Получи документы

Логопедические домашние задания для детей младшей и старшей групп

Светлана Максимова
Логопедические домашние задания для детей младшей и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы

Цель данных рекомендаций – привлечь родителей к выполнению несложных домашних заданий с детьми. Таким образом, происходит закрепление полученных на фронтальных и подгрупповых занятиях знаний, умений и навыков. Каждую неделю логопед информирует о названии лексической темы. Выполняя предложенные упражнения, родители получают более доступную информацию о том, что должен знать и уметь их ребенок по каждой теме, а дети имеют возможность в игровой форме выполнять задания под руководством взрослого. Преимущество консультаций на сайте состоит в том, что родителям не нужно переписывать домашние задания логопеда, а просто зайти на сайт детского сада и в течение недели выполнять задания логопеда. Данные консультации предназначены для детей младшей и старшей логопедических групп.

Публикация «Логопедические домашние задания для детей младшей и старшей групп» размещена в разделах

Тема «Овощи»

(младшая группа)

Родителям рекомендуется:

1. Упражнение на дыхание «Узнай овощ»

На столе блюда с овощами: лук, чеснок, укроп, огурец (или другие)

Дети рассматривают овощи, называют их, затем укроп растирается в руках, на овощах делаются надрезы. Дети нюхают овощи, запоминают запахи, узнают на вкус. С закрытыми глазами ребенок должен узнать овощ по запаху. Вдох делается длинный, глубокий, плечи не поднимаются.

2. Артикуляционная гимнастика

(каждое упражнение повторять 3-5 раз)

Надуть щечки («толстячки») – втянуть щечки («худышки»);

«Язычок отдыхает» – положить расслабленный язык на нижнюю губу – подержать (взрослый считает до пяти, ребенок держит язычок под счет)

3. Развитие понимания речи

Познакомить ребенка с названиями овощей, попробовать их на вкус, описать их (Помидор – круглый, красный, вкусный). Закрепить у ребенка умения показывать названные овощи. Развивать глагольный словарь: (растет, собирать, выкапывать, мыть, чистить, резать)

4. Развитие слухового внимания

В трех непрозрачных одинаковых баночках – горох, пуговицы, манная крупа. Определить на слух, что в каждой баночке.

5. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Я – зеленая капуста (руки перед собой образуют круг)

Без меня в кастрюле пусто (наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю»)

Листья снимете с меня, и останусь только я! (разводим руки в стороны)

6. Сенсорное развитие

Учим цвет – зеленый (как капуста). Поиграйте в «зеленую игру» : ищем предметы зеленого цвета.

7. Д/у «Слушай, думай, выполняй»

Обучение пространственному расположению предметов (предлоги НА, ПОД) Взрослый дает указания, а ребенок их выполняет: положи огурчик на стол, спрячь под стол; положи помидорчик на стул, спрячь под стул и т. д. (можно брать разные предметы)

Тема: «Овощи. Огород»

(старшая группа)

Родителям рекомендуется

1. Активизация предметного словаря

Рассмотреть дома натуральные овощи : картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, огурец, лук, перец; объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»; обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус; по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет); совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Обогащение словаря признаков

Д/у «Какой – какая?» Морковь – оранжевая, треугольная, сладкая и т. п.

«Какой сок? Какая запеканка?» из моркови? – морковный сок, морковная запеканка и т. п. из других овощей.

Обогащение глагольного словаря

Д/у «Подбирай, называй, запоминай» Что можно делать с овощами? – сажать, ухаживать, сеять, рыхлить, поливать, собирать…

Д/у «Поваренок». Расскажи, что нужно сделать, чтобы приготовить суп? (овощи моют, чистят, режут, варят) Сок? Пюре?

Д/у «Назови» овощи, которые срезают ножом? Выкапывают лопатой? Срывают? Выдергивают из земли?

2. Грамматический строй речи

Д/у «Один – много» Помидор – помидоры, баклажан – баклажаны…

Д/у «Назови ласково» Огурец – огурчик, лук – лучок …

Д/у «Посчитай» Один огурец, два огурца, пять огурцов; одна картошка, две картошки, пять картошек…

Д/и «Жадина» Чей огурец? – мой огурец, чья капуста? – моя капуста и т. д.

3. Связная речь. Выучить стихотворение

«Корзина с урожаем»

Собрала урожай Зина и сложила его в корзину:

Вот помидор красный – овощ прекрасный,

Вот овальный огурец – зеленый молодец,

Вот морковка – краса – длинная коса,

Вот вкусная картошка – для супа и окрошки,

Вот крупная свеклуша – мы любим ее кушать.

Фонетика. Звук и буква У

1. Игра «Поймай звук» Взрослый называет звуки, ребенок хлопает («ловит») звук У: а, у, о, у, а, а, о, у, а, о, у, у.

2. Определить место звука в словах: утка, уши, удав, улей, Уля, ужин, улица, усики, угол, узел. Закрепить ответ: звук находится в начале слова.

3. Д/у «Отхлопай и скажи» Ребенок должен отхлопать слово и назвать количество слогов (уши, Уля, усики, ум, узелок, ужин, утюг)

4. «Сколько раз я назову звук У?»

У; У-У; У; У-У-У; У-У-А; А-У-А.

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево»Авторское дидактическое пособие «Чудо — дерево» Предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Чудо - дерево» Цель данного пособия - развитие мелкой моторики, формирование.

Годовой план учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год Диагностичесий блок:1. Обследование речи детей зачисленных в логопедическую группу- сентябрь 2. Заполнение речевых карт- сентябрь 3. Анкетирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические домашние задания для детей младшей и старшей групп
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 12:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические домашние задания для детей младшей и старшей групп» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД