Папки-передвижки

Логопедические игры на «Кольцах Луллия» (42 фото)

Валентина Салихванова
Логопедические игры на «Кольцах Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Публикация «Логопедические игры на „Кольцах Луллия“» размещена в разделах

В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду и использовать на разных видах организованной деятельности, ставя разные цели, в зависимости от той работы, которую запланировал педагог.

Я вам хочу представить два варианта игры «Кольца Луллия».

Первый вариант, тот, который представлен французским монахом, представляет собой круги (пластинки) закреплённые на картоне. Принцип изготовления игры заключается в следующем. Вырезанные из картона круги разбивают на 4.6.8 секторов. Для изготовления пособия берутся 2 прямоугольные формы картона шириной, равной диаметру колец (пластинок, и длиной на 2-4 см меньше двух диаметров колец. На нижней пластине, в местах предполагаемых центров колец, укрепляются штыри. В верхнем прямоугольнике вырезается окошко так, чтобы были видны совмещенные картинки. Крышка свободно накрывается. Для вращения предлагается использовать основу в виде старых пластинок, их удобно вращать за выступы по бокам верхнего прямоугольника.

Логопедические игры на «Кольцах Луллия»

Существуют и другие варианты изготовления игры, сохраняя принцип колец. Один из них – насаживание колец друг на друга, которые между собой крепко закреплены. В этом варианте нет съемных пластинок, на кругах секции в виде окошек, в которых меняются картинки.

Фото «Кольцах Луллия»

Варианты зависят от той цели, которую преследует педагог. Это игры с экологическим содержанием; игры на закрепление математических представлений; игры, совершенствующие звуковую сторону речи и обучение грамоте; игры на формирование лексико-грамматических категорий; игры на развитие связной речи.

Логопедические игры на - фото
Фото №1 Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте

Предлагаю свои варианты использования «Колец Луллия» по предупреждению дисграфии у дошкольников. Содержание игр позволяет использовать их на логопедических занятиях, в игровой деятельности, которые развивают речь и коммуникативную функцию дошкольников. Оборудование, необходимое для проведения любой логопедической игры, может применяться вариативно, так как все игры разработаны для многоцелевого использования в процессе коррекционного обучения и становления правильной речи дошкольников. В ходе использования занимательно-игрового пособия «Кольца Луллия» педагог может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:

• развивать фонематические процессы;

• уточнять и активизировать словарный запас;

• совершенствовать слоговую структуру слова;

• автоматизировать звуки речи;

• формировать структуру предложений;

• совершенствовать развитие связной речи.

Данное игровое пособие может использоваться при закреплении артикуляционных упражнений, коррекции звуковой стороны речи, для развития лексико-грамматических категорий и связной речи.

Работа с темами ведё тся:

• на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях;

• на занятиях по развитию речи;

• в игровой деятельности вне занятий;

• в самостоятельной деятельности детей.

Описание игры :

1-ый вариант:

Игра проводится в паре или подгруппой детей. Берутся круги с выбранной темой. В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путём прокручивания второго кольца. В этих играх обязательно картинка первого круга должна соответствовать картинке второго круга.

2-ой вариант:

Игра проводится в паре или подгруппой детей. Например: на верхнем круге звуковая схема слов, в руках у детей картинки к этим схемам. По правилам игры к схеме нужно подобрать соответствующую картинку или к картинке подобрать соответствующую схему. Степень сложности заданий должна возрастать постепенно. Все свои действия дети сопровождают речью, закрепляя навыки звукового анализа и полученные знания по обучению грамоте.

1. Назови букву (звук, если обозначен сигналом-кружочком) и подбери картинку.

Фото №2 На сегодняшний день существует множество методик технологий с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей Фото №3 Самая близкая доступная и увлекательная деятельность дошкольников игра

2. Какой звук в начале слова? (гласный, твердый глухой согласный, мягкий глухой согласный, твердый звонкий согласный, мягкий звонкий согласный)

Фото №4 Между игрой и речью существует двусторонняя связь с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи Фото №5 Публикация Логопедические игры на Кольцах Луллия размещена в разделах Игры для детей Круги и кольца Луллия

3. Уточнение звонких и глухих согласных звуков.

Фото №6 Пособия и игры Логопедические игры Работа логопеда Фото №7 Логопедия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март В веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов

4. Уточнение твердых и мягких согласных звуков.

Фото №8 Ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников Фото №9 Кольца Луллия это что то в виде компьютера только для слов

5. Подбери картинку по двум звукам в начале слова.

Фото №10 Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду и использовать на разных видах организованной деятельности ставя разные цели в зависимости от той работы которую запланировал педагог Фото №11 Я вам хочу представить два варианта игры Кольца Луллия

6. Подбери картинку по последним звукам.

Фото №12 Первый вариант тот который представлен французским монахом представляет собой круги пластинки закреплённые на картоне Фото №13 Принцип изготовления игры заключается в следующем

7. Раздели слово на слоги, подбери схему, используя подсказку.

Фото №14 Вырезанные из картона Фото №15 Круги и кольца Луллия

8. Раздели слово на слоги, найди нужную схему.

Фото №16 Пособия и игры круги разбивают на Фото №17 Для изготовления пособия берутся прямоугольные формы картона шириной равной диаметру колец пластинок и длиной на см меньше двух диаметров колец

9. Подбери картинку к схеме или схему к картинке.

Фото №18 На нижней пластине в местах предполагаемых центров колец укрепляются штыри Фото №19 В верхнем прямоугольнике вырезается окошко так чтобы были видны совмещенные картинки

10. На каком круге буква написана неправильно?

Фото №20 Крышка свободно накрывается Фото №21 Для вращения предлагается использовать основу в виде старых пластинок их удобно вращать за выступы по бокам верхнего прямоугольника

11. Допиши букву (к недописанной букве подбери правильную букву).

Фото №22 Существуют и другие варианты изготовления игры сохраняя принцип колец Фото №23 Один из них насаживание колец друг на друга которые между собой крепко закреплены

12. Вставь пропущенную букву.

Фото №24 В этом варианте нет съемных пластинок на кругах секции в виде окошек в которых меняются картинки Фото №25 Варианты зависят от той цели которую преследует педагог

13. Разгадывание кроссвордов, ребусов и т. д.

Фото №26 Предлагаю свои варианты использования Колец Луллия по предупреждению дисграфии у дошкольников Фото №27 Содержание игр позволяет использовать их на

14. Употребление предлогов, применение сигналов.

Фото №28 Логопедические игры логопедических занятиях в игровой деятельности которые развивают речь и коммуникативную функцию дошкольников Фото №29 Оборудование необходимое для проведения любой

15. Согласование имен числительных и существительных.

Фото №30 Работа логопеда Фото №31 Логопедия логопедической игры может применяться вариативно так как все игры разработаны для многоцелевого использования в процессе коррекционного обучения и становления правильной речи дошкольников

16. Кто что делает? (составление предложений, используя пиктограммы)

Фото №32 Данное игровое пособие может использоваться при закреплении артикуляционных упражнений коррекции звуковой стороны речи для развития лексико грамматических категорий и связной речи Фото №33 Работа с темами ведё тся на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях на занятиях по развитию речи в игровой деятельности вне занятий в самостоятельной деятельности детей

17. Единственное и множественное число имен существительных.

Фото №34 Описание игры ый вариант Игра проводится в паре или подгруппой детей Фото №35 Берутся круги с выбранной темой

18. Кто чем управляет?

Фото №36 В одном из окошек устанавливается картинка пара к которой подбирается путём прокручивания второго кольца Фото №37 В этих играх обязательно картинка первого круга должна соответствовать картинке второго круга

В чем отличие двух вариантов? Особых отличий и нет. Хотите придать игре эффект таинственности и неожиданности? Выбираем вариант игру с окошком: детям очень нравится появление чуда. Ставите перед собой цель научить детей обзорному видению? Берем конверты с выбранной темой и встаем в круг вокруг второго варианта.

Фото №38 ой вариант Игра проводится в паре или подгруппой детей Фото №39 Например на верхнем круге звуковая схема слов в руках у детей картинки к этим схемам
Публикации по теме:

Педагогический проект «Играем Вместе» В настоящее время наблюдается постепенное реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является.

Воспитательные ресурсы занятия в системе дошкольного образования Музыкально – театрализованные и речевые коллективные игры Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические игры на «Кольцах Луллия»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 19:56
+191Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические игры на «Кольцах Луллия»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Салихванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 145.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД