Лозовая Алина Геннадьевна
Логопедические упражнения, которые легко делать дома
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедические упражнения, которые легко делать дома
Ребёнок то и дело путает звуки, неверно произносит слова? А ведь скоро ему идти в школу! Конечно, важно показаться логопеду. Но начать заниматься можно и дома : нескучные упражнения для развития речи точно пойдут на пользу.
Публикация «Логопедические упражнения, которые легко делать дома» размещена в разделах
Если в возрасте 4 5 лет ребёнок неправильно произносит слова, то важно понимать, что само это не пройдет. Родителям следует обратить внимание на проблему и решить ее либо самостоятельно, либо с помощью логопеда. Главное, не пускать это на самотек и постараться разобраться до школы. Почему? Любые речевые особенности потом могут перерасти в дисграфию, то есть они станут ошибками при письме.
Что делать?
Если в 3 года мы играем с ребенком на занятиях, то у детей в возрасте 5 8 лет уже должна быть развита познавательная активность. На занятиях уже нужно заниматься, а не просто играть. Логопед обычно сажает дошколят лицом к зеркалу и просит выполнять упражнения. Их можно делать и дома.
Упражнение-разминка : «Лошадка-грибок-гармошка»
Эта артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Заниматься нужно минимум 3 раза в неделю по 7 минут.
«Лошадка» : надо вытянуть губы, приоткрыть рот и поцокать языком, как цокают копытами лошадки.
«Грибок» : нужно улыбнуться, поцокать языком, как будто едешь на лошадке, а затем плотно прижать широкий язык к верхнему небу (так, чтобы натянулась подъязычная связка) на пару секунд.
«Гармошка» : делается из положения «Грибок» (когда тот уже хорошо получается, - не отрывая языка, надо открывать и прикрывать рот, не смыкая зубы.
Какие игры помогут?
Обращайте внимание малыша на разницу звуков. Играть в логопедические игры можно и дома, и в дороге, например, по пути из садика. Удобно это делать и перед сном.
«На что похожи звуки?»
Вместе придумывайте, что напоминает звук, а ребё нок пускай изображает:
Например, «сссс» - свистим, как слон.
«Шшшш» - шипим, как будто колесо сдувается.
«Рррр» - рычит собака, рокочет трактор.
«Лллл» - а это гул самолета.
«Поймай звук»
Когда ребёнок слышит трудный звук, он должен хлопнуть в ладоши. Сначала называйте слоговой ряд, потом слова, которые начинаются с проблемного звука. Затем переходим к продвинутому уровню - буква прячется в середине слова. Когда произносите слово, голосом выделяйте проблемную букву.
«Г, п, ш» - хлопай в ладоши, когда слышишь звук, поймай звук.
«Са, шу, пу»,
«Шуба, рыбка»,
«Машина, кошка».
«Первая буква»
Вы произносите слово («столб», «окно», «рыбка», а он пусть называет первый звук. Потом можно поменять правила: а какой звук последний? Произносите слова чётко, выделяя голосом трудные для малыша звуки.