Светлана Максимова
Логопедические домашние задания для детей младшей и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данных рекомендаций – привлечь родителей к выполнению несложных домашних заданий с детьми. Таким образом, происходит закрепление полученных на фронтальных и подгрупповых занятиях знаний, умений и навыков. Каждую неделю логопед информирует о названии лексической темы. Выполняя предложенные упражнения, родители получают более доступную информацию о том, что должен знать и уметь их ребенок по каждой теме, а дети имеют возможность в игровой форме выполнять задания под руководством взрослого. Преимущество консультаций на сайте состоит в том, что родителям не нужно переписывать домашние задания логопеда, а просто зайти на сайт детского сада и в течение недели выполнять задания логопеда. Данные консультации предназначены для детей младшей и старшей логопедических групп.
Публикация «Логопедические домашние задания для детей младшей и старшей групп» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Тема «Овощи»
(младшая группа)
Родителям рекомендуется:
1. Упражнение на дыхание «Узнай овощ»
На столе блюда с овощами: лук, чеснок, укроп, огурец (или другие)
Дети рассматривают овощи, называют их, затем укроп растирается в руках, на овощах делаются надрезы. Дети нюхают овощи, запоминают запахи, узнают на вкус. С закрытыми глазами ребенок должен узнать овощ по запаху. Вдох делается длинный, глубокий, плечи не поднимаются.
2. Артикуляционная гимнастика
(каждое упражнение повторять 3-5 раз)
Надуть щечки («толстячки») – втянуть щечки («худышки»);
«Язычок отдыхает» – положить расслабленный язык на нижнюю губу – подержать (взрослый считает до пяти, ребенок держит язычок под счет)
3. Развитие понимания речи
Познакомить ребенка с названиями овощей, попробовать их на вкус, описать их (Помидор – круглый, красный, вкусный). Закрепить у ребенка умения показывать названные овощи. Развивать глагольный словарь: (растет, собирать, выкапывать, мыть, чистить, резать)
4. Развитие слухового внимания
В трех непрозрачных одинаковых баночках – горох, пуговицы, манная крупа. Определить на слух, что в каждой баночке.
5. Развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Я – зеленая капуста (руки перед собой образуют круг)
Без меня в кастрюле пусто (наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю»)
Листья снимете с меня, и останусь только я! (разводим руки в стороны)
6. Сенсорное развитие
Учим цвет – зеленый (как капуста). Поиграйте в «зеленую игру» : ищем предметы зеленого цвета.
7. Д/у «Слушай, думай, выполняй»
Обучение пространственному расположению предметов (предлоги НА, ПОД) Взрослый дает указания, а ребенок их выполняет: положи огурчик на стол, спрячь под стол; положи помидорчик на стул, спрячь под стул и т. д. (можно брать разные предметы)
Тема: «Овощи. Огород»
Родителям рекомендуется
1. Активизация предметного словаря
Рассмотреть дома натуральные овощи : картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, огурец, лук, перец; объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»; обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус; по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет); совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
Обогащение словаря признаков
Д/у «Какой – какая?» Морковь – оранжевая, треугольная, сладкая и т. п.
«Какой сок? Какая запеканка?» из моркови? – морковный сок, морковная запеканка и т. п. из других овощей.
Обогащение глагольного словаря
Д/у «Подбирай, называй, запоминай» Что можно делать с овощами? – сажать, ухаживать, сеять, рыхлить, поливать, собирать…
Д/у «Поваренок». Расскажи, что нужно сделать, чтобы приготовить суп? (овощи моют, чистят, режут, варят) Сок? Пюре?
Д/у «Назови» овощи, которые срезают ножом? Выкапывают лопатой? Срывают? Выдергивают из земли?
2. Грамматический строй речи
Д/у «Один – много» Помидор – помидоры, баклажан – баклажаны…
Д/у «Назови ласково» Огурец – огурчик, лук – лучок …
Д/у «Посчитай» Один огурец, два огурца, пять огурцов; одна картошка, две картошки, пять картошек…
Д/и «Жадина» Чей огурец? – мой огурец, чья капуста? – моя капуста и т. д.
3. Связная речь. Выучить стихотворение
«Корзина с урожаем»
Собрала урожай Зина и сложила его в корзину:
Вот помидор красный – овощ прекрасный,
Вот овальный огурец – зеленый молодец,
Вот морковка – краса – длинная коса,
Вот вкусная картошка – для супа и окрошки,
Вот крупная свеклуша – мы любим ее кушать.
Фонетика. Звук и буква У
1. Игра «Поймай звук» Взрослый называет звуки, ребенок хлопает («ловит») звук У: а, у, о, у, а, а, о, у, а, о, у, у.
2. Определить место звука в словах: утка, уши, удав, улей, Уля, ужин, улица, усики, угол, узел. Закрепить ответ: звук находится в начале слова.
3. Д/у «Отхлопай и скажи» Ребенок должен отхлопать слово и назвать количество слогов (уши, Уля, усики, ум, узелок, ужин, утюг)
4. «Сколько раз я назову звук У?»
У; У-У; У; У-У-У; У-У-А; А-У-А.