» «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 5) Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе Подготовила: воспитатель логопедической группы Кудрявцева.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические задания по лексическим темам в старшей группе
Опубликовано: 28 июня 2023 в 09:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические задания по лексическим темам в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Квашнина (УИ 842946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД