Екатерина Просвирнина
Логопедическая помощь детям раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи – одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка. Многие причины задержки развития речи и ее дефекты у детей более старшего возраста кроются в условиях их жизни в первые три года, а также в период внутриутробного развития и во время родов. Давно доказано, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующем. Ребенку предстоит за несколько лет овладеть всеми нормами родного языка.
Публикация «Логопедическая помощь детям раннего возраста» размещена в разделах
Причины речевых нарушений могут возникнуть в преднатальный, натальный, а также постнатальный периоды развития ребенка. Характер причин различен и многообразен, что влечет за собой своеобразие и многогранность возникающих нарушений речи.
Очень много обращений к специалисту логопеду приходится уже на более позднем возрастном периоде ребенка (с 4-5 лет). Ранее зачастую родители не совсем осознают многозначность проблемы речевого развития, тем самым упускают возможности и пути корректировки логопедической помощи. Поэтому раннее выявление и предупреждение, а также коррекция и диагностика наиболее актуальны в нашем современном обществе.
При ранней диагностике и своевременно начатом коррекционном воздействии в целом и в речи, в частности, часть детей, несмотря на сложности дефекта, к трем-пяти годам приближается по уровню общего и речевого развития к возрастным стандартам.
Ранний возраст является возрастом, от которого зависит благополучие всей последующей жизни ребенка, полноценность его личностных, семейных, профессиональных успехов.
На самых ранних этапах заметить патологию, уточнить диагностику, провести профилактическую и коррекционную работу, не отодвигая сроки комплексного медико-педагогического воздействия, очень тяжело.
Немаловажную роль в процессе коррекционно-развивающего воздействия оказывают активное участие родителей и совместная работа специалистов разных профилей.