Светлана Альянова
Логопедические игры на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – пора отдыха, но логопедическая работа нуждается в систематичности. Предлагаю игры, в которые можно играть на свежем воздухе.
Подуй на лодочку. Цель: формирование правильного речевого выдоха. Для этого можно использовать тазики, ванночки, мини прудики или даже бассейн.
Мыльный пузырь. Цель: формирование правильного речевого выдоха. Дети пускают мыльные пузыри.
Угадай, чей голос. Цель: определить товарища по голосу, развитие координации движений.
Дети встают в круг, водящий стоит в середине. Детки идут по кругу и говорят:
Мы немного порезвились,
По местам все разместились,
Публикация «Логопедические игры на прогулке» размещена в разделах
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал, узнай!
Логопед молча показывает на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя ребенка в центре. Тот должен узнать его по голосу. Если водящий отгадал, он открывает глаза и меняется с назвавшим его имя местами. Если ошибся, игра продолжается.
Назови звуки друг за другом. Цель: определять последовательность звуков в слове.
Логопед, бросает мяч и называет слово, а ребенок, называет звуки в слове и возвращает мяч. Если играющий правильно называет, он делает шаг вперед, если нет, то остается на месте. Эту же игру можно провести с другими заданиями:
Звук в начале, в середине и в конце. Цель: учиться подбирать слова с заданной позицией звука.
Доскажи словечко. Взрослый начинает слово, называя первый слог, ребенок договаривает словечко.
Подбери слова на каждый звук. Цель: учиться подбирать слова на заданный звук, развитие общей моторики, учиться ловить мяч, развивать реакцию, внимание.
Игроки разбиваются по парам. Логопед каждой паре называет звук, дети отбивают мяч о землю и называют слово, начинающееся на заданный звук.
Отгадай слово. Цель: подбирать слова по заданным буквам.
Для этой игры нужен мел. Пишется первая и последняя буква слова, вместо букв, стоящих посередине, ставятся точки. Если слово дети не могут отгадать, добавляется вторая буква и т. д. Даем простые по слоговому составу слова.
Слово запуталось. Цель: чтение слогов, собирать слово из разбросанных слогов. Логопед печатает на асфальте слоги, дети составляют правильное слово: ка-даш-ран (карандаш, ло-го-ва (голова).
Игры с мячом.
Из чего - какой?
Из металла – металлический, из картона - картонный и т. д.
Чей? Чья? Чьё?
Хвост медведя - медвежий, уши у собаки -, морда у коровы -…., туловище у змеи -. и т. д.
Назови одним словом
Тарелка, ложка, чашка – и т. д. (по разным лексическим темам)
Я знаю 5 видов …. деревьев и т. д.
Что лишнее?
Собака, корова, петух, овца – (петух)
Скажи наоборот (чистый — грязный, мелкий - глубокий и т. д.)
Скажи по другому (грязный — чумазый, испачканный, пыльный и т. д.)
Угадай, что опишу. Цель: пополнение лексики, учиться описывать предмет.
Ребенок перечисляет признаки предмета, а дети отгадывают его.
Большая, рогатая, добрая, дает молоко, мычит — (корова).
Серый, зимой белый, трусливый, длинноухий — (заяц).
Чижик
Цель: упражняться в правильном произношении звука Ч.
Выбирается водящий — кошка, она сидит в сторонке. Остальные дети - чижики.
Дети:
«Чижик в клетке сидел,
Чижик громко в клетке пел;
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я на волю улечу».
Появляется кошка. С криком «Мяу!» она ловит «чижиков», а те разбегаются.
Кот и мыши
Цель: произносить стихотворение тихо, автоматизация звука Ш.
Дети ходят по кругу, в центре сидит водящий, изображающий кота. Дети тихо говорят:
«Тише, мыши.
Тише, мыши.
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись!
И коту не попадись!»
Водящий громко кричит «Мяу!» и бежит за детьми. Пойманные дети становятся котами.