Залукаева Ольга Владимировна
Логопедические рифмовки
▼ Скачать + Заказать документы
Большинство логопедов знают из практики, каким длительным и утомительным бывает процесс автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи. Сколько нужно затратить труда, каким разнообразным должен быть речевой материал, чтобы увлечь детей, повысить интерес к логопедическим занятиям.
Публикация «Логопедические рифмовки» размещена в разделах
Придуманные логопедические рифмовки способствуют активизации ребенка, проведению индивидуальных занятий каждый раз по-новому, увлекательно побудить малыша к правильному произношению и повторению закрепляемых звуков. В зависимости от содержания рифмовок, их можно применять по разному. Например, если есть элемент перечисления, то речевое сопровождение можно дополнять пальчиковой гимнастикой.
Диалоги интересно проигрывать в лицах, в рифмовках детям увлекательно изображать все действия:
В путешествие играем,
Дети «крутят руль»
Транспорт разный называем:
Поезд, катер, вертолёт,
Метро, автобус, самолет,
Трамвай, троллейбус, грузовик,
И такси, и мотоцикл,
Электричка, теплоход
С ветерком нас мчат вперед.
Загибают каждый палец попеременно.
Используя естественное желание ребят научиться красиво говорить, воспитываю у них здоровый дух соревнования, задавая вопросы: кто больше знает рифмовок? Кто расскажет без ошибок в произношении? у кого получается рассказать с выражением? кто лучше изобразит действия? Тогда занятия по автоматизации проходят увлекательно, азартно, весело; дух соперничества не позволяет расслабляться и закрепляемый звук быстрее осваивается.