Ольга Максимова
Логопедическая работа по исправлению дефектов смягчения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Специфический дефект произношения мягких согласных заключается в замене их парными твердыми («дада», «мач», «утук», «двэр» вместо дядя, мяч, утюг, дверь). Прием исправления данного дефекта, основанный на подражании, предполагает слуховое восприятие мягких звуков и зрительное восприятие артикуляции этих фонем при сопоставлении их с парными твердыми фонемами. Представляю игровое упражнение для дифференциации звуков в словах.
Игра «Крышки»
Игра на различение твёрдых и мягких звуков.
Публикация «Логопедическая работа по исправлению дефектов смягчения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Для игры понадобится: игровое поле с картинками на определённые звуки. Фишки разные по цвету для закрывания картинок. У меня в игре простые крышки синего, зелёного и белого цвета.
Как играем?
Ребёнок называет картинку, утрированно произносит первый звук (последний звук). Если это трудно сделать, то помогает взрослый, а ребёнок определяет твердость на слух. И проговаривает утрированно слово, для того чтобы ребёнок на слух чётко осознал твёрдость-мягкость звука.
Итак, мы определили какой первый звук в слове. Затем определяем твёрдый он или мягкий звук? Это делаем на слух. И закрывает соответствующей крышкой по цвету. Синей – это твёрдый звук. Зелёная крышка – это мягкий первый звук в слове-картинке. Если ребёнок затрудняется определить твёрдость-мягкость звука, то закрывает картинку белой крышкой. По окончанию работы возвращаемся к белым крышкам и определяем совместно с взрослым.