Лучший педагог года

Логопедические игры «Шипящие звуки» для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Наталья Коломыцева
Логопедические игры «Шипящие звуки» для детей старшей и подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедические игры для детей старшей и подготовительной группы детского сада

(шипящие звуки)

Уважаемые, родители, вашему вниманию представлен обучающий и развивающий материал в форме простых и интересных для детей игр, поэтому занятия с ребенком будут не только познавательными, но и веселыми.

Целью представленных игр является развитие фонематического слуха у детей (умение узнавать и различать на слух звуки родного языка) и отработка умения различать схожие по звучанию звуки.

Публикация «Логопедические игры „Шипящие звуки“ для детей старшей и подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

Различение звуков [Ш] и [Ж]

Довольно часто дети могут произносить звонкие согласные, как глухие. Этот дефект проявляется в полном отсутствии или небольшом оглушении звонких согласных. Это происходит потому, что артикуляция звуков [Ж] и [Ш] очень похожа. При произнесении звука [Ж] голосовые связки работают слабо, а при произнесении [Ш] они не вибрируют. Поэтому важно научить ребенка четко разграничивать эти звуки.

Игра «Прогулка в лес»

Цель: отработка умения различать звуки [Ж] и [Ш].

Описание игры. Взрослый предлагает ребенку пойти на прогулку в лес и немного отдохнуть там. Играющие идут в соседнюю комнату или другой угол комнаты, садятся на стулья. Взрослый продолжает: «В лесу очень тихо. Но вот прилетел легкий ветерок и покачал деревья. Ш-ш-ш». Ребенок тоже произносит «Ш-ш-ш». А взрослый продолжает: «Но вот ветерок улетел, и в лесу опять стало тихо. Слышно, как в траве жужжат жуки. Как жужжат жуки?» Ребенок отвечает: «Ж-ж-ж». «Отдохнули ребята в лесу и пошли домой», - говорит взрослый. Играющие возвращаются обратно.

Взрослый спрашивает: «Как шумел ветер в лесу? Как жужжали жуки?» Ребенок отвечает на вопросы.

Игра «Глухой или звонкий»

Цель: отработка умения различать звуки [Ж] и [Ш].

Описание игры. Взрослый произносит слова и предлагает ребенку хлопать в ладоши, когда тот услышит слова, в которых есть звук [ж] (шар, шутка, жар, сажа, лужа, шила) или [ш] (Саша, паши, жалость, скажу, наживка, шаль).

Игра «Я начну, а ты закончи»

Цель: отработка умения различать звуки [Ж] и [Ш].

Описание игры. Взрослый предлагает ребенку поиграть в следующую игру: «Я начну, а ты закончи слогом ши или жи, чтобы оно звучало правильно:

камы….(ши) вклады (ши)

шала (ши) гара….(жи)

мане (жи) эта (жи)

каранда (ши) ланды (ши)

стелла (жи) черте (жи)

экипа (жи) клави (ши)»

Различение звуков [Ш] и [С]

При различении данных звуков следует сравнить положение артикуляционного (речевого) аппарата. При произнесении звука [с] губы растянуты в улыбке, зубы сближаются, кончик языка упирается в нижние зубы, воздушная струя идет посередине, она довольно холодная, голосовые связки не вибрируют. При произнесении звука [ш] округленные губы немного выдвинуты вперед, зубы сближены, язык поднят вверх, образуя форму чашечки. Воздушная струя теплая, звук глухой. Таким образом, это два разных звука с разной артикуляцией.

Можно предложить ребенку сравнить тактильные ощущения при произношении этих звуков, поднеся руку ко рту.

Игра «Запоминай и повторяй»

Цель: отработка умения различать звук [Ш] от звука [С].

Описание игры. Взрослый произносит фразы и просит ребенка их запомнить. Затем он проговаривает их еще раз пропуская слова со звуком [ш] или [с]. Задача малыша – вспомнить и произнести нужное слово.

Фразы: на доме – крыша, в подвале – крыса; у мамы – миска, у Коли – мишка.

Игра «Пары слов – СА-ША»

Цель: отработка умения различать звук [Ш] от звука [С].

Описание игры. Взрослый предлагает ребенку произносить слова:

вас – ваш каска – кашка

усы – уши сытый – шитый

мыс – мышь нас – наш

посол – пошел басня – башня

касса – каша сутки – шутки

Публикации по теме:

«Каштановые» игры на площадке детского сада с детьми подготовительной группы«Каштановые» игры на площадке детского сада с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! Совсем недавно я рассказала в своей публикации о немногочисленных деревьях на нашем участке детского сада. Представьте.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Коллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группыКоллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группы Детский садик для многих ребятишек становится вторым домом, ведь там они ежедневно встречаются с друзьями, вместе играют и узнают много.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Логопедическая игротека «Волшебная избушка. Шипящие звуки» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по формированию артикуляционной моторики шипящих звуков у дошкольников с ОНР Образовательные.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

«8 марта — Праздник мам». Сценарий утренника для детей старшей группы детского сада Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей группы детского сада «8 марта – Праздник мам». В зал под музыку входят мальчики. Мальчик:.

Сценарий зимнего развлечения для детей старшей группы детского сада «Дед Мороз — Красный Нос» Данное мероприятие, если позволяют погодные условия, лучше проводить на улице. Задачи: Развивать ловкость, выносливость, силу. Создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические игры «Шипящие звуки» для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 18 августа 2020 в 19:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические игры «Шипящие звуки» для детей старшей и подготовительной группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коломыцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД